Как ежик иголки считал

Светлана Скрябина
Жил в лесу Ежик. Жил, горя не знал. Как-то раз у него щека распухла. Вылез у Ежа зуб необычный, зуб мудрости. С этого дня у колючего ума прибавилось. Вопросы сам себе задает, сам на них как может, отвечает. Доселе все в нору нес без разбора. Теперь, задумываться стал, нужна ли ему эта вещь или без надобности вовсе. Книжки почитывать тайком от Ежихи начал. Счету обучился.
Одним летом забрел Еж на поляну. Смотрит, яблоки от яблони-дикарки в травке лежат. Только он к яблоку приладился, а уж Белка  тут как тут.
- На чужой каравай, - говорит, - рот не разевай.
- Мне одно только, а здесь вона их сколько! – отвечает Еж.
- Чужому добру счет не веди. Лучше иголки свои сочти!
И ускакала. Не до яблок стало колючему, вопрос беличий мудреный его мучить стал. Он к Ежихе пристал, посчитай, дескать. Та нос воротит: «Некогда мне глупостями заниматься».
Подстерег Еж Волка. К нему со своей просьбой подкатился. А Волк ему:
- Грамоте я не ученый. Одним словом, серый я. Слыхал, люди говорят про тех, кто в науках не силен: «Серость и есть серость!».  Это с меня повелось. – Сказал Волк гордо и убег восвояси.
Вышел Ежик на лесную дорогу. Заяц ему навстречу мчится. Еж к нему:
- Косой, не сочти за труд, посчитай иголки. Я бы сам справился, да лапы коротки. Ежиха не желает, Волк не умеет.
- И рад бы помочь, не могу – за мной лиса гонится! – крикнул Зайчишка и исчез в траве.
- Стой! – говорит Еж Лисе, - куда разбежалась?
- Ой, правда, передохну малость. Сил нет за длинноухим скакать. Сыта я, по старой привычке за ним увязалась.
- Лисонька, выручи. Зверь ты умный. Хочу счет иголкам весть. Сам не дотянусь, Ежиха противится, Волк не умеет, Заяц торопится.
- Подставляй свое богатство. Раз! – начала считать Лиса.
Ткнула лапонькой:
- Два! Ой! Уколол, басурманья шуба! – заорала кума – шутки надо мной шутить!?
Еж видит такое дело – сиганул в траву быстрехонько и клубочком свернулся. От греха подальше отлежался в мураве. А как Лиса отошла, засеменил дальше. Да и угодил под ноги Медведю. Шел Миша с полной корзиной ягод лесных. Еж с ним раскланялся и говорит:
- Косолапый, помоги. Не ем, не пью, одолел вопрос окаянный. Сколько колючек на моей спине, посчитай. А то, самому несподручно, Ежиха не хочет, Волк неграмотный, Заяц спешит, Лиса лапы бережет.
- Давай! – говорит Медведь. А плетеную Козину с земляникой за спину прячет, от соблазна подальше.
А счете горазд был. Дошел до четырех десятков. Вдруг почудилось ему, кто-то сзади стрекочет. Повернул голову косолапый, глядит, а это Сорока-воровка сладку ягоду клюет, с таким трудом добытую.
- Шла отсель! – шуганул ее Медведь. – Из-за тебя, Сорока-злодейка, сороковую иголку потерял, со счета сбился.
Снова начал Мишка колючки лапой перебирать. А Сорока опять к ягодкам пробралась. Изловчился Медведь, ухватил птицу за длинный хвост. Метнулась она вверх, криком кричит, ором орет, на помощь зовет. Земляника-то из клюва и посыпалась. Одна ягодка на Ежову колючку попала. Красная отметинка получилась.
Сороку Медведь помиловал отпустил, потому что от нее прок пошел. Смекнули колючий с косолапым – стали маленькие ягодки на иголки нанизывать. Для счету удобней оказалось.
Просчитал Медведь всю Ежову шубу. Целая тьма колючек оказалось.
Бегает теперь Еж веселый, тьмой своей на спине похваляется.