Советский Декамерон, рассказ 3

Леонид Ейльман
               
Не зря люблю я дев беспечных.
Их речь ясна и необманчива.
Ключи секретов их сердечных
Бренчат зазвно и заманчиво.
      Игорь Губерман
Приближалось лето. Время отпуска. Куда отправиться отдыхать? Попробую навестить родителей, живущих в небольшом заводском городке Владимирской области.
Конечно, родители были очень рады моему приезду. Я вышел на улицы городка моего детства, пошел в парк, подошел к зданию школы и удивился тому, что не встретил ни одной знакомой мордочки. Все друзья уехали из городка.
Моя мать  пояснила мне, что молодежи в нашем городке скучно:
- Все твои друзья отправились в поисках счастья в  Москву, на Кавказ, в Южную Украину. У нас можно побродить по лесам и собирать землянику, позже пойдут грибы.
Увидев, что такой отдых меня не прельщает, она заметила:
- В районной больнице появился твоих лет врач. Он прославился тем, что лечил алкоголиков гипнозом. Попробуй поучиться у него гипнозу - пригодится в жизни. И гипноз - это интересно.
Познакомиться с врачем Ильей оказалось очень просто. Илья пригласил меня на лечебный сеанс гипноза в качестве наблюдателя. Он одел на меня белый врачебный халат и посадил в угол своего кабинета. В его кабнет вошла молодая девченка. Он бегло осмотрел ее, померил давление, что то записал в ее врачебном деле. Далее попросил ее встать, закрыть глаза и вытянуть вперед свои руки, потом посадил ее на стул так, чтобы одна нога была на другой и молоточком легко ударил ниже колена. Что то проворчал себе под нос и увел посетительницу в другую комнату, где была медицинская кровать. Началось священно действие. Илья потребовал от пациентки расслабить мышци лица, успокоиться и заснуть. При этом Илья рукой разглаживал мускулы лица, не прикасаясь к нему. К моему удивлению пациентка послушно выполнила все его приказы. Далее Илья подошел ко мне и посоветовал послушать исповедь этой юной красавицы. Он приказал ей рассказать о себе все, начинания с первого полового контакта. Девочка рассказала о том, что она выросла в деревне и поэтому была знакома с биологическими процессами размножения животных. Ее сосед сорокалетний мужик изнасиловал ее когда ей было всего 12 лет. С тех пор он постоянно приставал к ней, а она его очень  боялась и никакой радости эта близость ей не принесла. Как только она достигла шестнадцатилетия она убежала из деревни в городок  поступила на фабрику разнорабочим. Тут у нее появился парень, который приучил ее к водке, куреву. Она уже сделала от него несколько абортов. Она его боится поскольку он часто ее бьет и таскает за волосы.
- Вот такая история! Эта девица просит меня отучить ее от водки и курева.  Сейчас я начну лечение.
Илья взял полулитровую стекляную банку налил в нее воду и начал эту воду выливать в раковину, приговаривая: - “это водка, ты чувствуешь ее запах и как он противен тебе, тебя тянет на рвоту!” Сеанс внушение занял минут двадцать После него Илья приступил к пробуждению пациентки. Она проснулась и встала с медицинской кровати как будто ничего с ней не присходило. Но Илья заметил тихо мне:- “Я больше ее лечить не буду. Когда я ее будил по ее ногам прошла такая мощная судорога. У нее совсем расшатана нервная система. Это опасно! Я могу познакомиться с тайной любой женщины и поэтому не могу найти себе подругу жизни”.
- Но тогда эта девченка погибнет!
- Как то я зашел в нашу городскую пивнушку, поднял руку и дал установку: прекратить наливать водку в пиво. Так почти все стоя заснули. Они оказались моими клиентами. Что делать, я бессилен против этой среды. Эта среда сильнее гипноза, сильнее капкана любви! Однообразный тяжелый труд на заводе заставляет души искать острых ощущений. Под рукой всегда беззащитные женщины, водка. Вот с помощью водки на них и отводят душу.
.  Капкан любви
Ласковое море. Играет лучик золотой
С белопенною волной.
Но гормону любви не нужен покой.
И наш герой спешит в рай неземной!
           Он к окну крадется
           Испить нектар любви.
           И сердце сладко бьется
           В его страждущей груди.
Капкан любви надежно
Захлопнулся за ним.
Как неосторожно
Мы в него спешим!
