Первые утки огари в заказнике Алтуфьевский

Геннадий Котов
   
      Весной 2014 года на речке Самотёка (Самотышка, правый приток Чермянки), протекающей и огибающей Алтуфьевский лесопарк, в районе Мелиховской улицы города Москвы впервые поселились красные утки огари.
      Вначале у залётной пары крупных водоплавающих птиц выводок состоял из пяти птенцов, потом трёх, а к осени их осталось только два.  В местной районной газете промелькнула статейка о том, что кто-то пытался подбросить на прудах в микрорайоне Северный двух птенцов огарей к семейству уток огарей. Но те под своё покровительство подкидышей не приняли, а только гоняли по всей водной глади. Чем та история закончилась – мне не ведомо. Сопоставляя факты можно допустить, что кто-то, похитив двух птенцов огарей на Самотёке, пытался их пристроить к взрослым уткам на другом водоёме. Единственное не предусмотрел “экспериментатор”: утки огари агрессивно относятся ко всем уткам, и не подпускают их к своим птенцам, даже чужих птенцов отгоняют и могут попросту забить до смерти.
      Летом 2014 года на Самотёке, в месте, где речка уходит в подземный коллектор, я наблюдал как огарь-самец, прогоняя селезня, погнался за ним. И тут, им в вдогонку, на подмогу в воздух устремилась и огарь-самка. При этом, двух птенцов, совершенно одних, они покинули аж на целых десять минут! Любой желающий в этот момент мог запросто поймать утят и с лёгкостью неспешно удалиться.
      И ещё одну черту я подметил у красных уток. Подросших молодых огарей взрослые особи покидают. Тот птенец-подросток, который уже научился летать, не бросает другого птенца, а терпеливо ждёт, когда у того окрепнут крылья. А, дождавшись этого момента, они улетают вместе.