Авторский вечер Ах, вы, годы мои! Часть 11

Владимир Тяптин
Часть 11. Оценка министра культуры

Наконец, появился министр культуры Владимир Михайлович Соловьёв, прибывший из поездки в Сарапульский район, и ему было предоставлено слово для выступления. Я был рад тому, что Владимир Михайлович, несмотря на свою занятость, приехал поздравить меня с юбилеем.

Мне везёт на добрые контакты с министрами культуры республики. В 1993 и 1995 годах Анетта Петровна Сидорова помогла мне в издании моих второй и третьей поэтических книг: «На пруду Ижевском» и «Город нашей любви». В 2014 году Дмитрий Евгеньевич Иванов помог мне в издании моей 28-й поэтической книги «Путешествие по России». Думаю, немаловажную роль при этом сыграло то, что я создал внушительную «Поэму об Ижевском цирке» (21 стр.), где постарался ярко отразить его историю, где директором нового, четвёртого по счёту, цирка с 2003-его по 2009 годы был Дмитрий Евгеньевич и в феврале 2014 года снова стал его руководителем.

Особенно тесные контакты у меня установились с Владимиром Михайловичем Соловьёвым. Видимо, этому способствовало то, что оба мы в молодости были секретарями райкомов комсомола – он Алнашского, а я Октябрьского в городе Ижевске. А бывшие комсомольские руководители, как моряки или десантники, - братья по духу. Мне импонирует его доступность, простота в общении и внимательное отношение к людям, открытость, напористость и эмоциональность, его умение держать слово. Вот и в этот раз, несмотря на занятость и неожиданную поездку в район, он сдержал своё обещание прийти на мой юбилей. Я благодарен ему за оказанную мне честь и высокую оценку моего творчества, которую он дал в своём выступлении.

А сказал он буквально следующее: «В настоящее время у нас в республике среди членов Союза писателей нет и не предвидится в ближайшем будущем поэтов на уровне Флора Васильева и Олега Поскрёбышева. А Владимир Тяптин, не являясь членом Союза писателей, всех превзошёл».

Да, несмотря даже на высокую оценку моего творчества Председателем Союза писателей России В.Н. Ганичевым, которую он дал в письме в мой адрес ещё 15 января 1999 года, я принципиально не вступаю в этот Союз, так как выше всяких Союзов ценю личную свободу и не хочу, чтобы кто-то мною управлял и указывал, как и что писать. К тому же я не согласен с Уставом этого Союза в части условий приёма и членства в нём. К тому же никакой Союз не добавит мне таланта и мастерства.

Ну, а теперь Владимир Михайлович пожелал мне дальнейших творческих успехов и поблагодарил за мой вклад в литературу и за ту помощь, которую я оказываю Министерству культуры на ниве поэзии. Я поблагодарил Владимира Михайловича за оказанную мне помощь в издании моей 30-й книги «Переводы сонетов Шекспира», которую, наряду с книгами «Путешествие по России» и «Путешествие по планете Земля» я недавно подал на рекорд Гиннеса.

С большой благодарностью выслушал я поздравление Анетты Петровны Сидоровой: «Владимир Яковлевич! Я очень рада поздравить вас с вашим замечательным праздником. Вы очень активный, талантливый и неутомимый человек. Вас знают главы государств мира, королева Великобритании и президенты. Я благодарна вам за стихи, созданные по заказу министерства культуры к республиканским мероприятиям, а также в мою честь, рада частому общению с вами и от всей души желаю вам здоровья, счастья и дальнейших творческих удач».

Этой замечательной женщине 20 июня 2008 г. я посвятил следующее стихотворение, вошедшее в мою книгу "Людям земли удмуртской":

АНЕТТЕ ПЕТРОВНЕ
СИДОРОВОЙ


К Вам, Анетта Петровна –
Человеку высокой культуры,
Обращаюсь я сердцем и словом,
Как к лучу в лучезарной лазури.