          Не суй свой палец так поспешно
          В обручальное кольцо девы грешной.
          Храни Содатель доверчивого молодца
          От печального конца:она обманет молодца!

Советский Декамерон, рассказ 3.
ЖЕНСКОЕ ЛЕГКОМЫСЛИЕ.
В поезде, увозившего Бориса в Москву, было грязно, но Борису не сиделось в купе. Он подолгу стоял у вагонного окна в коридоре. Уже появились признаки большого города: стали попадаться электрички, дачные посёлки. Наконец, поезд остановился у крытой платформы Брянского вокзала. Стая носильщиков бросилась к вагону, отталкивая встречающих, своих возможных конкурентов. Наметанным глазом они искали растерявшихся пассажиров, пытавшихся сдвинуть с места увесистую кладь. “Позволь! Позволь!”-крики носильщиков заглушали поцелуи встречающих. Борис заметил полную даму с коробкой копчёной одесской кефали в руках. Она что-то кричала тщедушному носильщикy, нёсшему на спине с помощью ремней ее огромный чемодан.
"Носильник, потаскун! Имейте меня первую!" -вспомнил Борис  анекдот, копирующий говор одесских мещанок. Борис неуверенно шагнул на перрон. Под ногами скрипнул снег. Снег был похож на кусочки слюды, которой обсыпают шапку деда Мороза на Новый год. Борис взял снежок в рот. Он хрустнул льдинками на зубах, как мороженое в Одессе, сделанное по рецепту: немного сахара, немного краски, а молока не надо.
   Борис вышел в город. Москва удивила его зрелищем прокопчённых дымом домов, обилием воронья на деревьях, которых было мало, стояли они одиноко, сиротливо, ветви их заиндевали. Борис дотронулся левой рукой до стены огромного кирпичного дома и получил ожег холодом. В Одессе дома сложены из беложелтого камня ракушечника, добываемого в катакомбах и который как бы источает приветливость, уют, создает особый колорит южного города. Борис почувствовал холодное жестокое безразличие каменных громад к  себе - гостю с юга.
       В ближащей гостинице Борис увидел сидящих в креслах командированных, согреваемых слабой надеждой на получение места. Лицо администратора было надменно: казнить или миловать в моей воле. Борис с одесской наивностью спросил:-"Это объявление- “мест нет” приколочено навечно?"
- Молодой человек, здесь столица. У нас все места брoнируются заранее для ответственных работников.
Борис не стал терять времени и поехал к знакомым, чтоб попроситься переночевать. Знакомая семья жила в одной маленькой комнате. Спать пришлось в обнимку с главой семьи, который своим телом отделял Бориса от супруги. “Видимо, Париж стоит Мессы, если люди готовы жить в таких условиях,”-решил Борис.
   В целесообразности переезда в Москву Бориса убедило обилие продуктов в магазинах, а когда он посетил Центральный ресторан, то решил, что надо перебраться сюда обязательно. Всё в ресторане было шикарно: лепные стены кремового цвета, обнажённые полнотелые русалки, поддерживающие потолок и лукаво посматривающие на посетителей сверху, вежливые официанты. Съев осетрину фри, выпив бокал шампанского, Борис прислушался к песне, которую пела на эстраде довольно грузная блондинка с оперным голосом.
                А Вы на земле проживёте,
                Как черви слепые живут.
                Ни сказок про Вас не расскажут,
                Ни песен про Вас не споют.
- Действительно, -подумал Борис,- живём в провинции, как слепые черви, а мимо проносится жизнь.
Какие чернобурки на женщинах! Жаль, что нет здесь нашего синего моря, солнца. Ничего, отдыхать буду дома, в Одессе.
    В те времена страна остро нуждалась в инженерах. Старая интелигенция бежала за границу, и еврейская молодёжь, получив доступ к образованию, быстро заполнила образовавшийся вакуум. Борису удалось устроиться на окраинном заводе “ Красная труба”, оклад был вполне приличный, но самое главное -завод предоставил Борису небольшую комнату.               
    В Одессу Борис летел на крыльях удачи. С поезда прямо домой, к Лизе. К удивлению Бориса, Лиза отнеслась равнодушно к сообщениям об удаче.
- Комната-то всего девять метров, где там можно поместиться втроём?  К тому же я не могу оставить одного отца. Если хочешь, то поживи в Москве один, без нас. Когда получишь жильё, чтобы я смогла взять отца, то я перееду в Москву.
