Советский Декамерон, рассказ 1

Леонид Ейльман
Советский Декамерон.                Рассказ 1

Как понимали равноправие революционеры Октября.

В 1348 году во Флоренцию ворвалась чума. Это было время начала европейского ренессанса. В 1343 году Флоренция восстала против неограниченной власти аристократии, которую Боккаччо аллегорически считал чумой в свoем знаменитом произведении “Декамерон”. “Декамерон” означает на греческом: десятидневка. В этом произведении рассказано о молодых богатых жителях Флоренции, которые решили провести десять дней вне зачумленного города. Неверно, что в обществе героев «Декамерона» «ставится только одна цель: приятно провести время».  Даже развлечения рассказчиков серьезны и идеологически значительны. Самым серьезным в жизни общества «Декамерона» был процесс рассказывания и обсуждения новелл. В противоположность средневековым притчам и «примерам», новеллы «Декамерона» не дидактичны: они не преследуют никаких внеэстетических целей. Но мысль об их «бесполезности» с презрением отметается (IV, вступление; «Послесловие Автора»). Новеллы «Декамерона» не моралистичны, но они no-ренессансному назидательны. Это одно из следствий их реалистичности. Они рассказываются ради них самих, потому что рассказчиков интересует реальная жизнь вне ее связей с потусторонней. Их рассказы, как правило, начинаются с указания на «реальный факт» или на какое-нибудь распространенное мнение, подлежащее общественному рассмотрению и осмыслению. После этого рассказчики «Декамерона» не просто подбирают произвольные аргументы для доказательства того или иного абстрактного тезиса, не вырывают факты из земного контекста жизни, не превращают их в аллегории, а подвергают окружающую человека действительность объективному и в то же время планомерному эстетическому анализу. В «Декамероне» учит сама жизнь, и учит она искусству жить, а не искусству умирать, как того требовали средневековые моралисты. В процессе анализа действительности в «Декамероне» создается новый мир, новый человек и новая литература. «Декамерон» не только утопия, но и своего рода «воспитательный роман». В возможность воспитания и перевоспитания человека зрелый Боккаччо верил.
Советский Декамерон тоже описывает время попытки социалистического преобразования общества и к чему эти попытки привели. Как идея равноправия женщин и мужчин сказалась на положение семьи, на рождаемость, на сохранение нации.

                Обманул он сердце, обманул любовь,
                Отравил всю душу,отравил всю кровь,
                Чувство все же тлеют после жаркого огня,
                Сердце уже не верит, не верят и глаза...
                Песня времен революции.

Из предыдущих наших рассказов видно насколько многогогранно и крайне важно для сохpанения семьи и, следовательно, выживания народа чувство любви.  Поэтому странно читать  якобы утверждение Ленина о том, что любовь не более чем парная биологическая функция человека: что то вроде стакана с водой, нужного для утоления жажды. Известно, что он приказал расстрелять проституток Нижнего Новгорода, которые спаивали красноармейцев и этим мешали им выполнять революционный долг.  Неужели вождь революции относился к своей жене Надежде Крупской, как к стакану воды?  Согласно логике “стакана воды” человек совершенно напрасно в течение тысячелeтий пытался облагородить чувство полового влечения и даже поднялся до высот рыцарского поклонения даме. Но Ленин не был сторонником теории “стакана воды” Вот его мнение: “Я считаю знаменитую теорию “стакана воды” совершенно не марксистской и сверх того противообщественной... Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи? Или даже из стакана, край которого захватан десятками губ? Но важнее всего общественная сторона. Питьё воды дело действительно индивидуальное. Но в любви участвуют двое, и возникает третья, новая жизнь. Здесь кроется общественный интерес, возникает долг по отношению к коллективу…Коммунизм должен нести с собой не аскетизм, а жизнерадостность и бодрость, вызванную также и полнотой любовной жизни. Однако, по моему мнению, часто наблюдаемый сейчас избыток половой жизни не приносит с собой жизнерадостности и бодрости, а, наоборот, уменьшает их. Во время революции это скверно, совсем  скверно”. Ленин просто полагал, что революционнпя пассионарная энергия не должна быть расстрачена на секс потребности. Эта идея пропитывала еврейских жен революционеров: социальная революция превыше всего, дети потом. Удивительно то, что в революционное время не наблюдалось явлений гомосексуализма. Никто не пропагандировал гомосексуализм. Время пассионарности народа не для изнеженных извращенцев. Они продукт распада, гибели народа, признак его биологического старения. Наоборот, во время революции  возникло движение за освобождение женщины от семейных пут, домашней работы, чтобы сделать ее общедоступной и этим решить удовлетворить сексуальные желания обоих полов. Судебное преследование гомосексуалистов началось с 1933 года вследствие скрытности таких взаимоотношений и подозрительности органов безопасности.
Политика радикального крыла большевиков в  якобы раскрепощении женщины от домашних пут была обдуманной, и их позиция выработана задолго до революции. Еще Энгельс писал, что семейное хозяйство при социализме должно стать частью общественного труда, а уход за детьми и их воспитание — общественным делом. В связи с этим семья просто отомрет. В 1913 году Коллонтай опубликовала программную статью ”Новая женщина”. Новая революционная женщина должна была быть самостоятельной, не принадлежать мужу или родителям, быть полноправным членом общества. Для этого необходимо избавиться от лишних эмоций, отказаться от ревности, уважать свободу мужчины и его право выбирать полового партнера. ”Расхожими стали лозунги типа: ”Жены, дружите с возлюбленными своего мужа” или ”Хорошая жена сама подбирает подходящую возлюбленную своему мужу, а муж рекомендует жене своих товарищей” (Е. Лавлинская. Воспоминания. М., 1968).  В статье также указывалось, что о рожденных в свободной любви детях должно заботиться государство победившего пролетариата. Дабы их количество было все-таки разумным, в 1920 г. были легализованы аборты. Бог создал каждой твари по паре: не ищи свою тварь- бери ту, что попалась. Вот несколько фактов деятельности большевиков в области социализации (коллективизации) женщин в начальный период их деятельности.
“Об акте расследования о социализации девушек и женщин в городе Екатеринодаре. Следствие, проведенное Особой комиссией А.И. Деникина по расследованию злодеяний большевиков, установило, что весной 1918 года в Екатеринодаре представителями советской власти также был издан декрет о социализации представительниц прекрасного пола от 16 лет. Декрет напечатали «Известия» Совета, на нем красовалась печать штаба «революционных войск Северо-Кавказской республики». Мандаты на социализацию выдавались комиссаром по внутренним делам Бронштейном. Вот образец такого мандата: «Предъявителю сего товарищу Карасеву предоставляется право социализировать в городе Екатеринодаре 10 душ девиц возрастом от 16 до 20 лет, на кого укажет товарищ Карасев. Подпись. Печать».         Аналогичные мандаты выдавались в Саратове.

