5. И смех, и грех 1

Александра Страйк
Глава 5
И СМЕХ, И ГРЕХ

С появлением Кати жизнь Станислава Мартовича изменилась. Если раньше его умиротворяли тишина и покой, то сейчас они угнетали, и в эти минуты ему не хватало Катиного несмолкаемого щебетания и весёлого смеха. Он постоянно ловил себя на мысли, что после занятий не хочется отпускать её домой. Но в то же время он боялся своих чувств, которые стали просыпаться в нём. Он понимал, что привязывается к своей ученице. Оттого поведение его стало крайне непостоянным словно погода в марте: то он был добр и весел с ней, то вдруг становился строгим, почти срывался на грубость.
 
Но каждый раз он с волнением ждал свою ученицу, то и дело нервно поглядывая в окно, когда она запаздывала. Её постоянные задержки сводили его с ума; если раньше он злился, то сейчас им овладевало беспокойство, ведь он знал, что Катя агрессивно водит машину и любит быструю езду.

- Вы не представляете, как это здорово - нестись на скорости по шоссе, лихо преодолевая крутые виражи! - с горящими глазами делилась своими впечатлениями от быстрой езды Катя. - Машина, как будто чувствуя твой настрой, из лёгкого белого облака  превращается в необъезженного белого коня. И этот конь всецело подчиняется мне, выполняя каждую новую команду, фырча, рыча, выбивая дорожную пыль и выбрасывая мелкий гравий из-под копыт.

- О, да вы из лихачей! С вами опасно ездить.

- Если у вас больное сердце, тогда вам лучше не садиться в мою машину; а если вы не успели написать завещание, то я вам советую пристегнуться, - шутя, предупредила она.

И как же было не беспокоиться за эту девчонку? А, может быть, её и нет сейчас потому, что она попала в какую-нибудь аварию? И Станислав Мартович снова с беспокойством выглядывал в окно.

Наконец-то «белое облако» показалось перед домом, учитель радостно поспешил выйти навстречу приехавшей ученице. Но увидев, что Катя пытается загнать автомобиль на двор его дачи, улыбка моментально сменилась на гнев, и он замахал руками, преграждая путь машине.

- Что вы делаете? – закричал он.

Катя заглушила мотор.

- Я хотела машину загнать, чтоб она не стояла на улице, - оправдывалась она.

- Лешак вас подери! Вы даже не удосужились спросить у меня разрешения
Девушка испуганно хлопала ресницами.

- Распоряжаться будете у себя дома и на своей даче! – продолжал злиться строгий хозяин. – Смотрите, вы поломали мне цветы! Убирайте к чертям вашу машину с моего участка!

Катя, включив заднюю скорость, выехала с участка, а потом, переключив рычаг, вдруг резко газанув, сорвалась с места и уехала.

Поначалу разозлённый Стас даже обрадовался, что нахалка исчезла с его глаз. И он принялся поправлять листья и без того развалившегося лилейника. Но уже через пару часов, успокоившись, учитель стал переживать, что обидел девушку, и даже готов был извиниться, но у него не было номера её телефона. И до конца дня он, чувствуя себя виноватым, то и дело выходил на дорогу или выглядывал в окно на каждый звук проезжающего мимо автомобиля.
 
В этот день Катя так и не появилась на его даче, не приехала и на следующий. Какую же досаду и боль он пережил! Любая работа валилась из рук, да и делать-то ничего не хотелось. Стас ненавидел себя за свою грубость.
 
И однажды утром он, взяв в руки лопату, принялся выкапывать злополучный лилейник.

- Разросся тут… Ни пройти, ни проехать! Зар-р-раза!

Это занятие несколько успокоило Стаса, и даже вселило надежду, что Катя теперь обязательно вернётся.

Ночью Стас проснулся от непонятного шума. Открыв глаза, он прислушался. В открытое окно доносился какой-то шорох и скрежет.

- Воры! – мелькнула мысль.

Он тихо поднялся с кровати, напялил штаны и осторожно глянул в щель между занавесок.

По крыше навеса, что располагался над крыльцом и примыкал под самое окно, стояла на четырёх точках опоры и пыталась таким образом перемещаться тёмная фигура.

- Ползёт, гад… – подтвердил свои подозрения хозяин и, распахнув шторы, заорал: - Стоять, сукин сын! Руки вверх!

Фигура вздрогнула, вскрикнула молодым писклявым девичьим голосом и, упав на крышу, начала медленно сползать вниз по наклонной плоскости, пытаясь затормозить своё движение голыми руками.