Удивляюсь я Вам всё время:
Как умеете Вы достойно
Дел нести непростое бремя
Так уверенно и спокойно.

Госсовет, перед ним – культура,
И теперь вот науки бремя –
Всюду, можно сказать, в ажуре
Вас представило всем нам время.

Прямота и души открытость,
Теплота в отношении к людям,
Трудолюбие и деловитость
Рядом с Вами всегда и всюду.

Благодарен я Вам премного
За поддержку моих дерзаний:
Как министр, дали Вы дорогу
Двум из первых моих изданий.

Я желаю Вам светлой доли,
Дней счастливых, лучисто-ясных.
Низко кланяюсь Вам и более –
Возношу Вас в разряд прекрасных.

20 июня 2008 г.

В.М. Соловьёв, выступивший перед этим профессор В.В. Туганаев, присутствовавший в зале бывший министр социальной защиты населения А.Е. Матвеев и художественный редактор и оформитель многих моих книг лауреат Государственной премии УР (автор Герба и Флага УР) Ю.Н. Лобанов, который, к сожалению, не смог быть на моём юбилее, выходцы из Алнашского района Удмуртии, и я в честь них публикую здесь «Песню о земле Алнашской и Алнашском землячестве», который не успел прочитать на своём торжестве:

На юге удмуртского края
Прекрасным весенним цветком
Цветёшь ты, сторонка родная,
Алнашский родимый наш дом.

Чудесной зелёною чашей
Раскинулось море полей,
Над речкою Тоймой Алнаши
Нам машут листвой тополей.

Здесь трудятся люди на славу.
И те, что покинули дом,
Удмуртию, даже державу
Прославили честным трудом.

Землячество наше с тобою,
Родная земля, навсегда
Сроднилось единой судьбою
На долгие дни и года.

Куда бы дорога большая
Нас в жизни порой не вела,
Ты в сердце, сторонка родная,
Алнашская наша земля!

17 апреля 2009 г.

А поскольку и Глава Удмуртской Республики А.В. Соловьёв родился в селе Алнаши, то мне сам Бог велел поместить здесь текст моей песни «Удмуртия», поскольку и он, и указанные выше выходцы из Алнашского района много потрудились на благо всей Удмуртии:

УДМУРТИЯ

ПЕСНЯ

О, прекрасная наша родная земля!
Чудной сказкой вошла в нашу жизнь ты навек!
Неоглядны твои и леса, и поля,
И холмы, и луга в обрамлении рек!
Где ещё так пылают закатов огни
И сверкают так росы в рассветных лучах?
Где ещё так поют, как у нас, соловьи,
И так пахнут цветы и трава на лугах?

Припев:
Славься, Удмуртия наша, в веках!
Славься, народ наш, в великих делах!
Счастья тебе, дорогая земля!
Счастья вам всем, дорогие друзья!

Как тебя не любить, ведь ты – Родина-мать?
Ведь и отчий наш дом, и судьба – это ты.
Здесь всё то, что у нас никогда не отнять –
Нашу веру, надежды, любовь и мечты.
Города и деревни, и сёла твои
Создавались, росли ради счастья людей,
Здесь заводы-гиганты до неба взошли,
И колосья в полях – словно волны морей.

Припев.

Здесь умельцы, каких на земле больше нет,
Мастера на все руки, такие творцы,
Что не раз изумляли уже белый свет
Современники, деды и наши отцы.
Пусть народ наш счастливые песни поёт
И приносит нам радость и счастье заря!
Будь счастливым, наш дружный и мудрый народ!
Мира, счастья тебе, дорогая земля!

Припев.

Март 2007 г.

----------
   На фото лауреата Государственной премии СССР Михаила Егорова: Министр культуры УР В.М. Соловьёв и автор. Ижевск. Конференц-зал Центральной библиотеки имени Н.А. Некрасова. 5 февраля 2015 г.