В пользу того, что идея национализации женщин по примеру национализации фабрик и заводов не «фальшивка», сфабрикованная врагами советской власти, и не единичный курьез из романтической фазы революции, говорит и другое. Это сегодня нам кажутся бредовыми и дикими отмена частной собственности на женщин, признание брака и семьи пережитками и формами эксплуатации. В разгар революционной смуты все было иначе. Не будем забывать, что большевики и их союзники: леворадикалы всех мастей, исповедовали марксизм. А в нем постулат о семье, как буржуазном пережитке был важной составной частью. Многие видные коммунисты-ленинцы разрабатывали теорию свободной любви, как образ жизни освобожденного пролетариата. И постепенно теория стала овладевать революционными массами: будучи весьма привлекательной для солдат и матросов.


Дорогу свободному Эросу! – Коллонтай.
В биомире (человек часть этого мира) работает конкуренция, как на рынке. Женщина старается продать свое тело. Плата за кратковременное обладание женским телом- обычно деньги. Плата за систематическое, постоянное обладание- узы брака. Однако с течением времени женское тело стареет и теряет свою привлекательность. Как удержать покупателя? Женщина прибегает к испытанному средству: к рождению детей. Но если женщина материально независима, то ей нет необходимости в воспроизводству потомства. Нация, освободившая женщину, от воспроизводства потомства постепенно вырождается. Так что же предлагали большевики? Дорогу свободному Эросу!



Особенно преуспела в такой пропаганде Александра Коллонтай – нарком призрения в правительстве Ленина, а затем заведующая женотделом ЦК РКП(б). По поисхождению - дворянка! В описываемое время она произносила на съездах речи, писала статьи, выпускала брошюры, где яростно нападала на «легальный брак», называя его величайшей нелепостью, и проповедовала разные формы «игры-любви». «Дорогу крылатому Эросу! Долой семью! Этот очаг закрепощения женщин! Государство возьмет на себя функцию воспитания детей в духе строителей коммунизма. Долой природный инстинкт материнства!» – провозглашала неистовая анархо-коммунистка в молодежном журнале «Смена». В выступлениях перед распропагандированной матросской массой ее лозунги были еще откровенней. Коллонтай подражали словом и делом многие другие «валькирии революции» – Лариса Рейснер, перебывавшая в постели многих большевистских сановников от Радека до Раскольникова, Инесса Арманд – любовница Ленина и предшественница Коллонтай на посту главы женотдела ЦК РКП(б).
C  времен Джованни Боккаччо, написавшего знаменитый Декамерон о нравах флорентийской аристократии и ее поведении во время чумы прошло не одно столетие. Отношение к женщине тогда было куда деликатнее, чем во время чумы коммунизма. Ведь человечество прогрессирует в своем развитии. От костров инквизиции оно перешло к конвейерным печам Освенцима. Если не остановить во время этот прогресс , то вскоре ковер радионуклидов покроет всю Землю!
Почему так происходит? Стоит ли удивляться, что, преломляясь в сознании невежественных местечковых комиссаров, анархически настроенных матросов, главарей комбедов, вышедших из маргинальной среды, отпетых уголовников, валом валивших в «чрезвычайки», прочих представителей революционных масс, эти теории принимали самые грубые и ужасные формы. Эксцессы на этой почве, возможно, коробили иных умеренных марксистов из большевистских верхов, считавших, что построение «нового строя» – дело не одного десятилетия.