- Ой, мамочки! – закричал воришка, успев задержаться на самом краю крыши и не свалиться вниз.

- Катя?! Это вы?! Что вы здесь делаете? – узнал воришку по голосу Стас.

- Что ж вы так кричите-то, ёпрст?! Людей только пугаете, – заворчала Катя, пытаясь снова подняться, опираясь на четыре точки, задрав задницу кверху, и в таком положении продвигаясь к раскрытому окну.

- Екатерина Алексеевна, Ваше Величество, на коленочки встаньте, удобнее будет, - согнувшись от смеха, посоветовал Стас.

- На коленочках я скользю. По такой крыше только босиком и на руках надо, -кряхтела «царская» особа.

- Что ж вы через окно-то? Постучались бы в дверь, я бы открыл.

– Забыли, что ли? Вы же сами сказали, что если я сбегу от вас, то в дверь меня не пустите. Вот я и решила, коль дорога через дверь мне заказана, то буду пробираться через окно.

Она, наконец, достигла заветного окошка.

- Давайте, помогу. Хватайтесь за меня, - предложил мужчина, протягивая ей руки.

Девушка обхватила его за шею, а он, крепко обняв девичье тело, втащил гостью в окно, но тут же, запнувшись в темноте о какие-то предметы, они с грохотом повалились на пол.

- Экий вы неловкий! Ну, вот, уронили девушку, – обиженно сказала она, лёжа на нём.

- Барышня, да вы – пьяны! – уловил запах спиртного Стас.

- Это ещё полбеды, - философски заметила гостья, елозя на учителе, то ли пытаясь встать, то ли располагаясь поудобнее.

- А в чём же тогда полная беда? – насторожился мужчина.

- Я остаюсь у вас ночевать! – торжественно объявила она и расплылась в улыбке.

- Вы с ума сошли! – Стас буквально сбросил её с себя и вскочил на ноги.

- Что ж вы меня всё время бросаете-то? – недовольно заворчала Катя.

Пытаясь самостоятельно подняться с пола, она цеплялась за штаны Стаса, которые при этом сползали всё ниже и ниже.

- Прекратите стягивать с меня штаны! – он безуспешно пытался отстранить её руки.

- Тогда поднимите меня! – уже возмущалась дама.

Стас помог девушке подняться. Та, приняв наконец-то вертикальное положение и, увидев его лицо прямо перед собой, снова расплылась в радостной пьяной улыбке:

- Здрасьте! Я – ваше ш-шастье!

- Горе вы моё… Пьяное! Что с вами случилось? – спросил учитель, усаживая Катю на кровать.

- Ну, ладно-те вам ругаться-то, - буркнула та. – Я просто была в клубе. Потом поехала домой, а оказалось, что ключей у меня нет, а родители уехали на дачу. До вас мне было дешевле доехать, чем до них, - стыдливо призналась она, потом виновато улыбнулась и скуксилась: - Можно, я у вас переночую?

У неё был такой жалостливый вид, к тому же ещё и пьяный, что сердце учителя смягчилось, и он махнул рукой:

- Оставайтесь. Не выгонять же вас в таком виде на улицу. Ложитесь-ка лучше спать.

- Спать? – расстроилась девушка. - Вам со мной скучно? Вам со мной спать хочется?

Стас беззвучно смеялся над Катиным каламбуром, закрывая руками лицо.

- Катюша, мне с вами не скучно, но вам лучше лечь спать, а то вы сейчас не знаю до чего договоритесь. Ложитесь здесь, а я лягу внизу.

Эту ночь Станислав Мартович спал плохо: несколько раз вставал, подходил к лестнице и прислушивался. В один из таких моментов он не выдержал и тихонько поднялся наверх. Заботливо поправив свесившееся с кровати одеяло и укрыв им обнажённые плечи девушки, он поднял валявшиеся на полу джинсы с футболкой и, аккуратно повесив их на спинку стула, застыл около спящей ученицы.

Неизвестно сколько бы он простоял около неё, если бы она вдруг не пошевелилась во сне. Испугавшись, что гостья сейчас проснётся и, застав его здесь, неизвестно, что подумает, Стас, как неуклюжий медведь, на цыпочках переваливаясь с ноги на ногу, стараясь не шуметь, но идти при этом быстро, спустился вниз. Юркнув в постель, он замер. Сердце его колотилось, словно у воришки.


Продолжение http://www.proza.ru/2015/03/23/1952
Начало истории: http://www.proza.ru/2015/03/23/1933