Флюорографический казус

Скучающая Провинциалка
  ...очередь в кабинет флюорографии извивалась  безобидным  и весьма коротким   удавом … Длина удава  была немного  меньше чем сорок восемь,  всем известных ,попугаев…, и скорее измерялась в  народоединицах…Народ в очереди собрался разношерстный . Были здесь и пожившие старушки, решившие  в гроб улечься с чистыми,  в отличие  от их совести,  легкими. Старушки  грозно   косились на подрастающее поколение, представителями коего были совершеннолетние девы, голоногие и смешливые.  Дядьки же, зажав под мышками  обходные листы, наоборот,  созерцали голоногость  девиц  с превеликим удовольствием.  Ибо голоногость  эта была ядреной, нехудосочной. И  плавно переходила  в упругие , без всяких там «пуш апов», молодые бюсты… То, что доктор прописал…Плотоядно вздыхали беззубые «ящуры».
    
   Женщины возраста бальзаковского,  но тоже с грудью немаленького размера,  занимали нейтралитет.. Ибо «ящуры» эти были не их мужьями и становиться ими, судя по всему,  не собирались.. А на чужих мужей им было наплевать. Тьфу!  Пусть хоть косоглазие себе в этой  проклятой очереди заработают…Пусть хоть шеи себе свернут, козлы….Зла на них, уродов, не хватает… А потому они  вооружились брошюрками, пылившимися с прошлого века на хромом журнальном столике…И вещавшими  про  то, что лучше всего  перед процедурой флюорографии  легкие по утрам чистить туалетным ершиком, желательно через ротовое отверстие, а не заднее. Ибо оно находится  гораздо  дальше от   очищаемого объекта…
   
    У стены томился  единственный юноша. Образца года девяностого. Облика  немужественного, с ногами и руками совершенного одинакового диаметра.  Так что, случись чего, какой-нибудь  непохмелившийся  хирург запросто поменяет их местами, глазом не моргнет… И никто потом разницы и не заметит…Таких руконогих  «денди» в узких пиджачках и дырявых  джинсиках  нынче на улицах пруд пруди. Мало, что руки с ногами болтаются, черт  те как,  словно не пришили, а  только наметали,  еще и пол у них неопределенный, женомужеский.  Ну,  или наоборот. Если хотите…Вот на этого дядьки глядели осуждающе, девицы снисходительно. А бабки  горестно…, до жалостливых слез, гремящих  во  впавших старческих глазницах…

   Очередь тянулась лениво и скучно.. Иногда  противно каркал   зуммер  над головами истомившихся  людишек, призывая их заглянуть на минуточку за дверь с надписью «без бахил хода нету » и с черепом, закусившим  молнию    беззубым ртом. . .  И  очередная жертва всеобщей  бесплатной  диспансеризации, глотнув спертого воздуха, вжав голову в плечи,  ныряла за дверь. «Не дышите» громко приказывал металлический голос за дверью. Потом что- то гудело как пчелиный рой перед нападением на местного пасечника. А  тут же металлический голос давал другую команду- «одевайтесь».

     …зуммер  каркнул  в очередной раз,  и «удав» всеми своими двумя десятками глаз воззрилась на «оно» , сладко  зевавшее у стены, намекая, что  пришло его время. Оно  засмущалось. Покраснело. Пасть захлопнуло. И шурша  небесного цвета бахилами,  боком протиснулось в дверь, с увековеченным   черепом    «бедного йорика», который при жизни эти самые  бахилы не носил. За что и был, в  принципе, отправлен на тот свет без выходного пособия…Дверь чавкнула и затворилась без скрипа . «Не дышите» приказали за дверью …Потом раздраженно спросили-  Вы что, больной, а раздеться? Послушайте, больной, штаны и бахилы можете не снимать… Через  минут  десять после команды- одевайтесь,  больной  вышел  наружу…

    Вид у него был неважнецкий.. ., надо сказать.  В гроб, как говорится, краше кладут.  Руконогое  существо посинело, и стало похоже на бахилы, болтавшиеся на его  незашнурованных  ботинках.  Глаза его вылезли из орбит, и  даже определился их природный цвет. Мутный.  Существо покачалось немного, умоляюще взирая на мир, окружавший его,  и  рухнуло на немытый пол . Бахилы бабочками взлетели под самый  потолок заведения  , и опали  осенней листвой  на  голову, замурованную в  ненатуральный парик рыжего цвета ,  одной из дам бальзаковского возраста.    «Удав» распался на множество  народоединиц, в  мгновение ока превратившихся  в  сорок восемь  голосящих попугаев.  Впрочем, смысл  всех попугайских  выкриков сводился к одному и тому же - « не дышит, помирает, по-мо-ги-те!»

-Да что с ним, в самом деле?- Дама бальзаковского возраста склонилась над руконогим и помахала над его синеющим лицом брошюркой,- он,  кажется, и  не дышит?

-Конечно, не дышит,- уверенно кивнул  беззубый ящур.- Эта, - и он махнул головой  в сторону флюографического кабинета,- что ему приказала?- он поднял вверх указательный палец с широким желтоватым ногтем, призывая попугаев к порядку, и они послушались,  тут же примолкли, - не дышите,  и все...

-В смысле?- растопырила глаза дама,- что все?

-А дышать-то команды не было!- гоготнул"ящур" и развел руками, сам удивляясь случившемуся казусу....

   На  вопли, из-за  двери, которую бабки уже осенили  святым крестом на всякий пожарный, выскочила молоденькая медсестра, и склонилась над руконогим.

-Да дышите же  уже,  господя…яяя,- всхлипнула она испуганно, совершенно растеряв весь свой металл из голоса где то по пути  от проклятой  двери  к погибающему на грязном линолеуме  пациенту, слишком буквально воспринимающему   указания  людей в белых халатах….Юноша, одной ногой уже стоявший в той самой могиле, куда до флюорографии отправиться собирался лет через пятьдесят минимум,   с трудом  разлепил  бледные тонкие веки…

- Дыши, сволочь, - рявкнула  одна из местных голоногих  девиц, вобравшая в себя как ртуть  «металл», потерянный медсестрой, и треснула руконогого тяжелой хозяйственной сумкой по голове…

   Удар пришелся  очень кстати, в  мозгу руконогого вспыхнула искра, увы, не божья. Начались окислительно-восстановительные процессы,  заскрипели  винтики –шпунтики и…

   …И он, наконец, понял, что дышать уже можно….Слава богу!