2. Скала

Максим Хайруллин
                Дык, ить. Это вам не это.(М.М. 10.01.2016 23:26)      

Иван понял, что познание надо начинать с себя,  мысли в голове подсказали: чтобы познать себя, надо сравнить себя с каким-нибудь живым существом. Почесал голову, вши в волосах мешали думать...
 
        Ноги принесли Ивана к отполированной веками  куску гранитной скалы Хрустального Мыса, которую он назвал "зеркало". Здесь, у зеркала,  понял, что познание себя по зеркалу только  отбросит его к первобытным. Тот человек в зеркале повторял его движения правильно и непринуждённо, но отвечать на его вопросы не хотел. Ивана обозлило его молчание и он, подойдя вплотную к человеку в зеркале приложил свою голову к его голове, надеясь, что родные вши перебегут к чужаку, а затем  смачно плюнул ему в лицо. С  удивлением увидел, что плевок не пристал к к человеку в зеркале. Подумав, пришёл и к другому удивительному выводу:  если плевок не пристал к человеку в зеркале, а размазался по скале, значит и родная вошь не предала его - голова продолжала чесаться.
      
        Иван больше к зеркалу не возвращался, понял - это глупо. Познавать себя сравнивая с  мужиками племени тоже не подходило. Мужик в зеркале был такой же бестолковый как и мужики его племени - тем, вместе с вождём, ещё долго предстояло расти над собой!

        Женщины племени выглядели умными, загадочными и хитрыми. Они были совершенно не похожи на мужчин, старались всячески подчёркивать это. Его подозрения подтверждались неопровержимо тем, что все женщины племени, очевидно назло мужчинам, застегивались наоборот.

        Иван начал медленно  сопоставлять (зеркало научило Ивана размышлять логически) и понял, что  неправильная застёжка не от ума женщин, а из их совершенной природной глупости. Они часто, тайком друг от друга, ходили к той скале. Ему, умному человеку, хватило двух просмотров.  Глупые  женщины, увидев, что модницы скалы-зеркала застегнуты не как они, перешили свои застёжки! Не было сомнения - они вообразили, что сами отражаются в зеркале!

        Надо назло женщинам племени, попробовать с помощью мужиков племени перевернуть скалу. Как бы они выглядели вверх ногами с их юбками... и подсмотреть это зрелище из-за кустов? 

        Иван в восторге от собственного озарения,  едва не выкрикнул: «Эврика!», но тут же осёкся. Как человек разумный, решил не поганить родной русский язык непонятным никому возгласом. Обычаи племени были суровыми, мужики могли и меры принять! Да и предстоящее дело надо было тщательно обдумать, женщины их племени тоже не лыком  шиты - только год как закончились лихие времена, которые люди называли матриархатом, где первобытные женщины правили племенами.