История со свидетельством

Изабар Гежб
Внимание, текст может корректироваться, дополняться.
____________________________

В общих чертах, как видится, история со свидетельством такова. На фоне отсутствия определенной теологической четкости, а так же, вероятно, имеющем место церковно-просветительском неадеквате (местами - будем говорить, потому что в церкви есть действительно священнослужители, то есть, посвятившие себя Богу , а не рясе), возникает потребность НОВИЗНЫ. Вот эта самая потребность и обнаруживается... фигурой Рассела. Дело в том... что на его месте мог быть другой. И - тогда, возможно, "Свидетель Иеговы" (название может тоже другое было бы) оправдывал бы свое проповедческое поползновение к миру, а фактически, тогда, речь о реальной проповеди с глубоким пониманием сущности Писания и самих основ духовной потребности. Что же. Мы имеем Рассела. Который (и бывшие с ним) не... "потянув" мозгами довольно скользкий "образ" триединства божественной природы, образ, который следует "вынашивать" крайне аккуратно, не забывая, что сие... есть крайне сложный и неохватный аспект Истины, что - по определению - дана свыше: "реставрирует Писание". Итак, не потянуло мозговое вещество сие невещественно-многозначительное. И по сему - известная схема незатейливого, но близкого человеческому уму образа (Отец-Создатель и Сын-последыш: ... как-то так, видимо), прочно укрепляется и становится фундаментом доктрины. Синдром новизны усугубляется: нужно изменить сцену распятия. И Спаситель оказывается на столбе. Но... дело в том, что после всех этих нововведений (которые, разумеется, очень резко отличают доктрину СИ от чего бы то ни было) отринутая схема триединства начинает работать как бы наоборот, не на прогрессию духовного восприятия, а на усугубление прострации и "странновидения". Действительно, на фоне сказанного Христом "Я и Отец - одно" сложно ожидать другого: доктрина "потекла", заставляя извращать смыслы Писания как возможно и как невозможно. Заглавная буква местоимения Бога (и... Христа) спадает до маленькой ("в угоду правилу правописания"), в то время как всегда обозначалось с большой и это правильно. Разумеется, правильно, потому что ИМЯ БОГА непознаваемо на самом деле и... хотя бы в местоимении мы чтим... этот момент "непознанности". Снижение сего момента означает нечто несусветное на самом деле. Но - речь идет о причинах; всего-лишь о причинах движения СИ. Это анализ, а не обвинительное заключение.
Пропитывая собой массы, доктрина СИ производит интересный с точки зрения психологии эффект: "развенчанная" троица (Личности Бога) в процессе "похудания" обгладывает крест (в смысловом ракурсе восприятия темы) и превращает его в столб. А на уровне сознания наблюдается банальнейший эффект "штопора", глубоко укорененное представление о штопоре и винной бутылке. А подсознательно бутылка (дорогого) вина это ассоциативно - праздник, легкость (на душе) и прочее. Не пьянство, нет. Праздник. Даже не о алкоголе речь. Просто некая форма в восприятии, олицетворяющая ПРАЗДНИК.
Вот отсюда следствие: "залы Царства". Господа... царства нет еще, это абсурд! Это... смехотворно. Попробуйте (пока) в палатках... нет - ЗАЛЫ ЦАРСТВА. Потому что праздник.
Кто-то скажет это надумано. М... я не буду ссылаться на Фрейда. Ни к чему. Для человека думающего очевидность есть очевидность.

Однако, усугубление "странного" в видении переводит все из своеобразной шутки в мрачную действительность вполне безумного... итога: в переводе Библии СИ сочетают образ распятия... со столбом позора.
(Послание к Евреям 12:2
устремив взор на Предводителя и Усовершителя нашей веры — Иисуса. Ради ожидавшей его радости он, презрев позор, стойко претерпел столб мучений и сел справа от престола Бога.)
_______________________
И все дело в том, что...
ДВИЖЕНИЕ свидетелей Иеговы, имеющее поначалу определение "исследователи Библии" имело постологическую идею-потребность внедрения... образа РАСПЯТИЯ, где ХРИСТОМ распят ГРЕХ: это змей обкрутивший основание креста и положивший голову на перекрестие.

Что же, это движение... было востребовано Жизнью? Выходит - да. Но... получилось... все как-то не по человечески, что ли. Сугубо расхлябано и похабно.
_____________
И - что же теперь ДЕЛАТЬ?
_____________
И... что ТУТ сделаешь...