Сувенир на память

Валерий Беляев
               
               
                В каждой советской семье рождаются свои традиции. Я со своей супругой был явным сторонником  традиции по совместному проведению различных всенародных праздников, как советских, так и христианских, в кругу своих друзей. Реализовывалось это, как правило, в наших любимых ресторанах «Центральный» либо «Москва».  В те застойные времена, застойными были не только экономика, но и цены в ресторанах. На десять рублей мы с женой могли, вполне прилично провести время в ресторане, с живой музыкой, неплохой едой и некоторым количеством спиртного.
                В каждой советской семье возникают объяснимые, и не вполне объяснимые,  причуды. Например, у меня с женой  всегда возникало желание прихватить на память из ресторана рюмку, которая напоминала бы нам не только название ресторана, но и все события, связанные с посещением данного общепита. Только пусть не подумает мой читатель, что мы с женой были заражены болезнью  под названием клептомания. Мы тогда и названия-то такого не знали.  У нас просто была мания маленьких причуд оставшиеся после студенческих тусовок.
                Так вот, в один из дней майского праздника,  под лозунгом «Май, Мир, Труд», мы со своими друзьями встретились в ресторане «Центральный», что стоит на Тверской, в то время ул. Горького. Ресторан впечатлял своей внутренней архитектурой. Высоченные потолки с прекрасными амурами и феями, скульптуры обнаженных женщин и мужчин, пурпурно-красные портьеры и мраморные колонны вызывали определенное воздействие на посетителей. 
               Хорошая закуска, сдобренная водкой от “Кристалла” и чарующая музыка саксофона усилила желания не только моей жены, но и  некоторых жён моих друзей, в части экспроприации отдельных элементов накрытого стола.  Жена положила глаз на маленькую скромную рюмку, которая традиционно должна была занять свое место среди своих сородичей в нашем серванте.  Кому-то понравилась тарелочка с надписью “Центральный” и т.п.
              Кульминация всего этого праздничного вечера произошла в просторной раздевалке, а точнее одевалке, когда довольные и сытые,    мы стали брать свои плащи. Из носового платка, который незаметно должен был замаскироваться в дамской сумочки Сони К., при всем честном народе, выпадает нож. Все оцепенели. Все уставились на предмет, который с восторгом упал на кафельный пол, издавая намек на мелодию “Вечерний звон” Бом, бом, бом, бом, ……
         Тишина. Слышим спокойный голос нашей Сони: “Ой! Кажется, шпилька упала”. После чего невозмутимо поднимает нож и кладет его  быстренько в сумку.
             Я не знаю, что подумали посетители ресторана, которые все это видели, но мы- то поняли, что нож стоил того чтобы оказаться в сумке.  Никелированный, с зубцами, с красивой ручкой, на лезвии которого, красовалась надпись “Общепит Центральный” – он вызывал нашу общую зависть. 
               Что касается свидетелей этого происшествия, то Вы понимаете, ну никто ни чего не видел, не слышал. В России, по традиции, есть наблюдатели, но не свидетели.