   В душе Борис надеялся, что переезд в Москву освободит его и Лизу от цепких рук отца, но он просчитался.
- Ох, этот старый жулик. Как же вырвать у него Лизу? Какая жена отпускает мужа жить в другой город?- думал Борис, но промолчал и решил переехать теперь уже назло Лизе, а ей полезно побыть одной с сыном. Я у неё на побегушках: принеси то, сделай это. Пусть покрутится одна. Обидно! Где же любовь?
   Мысли эти волновали Бориса, и праздничное настроение улетучилось. Борис пошёл к матери поделиться своим решением. Мать была недовольна тем, что вопрос уже решен с Лизой.
- Знаешь, Боря, мать у тебя одна, а жён, сынок, может быть много. Такой серьёзный вопрос, можно было и со мной посоветоваться.
- Ты не любишь Лизу.
- Да, сынок. Она равнодушна к тебе, безразлична. Главное в женщине доброта, а не красота. Какая жена согласится, чтобы молодой муж жил один в другом городе?
- Она выше ревности, доверяет мне.
- Не в этом дело. Ей нужны твои деньги, всё остальное её не интерисует. Дело твоё, сынок, поступай как знаешь, но моё сердце не принимает её. Вот Семён, простой парень, встречает Маню после работы.
- Не говори мне о нём, мама.Он скорее следит за ней, чем бережёт. Хлебнёт она с ним полную чашу: не в свои сани, не садись. Это недаром сказано.
- А ты вообще мимо саней сел. Захотел теперь в Москву, как в детстве поднял рёв, чтобы тебе купили одесский Пассаж. Поезжай в Москву. Может, там забудешь свою Лизу.
От матери Борис ушёл расстроенный. Но от своего решения уехать не отказался. Он собрал вещи, попрощался со всеми и укатил в Москву. Лиза писала ему редко и кратко: надо купить Сане автомобиль-самокат, привези мне помаду и духи. Саня не выговаривает букву “р”. Я пойду к логопеду. Вчера была с Саней у моря, и он дышал морским воздухом.
 Борис был счастлив, у него растёт сын! -“ Зовёт он любимого сына- опору в превратной судьбе! ” -пело сердце.
 Он добился командировки в Одессу. Сколько багажа может нести один человек? Рекорд поставил Борис. Борис нёс в руках и зубах. Позвонил в дверь. Открыла радостная Лиза, Саня прыгнул ему в руки. Он подрос, тычет пальцем в щёку,
трётся о брюки, как щенок. И сын, и Лиза с удовольствием рассматривают подарки. Теперь Борис идёт к матери.
- Мама, ты была неправа. Посмотри на Саню. Он ест, как настоящий мужик. Смотри, как он подрос. Лиза за ним хорошо смотрит.
- Я была бы рада ошибиться.
Дома Лиза спросила Бориса: - “Ну, как мама нашла Саню? Что слышно у Мани? Как дела у Семёна?”
-  Мама нашла, что Саня выглядит хорошо. Какие могут быть дела у Семёна? Так, делишки. Нынче дела у прокурора.
Лизу передёрнуло от этой шутки.
- Мой папа чуть не попал в тюрьму. Один адвокат спас его. Ох, я и наволновалась.
- Твоему отцу пора бросить свои дела.
- Бросить? Ты полагаешь, что на твою зарплату можно прожить?
- Но все же живут, жёны работают. Зачем тебе сидеть дома. Саня может ходить в детский сад.
- Ты считаешь, что я дармоед.  Ты полагаешь, что ребёнку лучше в детсаду?
Поняв, что может вспыхнуть ссора, Борис прекратил разговор на эту тему.
- Какая-то она жестокая, чужая. Нет у меня с ней душевного контакта,-подумал Борис и предложил пойти на бульвар, погулять по Одессе вечером. Вечером люди выходят из своих перенаселённых квартиp подышать прохладным ветерком с моря, старушки выносят табуретки, садятся у входа во двор, вяжут, продают калённые семечки, слегка подсоленные, но главное занятие- это наблюдение за прохожими. Они знают о многих почти всё.
- Сегодня она с мужем.
- А с кем она была вчера?
- Вчера она была с помощником мужа.
- Ну и плутовка.
Услышав этот разговор старушек, Борис самодовольно усмехнулся. Он вёл Лизу по бульвару, под ногами вертелся Саня.
