Путники в ночи

Тауфик Каримов
Из книги "Katharsis" (Мюнхен, 1993)

        ...В темноте, по разбитой дороге одиноко брела собака.
Бездомная, видимо.
Было очень много собак, да что там - собак, было очень много людей  - бездомных...
Не спеша, легким бегом, часто останавливаясь - таким рваным ритмом она шла вперед, в неизвестность.
Меня не было рядом, но я видел ее.

        ...Остановившись у какой-то коробки с мусором, она начала ее потрошить своими лапами, мордой...
Тут, вдруг появился человек, и собака испуганно отбежала в сторону.
Теперь, уже этот - стал хозяином мусора.
Однако, и он быстро успокоился и разочарованно пнул коробку ногой - значит, ничего интересного...
Мое внимание теперь было на нем.

        ...Человек пошел по этой-же дороге, дальше.
Тоскливо ссутулившись, он брел тоже, бесцельно.
В разбитой обуви, рваном тряпье...
Проходя мимо какого-то жилого дома - он вдруг остановился, уставившись в окна огромного, словно скворечник, дома.
Мое-же внимание сконцентрировалось на одном из окон, откуда доносилась музыка - печальная и тоскливая, и очень знакомая, словно из небытия...

И в считанные доли мгновения, я был уже внутри квартиры -  на столе лежал CD, звучала музыка  и  -  никого.
  Внимательно оглядевшись, оторопело отпрянул - я находился в своей  квартире и диск был включен, тоже мною!..
Некоторое замешательство сбило меня с мысли, но вспомнив того человека, я вновь оказался на улице.
Но его - уже не было.   
Начал искать его во всех подъездах, вокруг и рядом.
Было ощущение, что его - вообще не было...
Я не решался идти дальше, но тут, на дороге появилась та-же собака.
Не спеша, она продолжала свой путь, дойдя уже и до этого дома.
Почему-то подумал: "Надо идти за собакой, она идет по пути того чело-века, за ним. У них - одна дорога, один маршрут..."

        Да, так и оказалось.
Немного ускорив движение или полет впереди собаки, я вновь увидел его - он почти засыпал на ходу, видимо, не зная, куда приложить свою голову...

        ...Вдруг, виски мои стиснула ужасная, пронзительная боль, и я устало, болезненно и по-старчески съежившись, затянув, бывшую на мне одежду, развернулся и, как показалось, быстро пошел или почти побежал назад, домой.
Я видел, как по ночи, над разбитой дорогой, одиноко неслась моя тень... 

        Навстречу попалась какая-то собака.
Мы, испугавшись друг друга, впотьмах, шарахнулись в стороны.

        ...Вот и дом.
Посмотрев на свет в окне, и, прямо в сердце слыша интенсивно раздающиеся переборы струн гитар и заунывнопечальный голос то-ли Грейс Слик, то-ли Маришки Вереш, я быстро взбежал по темным лестницам подъезда к себе, в квартиру...

        ...А одинокие путники в ночи, продолжали свой путь к рассвету, к утру.
Если они, только, были...