Но одно дело – теория и совсем другое – реальная жизнь. На фоне вакханалии насилия и произвола, развязанной большевиками после 1917 года, инициативы отдельных местных функционеров советской власти по отмене частной собственности на женщин (прежде всего из интеллигенции и буржуазных классов) выглядят невинными курьезами, теоретическими опытами марксистов уездного или волостного масштаба. Большинство большевиков решало для себя половой вопрос без идейных выкрутас, насилуя беззащитных женщин в «чрезвычайках» и кабинетах исполкомов“. Множество таких фактов приводит С.П. Мельгунов в классическом труде «Красный террор в России». Во времена большевистского переворота медицина еще не освоила операцию по смене пола. Высшая пролетарская справедливость заключалась бы в смене пола. Не всю жизнь женщине быть женщиной, а мужчине мужчиной. Побудь мужчина в женской шкуре. Ведь еще великий русский революционер Стенька Разин: “Всю ночь с ней он провозился, а наутро бабой стал!”
Народ на все эти эксперименты реагировал задорными частушками:
                Раньше было как обидно —
                Из-под юбки ног не видно.
                А теперь вот благодать:
                Из-под юбки всё видать.
Пропою я Вам частушку: Про чудесные дела.Привезли в музей старушку:Она с Лениным жила. Эх, яблочко, да ананасное! Не ходи за мной буржуй: Я вся красная!
       Все пропьем, Баян оставим! Всех девчат Плясать заставим!
Цыпленок жареный, цыпленок пареный,
Цыпленки тоже хочут жить.
Его схватили, остановили,
Велели паспорт предъявить.
Я не советский, я не кадетский,
Я не партийный большевик!
Цыпленок жареный, цыпленок пареный,
Цыпленок тоже хочет жить.
Он паспорт вынул по морде двинул,
Ну а потом пошел в тюрьму.
Цыпленок жареный, цыпленок пареный,
За что в тюрьму и почему?
Природа для воспроизводства потомства требует создания семьи. Дети это цветы жизни. Мужчины дарите женщинам эти цветы а  угощаются ягодами. Как пела Валентина Толкунова:
“Над бедой моей ты посмейся
Погляди мне вслед из окна:
Сладку ягоду рвали вместе
Горьку ягоду - я одна!“
Если перед браком мужчина покупает женщине цветы, то после свадьбы вещи и начинаются трудности деторождения, потом:
 Все трудности прошли –
 Запоры, колики и клизмы,
 Но снова в бой! Теперь горшки,
 Ушибы, зубы и капризы!
 У мужчины и женщины разная роль в семье. Предвидя эти сложности быта, женщины иногда стремятся сделать аборт. Тут вмешивается советсская власть и запрещает женщине распоряжаться судьбой плода. Этот запрет приводил к гибели многих молодых женщин, которые решались на тайный аборт в условиях антисанитарии. Немцы считали недопустимым участие женщин в политике и ее удел: дети, кухня, кирха. Англичане поддерживали суфражисток: женщин, боровшихся за право участия в выборах. После войны мы наблюдаем рост народонаселения в странах третьего мира и падение рождаемости в экономически развитых странах. Впереди падение спроса на неквалифицированный труд. Может быть Природа включает свой механизм регуляции народонаселения, увеличивая число геев? Может быть коммунисты просто пытались нащупать новую роль женщины в бесклассовом обществе всеобщего счастья и не справились с этой задачей? Почему? Потому, что секс не так уж дорого стоит, чтоб придавать ему особую ценность. Куда дороже стоит нежность, забота друг о друге. Этих чувств не купишь, как можно купить секс, не украдешь,  не возьмешь силой. Нежность шелковым покрывалом окутывает   душу и тело ребенка. Недаром поется о родительском доме, как о начале начал. Родительский дом ты в жизни моей надежный причал.
В 1348 году Флоренцию охватила чума. Тогда погибло около ста тысяч человек. Люди предавались похоти в ожидании своего последнего часа. Джованни Боккаччо в своем бессмертном Декамероне описывает, как семь женщин и трое молодых людей попытались пережить это тяжелое время: сохранить нравственность. Для этого они переехали из города в дачное место и развлекались, разказывая новеллы. К сожалению, когда чума большевизма окутала страну, то бежать на природу никто не мог. Советская власть контролировала все. Она не только контролировала похоть, но и поставила ее на службу государственным интересам. Как люди приспособились жить в условиях всеохватывающего контроля, рассказывает советский декамерон. Он показывает, что  с природой не надо бороться! Слава Богу не удалось коммунистам победить чувство материнства, развалить семью и превратить общество в стаю первобытных людей.