- Папа, поставь шкаф в угол комнаты!
- Зачем?
- Чтобы мама меня туда не ставила.
Саня заметил на мостовой еще горящий окурок и поднял его. Лиза выхватила окурок и его огнём обожгла руку сыну. Раздался отчаянный рёв.
- Лиза, ты же обожгла руку ребёнку,- возмутился Борис,-Это жестоко!
- Жестоко? Ничего! В жизни много жестокости. Пусть познакомится! И вообще мальчишки боготворят только тех, кто умеет просто, без уговоров заставить выполнить приказ, как это делается в нашей армии. Не нужны Сане нежности, поцелуйчики.
- Идём домой, прижгём ему ручку йодом, ты испортила нам вечер.
Увы! Испорчен был не только этот вечер, а...вся жизнь.
Перед сном Борис вышел на лестничную клетку почистить ботинки.Сосед тоже вышел на лестницу из своей квартиры. Он спросил Бориса голосом, который не обманул бы и вечно сонного тюленя:
- Из Москвы, пан? Как Вам нравится Грановитая палатка? А покои Бори Годуновича? В начальство подались? Работать не хочется?
Увидев помрачневшее лицо Бориса, он поспешил добавить примирительно:
- Львов, Краков это, пан, Европа, а Москва -Азия! Чуть я не забыл! Заходил к Вам один молодой пан. Он спрашивал пани Лизу, но её не было дома.  Пан просил передать пане этот пакет, но я решил, что он больше Вас касается, чем пани Лизы. Мне так кажется!
Сосед вернулся в свою комнату и вынес пакет, который он, коварно улыбаясь, протянул Борису. Борис развязал тесёмку, которой был связан пакет, и из него высыпались письма.
Он стал их читать и...ахнул.Это были письма Лизы какому-то Мише. Рука задрожала, липкий пот выступил на спине.Он всегда смеялся над обманутыми мужьями, любил рассказывать о них анекдоты, а теперь, без сомнения, он в таком положении. Так вот чем занималась Лиза, пока я работал в Москве. Я старался побольше денег послать домой, во многом себе отказывал, а она тратила их на какого-то бездельника. Они вместе смеялись надо мной, пируя на мои деньги. Дурак! Какой же я дурак! Как права моя мама! Стыдно даже кому-то сказать! Так вот почему так угодливо ухмылялся поляк- сосед.
  Он снова начал читать письма. Может, произошла ошибка? Он вдумывался в текст, стараясь понять причину измены:
"Вчера у меня была подруга. Она рассказывала сальные анекдоты. Хорошо, что было темно, и она не увидела, что я краснею. Я еще пока краснею, но ты научил меня такому, что я скоро перестану краснеть. Я тебе пишу анекдот, который заставил меня покраснеть. Мать с дочерью пришли в зоопарк. Дочь увидела орангутанга и обрадованно сказала матери:-“Мама, он совсем как мужчина. С ним можно жить!” Мать возразила: -“Ну, что ты! Ведь у него нет денег!”. Видишь, какая я еще скромница!"
Тон другого письма был капризным: -"Когда тебя долго нет, я злюсь, места себе не нахожу. Вчера я злилась на тебя до одиннадцати часов вечера, а потом поняла, что тeбя нет в городе, и успокоилась. Если ты, получив это письмо, не придёшь, то я буду тебя ненавидеть...".
Боже мой, какая злая развратная женщина. Я попал в чёрный омут. И это мать моего сына, моя жена! Кошмар! - Борис был в отчаянии. Он ждал с робкой надеждой, что письма подделаны, объяснения с женой. Борис спросил Лизу о Мише. Лиза вспыхнула и злобно бросила ему в лицо:
- Да, я спала с ним! Ты думаешь, что только тебе в Москве можно шляться по женщинам. Вспомни Джованни Боккаччо и его новеллу о Мадонне Филиппо. Ведь суд оправдал ее за измену мужу, когда она спросила судей, а что мне было делать с избытком того, что нужно мужчинам. Ведь муж мой в постоянных поездках.
- С чего ты решила, что я тебе изменял в Москве?
- Сказки мне не надо рассказывать. Если женщине без мужчины долго трудно быть, то мужчине это ещё сложнее. Но дело не в том. Миша - адвокат. Если бы я не сошлась с ним, то он не спас бы моего отца от тюрьмы. Мы должны быть благодарны Мише. Он не взял денег за защиту в суде.
