Летайте самолетами Аэрофлота!

Сергей Полянский
 
   Испортилась погода на Адриатике, курортное местечко Римини в Италии затянуло тучами, лезть в свинцовые воды моря совсем не хотелось.  Перспектива тупо сидеть в гостинице тоже не прельщала, и после непродолжительных консультаций с коллегами по группе, принимается решение слетать на день в Испанию, в Барселону. Как варианты, рассматривались Берлин, Париж и Вена, но любовь к футбольной Барселоне пересилила.
  Уже в офисе продаж билетов, я, показав наши паспорта с Натальей и шенгенскими визами в них, на своем прекрасном английском, как смог, сказал девушке, что мы хотим на один день вместе с женой слетать в Испанию. Как ни странно, но нас уверенно поняли, Ноу проблем, сказала уроженка Пиринеев, и застучала по клавишам компа. И когда Вы хотите, спросила она в итоге.
  Я посмотрел в окно, погода портилась еще больше, и сказал, что можно даже и сегодня.
Мы еще раз услышали про Ноу проблем, и про Ван минэт, и девушка  еще пару раз нажала на клавиши.
  Вылет предстоял через 4 часа, до аэропорта ехать 20 минут на автобусе и мы согласились, Наталья подала карточку для расчета.
   Собрались быстро, и как водится, как приучены, за 2 часа до вылета мы были уже в аэропорту.
 Аэропорт не самый крупный, табло одно на весь зал, но при этом очень информативное. Смотрим свой рейс, все ли с ним в порядке, нет ли, привычных   нам опозданий и задержек по техническим причинам, но, ни чего про наш рейс найти не можем! Переглядываемся с Натальей, сверяем в который раз даты и часы  вылета, смотрим на время он лайн и не видим оснований для беспокойства. Но совковость присутствует, червячок сомнений остается, пытаюсь у первых попавшихся пассажиров выяснить, что, же с нашим рейсом и почему его нет на табло!? Но откровенно мешает языковой барьер, и простой набор фраз на английском из моих уст, ни чего не кому не говорит.
  До вылета остается полтора часа, начинаем слегка волноваться, в очередной раз обходим здание порта в поисках уже идущей по нашему разумению регистрации, и в который раз ни чего похожего не находим!
  Наталья начала меня успокаивать, говорила, что все должно быть в порядке, что обязательно улетим. Но я что-то действительно уже сам себя накрутил, и носился с билетами от павильона к павильону! Время шло, осталось час до вылета, и тут я увидел мужчину, который явно имел отношение к авиации, судя по его форме. Сказав что – то про плиз и хелп, я сунул ему в руки наши билеты. Он улыбнулся, посмотрел на билеты, на табло, и сказал, что все окей и показал рукой на стойку, где опять же ни кого не было, и ушел!!!
  Издеваются по полной решил я, пользуются нашим не знанием ихнего языка, разведут на бабки в конце концов. Но быть лохом не хотелось, деньги мы не печатаем, и, вытерев пот со лба, я усилил свои поиски истины!
  Осталось 45 минут до вылета, у меня стало подклинивать сердце от переживаний, и я начал думать о проценте потери денег за неиспользованный билет.
  Осталось 35 минут до вылета, Наталья сунула мне в рот успокоительную таблетку. Я сидел в кресле и уже просто тупо смотрел перед собой в пол, мне было очень неудобно перед ней за то, что я так и не смогу показать ей Барселону…
  До вылета осталось 31 минута, открылась одна из многочисленных дверок в этом стеклобетонном здании, появились две леди в униформе, разложили бумаги, и когда до вылета оставалось 30 минут, вспыхнуло не увиденное мною сразу маленькое табло с номером нашего рейса! Немедленно, как из под земли появились пассажиры, никто из них не волновался, все скорее отрешенно, и где-то сами в себе, спокойно стояли в очереди на регистрацию, лица их ни чего не выражали. У нас в общественной бане больше волнуются сидя  в очереди.
  Я сверил часы, Наталья взяла  меня за руку, исполняя  роль громоотвода, забирая на себя весь негатив, накопленный мною за эти 1,5 часа.
  Самолет не был набит туристами, большого багажа не было ни у кого, и уже в самолете не было суеты с посадкой, все прошло очень быстро. Мы опоздали с взлетом на 20 секунд, хотя как посмотреть, может в расписании указывается начало время разбега на самом деле. 
  На обратном пути все повторилось с точностью до миллиметра, но наученный опытом, я уже спокойно все воспринимал и они меня, буржуи – опять  не подвели. Даже более того, я получил еще один урок работы ихнего сервиса, густо замешанного на исключительной пунктуальности!
  Самолет прибывал из Барселоны в Римини в 22-02 по местному времени, а в 22-30 с привокзальной площади отходил последний автобус, и на который нужно было успеть нам. В противном случае только такси, и за 20 минут езды отдавать 50 евро совсем не хотелось.
  Самолет приземлился в 22-03, опоздал на целую минуту, неслыханное дело, но, тем не менее,  в 22-28 я взял билеты в привокзальной  кассе на автобус, и это для самолета, со 160 пассажирами!!!
  Уже в гостинице, переваривая случившееся с нами и тамошними авиаперевозчиками, приходило  понимание того, что  настолько там уверены в своевременном выполнении рейса, что не напрягаются ни те и не другие, ни пассажиры и не работники авиакомпаний!  А действительно зачем!? Это мне, со своей совковостью, «избалованному» вниманием и навязчивым сервисом нашего Аэрофлота, изначально  показалось, что мы, русские,  ни кому не нужны, и над нами откровенно  издеваются!
   Но на поверку все с точностью наоборот! Пассажиры, уверенные в своевременности вылета не толпятся в очередях, нет не здорового ажиотажа, все приезжают прямо к вылету, им нет нужды смотреть на расписание, а потому время вылета могут даже и не написать. Но вот задержка вылета, если таковая случается,  обязательно будет объявлена, и дополнительно  на телефон придет соответствующая смска!  Компания дорожит нервами пассажиров и не нервирует их без нужды!!! Привыкать нам нужно еще к такому подходу к сервису!