Борис увидел перед собой базарную торговку с на 60% наглым и на 40% невинным взглядом. Он схватил свой чемодан и выскочил на улице.
- Никого не хочу видеть, скорее в Москву. Пусть будет проклят тот день, когда я встретил эту дрянь.
Перед отъездом Борис зашёл к матери.
- Как Лиза? Транжирит твои деньги с быстротой одесского жулика, который опасается, что их отберут? Боря, есть женщины, от которых светло в доме, а есть такие, которые смотрят, как набить себе живот и купить лишнюю тряпку. Ты уже малышем хотел самого красивого, плакал и требовал купить тебе Одесский Пассаж. Мадам Коральник тебя успокоила, предложив тебе взять Пассаж в подарок от нее.
- Мама, ты права. Я полагал, что даже красивые женщины берегут семейный очаг.Увы! В наше время равноправие женщины понимают, как  распущенность. Довольно иллюзий!
Поняв настроение сына, мадам Жорно отказалась от дальнейших расспросов.
Мы сломали семейные устои, объявили о равенстве полов: я опускаю штаны, а она поднимает юбку. Других особенностей полов мы не видим. А где прежнее чёткое определение семейных объязаностей, дух взаимной любви и уважения, передаваемой детям?
Содом! Б-г уничтожит его! Власть в руках благодателей, которые осуществляют план преобразования общества. Я -жертва их действий. Они обещают рай в конце пути к социализму, а тем кто не верит в этот рай завтра, пуля в затылок сегодня. Благодетели обнаружили одно уязвимое место человечества -доверчивость! Слепец! Я влез на отравленную липучую бумагу, как муха! Не было предела моей доверчивости в отношениях с Лизой. Люди почему-то доверяют обещаниям, прощают измену, даже злодеяния, ради светлых своих мечтаний.
 
Все Ложь: слова признаний,
Обетов страстных череда.
Остался лишь  ряд вопоминаний
Да жизни темная вода!
А ведь если гибнет семья, если гибнет мир, гибнет страна, то это происходит с помощью доверчивых дураков. Такие люди своими честными руками творят зло. Долой доверчивость! Надо спокойно подыскать себе преданную женщину. Такие есть! Надо уехать в Москву! Время  дacт своё решение!
  Борис быстро шел к вокзалу.Слезы обиды кипели на глазах: она обокрала меня. Все, что женщина дарит мужу -преданность, нежность, заботу, любовь -забрал другой. Ожидание преступной встречи волнует, манит, будоражит кровь.Муж кажется досадной помехой, необходимостью следования мнению общества о порядочности.
Теперь Борис по другому понял поведение Лизы: однажды она выскочила от него ночью в коридор в одной ночной сорочке. "Это холодность"-подумал он тогда, а это была сытость. Как я не обратил внимание на ее покрасневшие белки глаз, их манящий блеск, неспокойный взгляд? Ведь это признак темперамента, признак перевозбуждения шлюхи. Почему я не понял мотивы настойчивого желания поспешно избавиться от второй беременности: она боялась разоблачения, она забеременела не от меня!  Как мне защитить сына Саню? Нужен мне развод, чтоб я смог устроить свою жизнь, но теперь практика развода такова, что ребенок  остается с матерью даже, если она разрушила семью и уже в силу этого обстоятельства не может воспитать правильно ребенка: всегда будет настраивать его против отца, его опору, оправдывая свое преступное поведение.
Борис чувствовал, как мощные импульсы ненависти поступают в его кровь и кровь давит на голову, на сердце. Нет! Выигрывает не тот, кто поспешно бежит, а кто сохраняет хладнокровие и постепенно находит приемлемое решение. Признайся, что виноват ты сам: почему ты решил, что недалекая умом, но симпатичная женщина есть только удобная постельная принадлежность. Нужно было искать не постельную принадлежность, а друга, мать твоим детям. Правильно мне говорил мой друг Гера. Женщины бывают красивые, умные и глупые. Красивые после свадьбы всю жизнь терзаются сомнениями не продешевили ли они при выборе мужа. Ведь было столько предложений! Умные терпеливо сносят мелкие обиды во имя семьи и детей. У глупых, легкомысленных мозг окутан пеленой наслаждений, которую они не могут прорвать всю жизнь, получив наслаждение от опытного мужчины.. Поэтому  девственность  девушки до свадьбы залог сохранения брака, залог привыкания к мужу.