Непонимание

Шалунья Первая
Фолока встретил Амайю у пруда с розовыми кувшинками улыбкой с долей облегчения. Что же за сложная проблема возникла у Фолоки? Настолько сложная, что смогла омрачить его лицо.
      - Чистого разума и мирных чувств тебе, - пожелал Амайя, подходя к позвавшему его на помощь человеку.
      - Пусть и твой разум будет чист, а чувства пребудут в мире, обрадовавший меня своим приходом, - улыбка       Фолоки так и не утратила озабоченности. – Прости, что я отвлёк тебя от дел, но я в растерянности и нуждаюсь в совете. Пройдём в сад. Там уже собрались Мийона, Раапий и Совь. Мы ждали только тебя.
      - Идём, - Фолока склонив голову, жестом показал готовность следовать за тем, чьими трудами создавался сад.
      Дорожка провела их по аллее мимоз прямо к клумбе с подсолнухами. Жёлтые головки на высоких стеблях словно бы вобрали в себя часть солнечного света и теперь сами казались солнышками. Чуть правее на стволе поваленного грозой дерева, резвясь, бегали друг за другом два тигрёнка. Оба представителя семейства кошачьих успели подрасти с тех пор, как он вместе с Совь лечил лапу одному из них. Кажется, тому, что покрупнее. С тех пор оба полосатых брата ни на шаг не отходили от Совь.
      Как только стена подсолнухов закончилась, стала видна причина озабоченности Фолоки. Посреди полянки, усыпанной васильками, лежала груда обработанного металла. Не просто лежала. Она ещё и излучала какие-то звуковые волны. Если бы металл не был обработан, Фолока, естественно, не стал бы обращать на него внимание, но это… Оно носило следы разумной творческой деятельности. Правда, совершенно непонятно, зачем и кому могло понадобиться тратить силы и время на обработку металлических деталей и последующее соединение их в это противоестественное нечто?!
      - Именно из-за этого предмета я вас всех и позвал, - подтвердил догадку гостя создатель сада. – Дело в том, что позапрошлой ночью я почувствовал его излучение, когда бродил по саду, наполняя душу красотой звёздного неба. По причине большого расстояния – эта штука летела рядом с нашей планетой даже не задевая верхние слои атмосферы – я принял излучение за просьбу о помощи и опустил эту вещь в свой сад. Только после этого выяснилось, что оно неодушевлённое. Таким образом, я случайно нарушил замысел разумного одушевлённого существа об этом странном предмете. Первым моим порывом было восстановить полёт и позабыть о происшествии. Для этого я, естественно, был вынужден присмотреться и прислушаться к тому, что уронил, дабы по нелепой случайности что-то не нарушить и не испортить. Кроме всего прочего, я ещё раз проверил информацию, содержащуюся в звуковом излучении. Вдруг там содержится просьба о помощи… оказалось, нет. Это странное творение излучает совершенно ненужную информацию о гравитации, хромосомах, математических законах… Всё то, что само собой познаётся в первые десятилетия жизни любого человека.
      - Зачем тогда оно нужно? – впервые прервал рассказчика Раапий. – Неужели это – детская игрушка?
      - Вот именно, - развёл руками Фолока. – Если это - совершенно ненужная вещь, то стоит ли возвращать её на прежнюю траекторию? А если это - чья-то потерянная игрушка, то правильнее вернуть её тому, кто потерял. Именно поэтому мне потребовался ваш совет.
      - Какой ребёнок станет создавать подобное? – Мийона обошёл предмет, разглядывая чуть повреждённое космическими излучениями и пылью покрытие. – Это, скорее, изделие безумца. Оно не эстетично, не содержит важной информации… Его создание не способствовало развитию личности. Разве что... личность создателя неизлечимо больна. Подумайте! Творец этого предмета занимался логическим изложением и записью закономерностей существования материальной природы, вместо изучения порывов своей души, наполнения себя красотой, совершенствования своего разума, раскрытия тайн взаимного общения… Он сам себя лишал счастья, прилагая усилия к пустым занятиям.
      - Возможно, мы ошибаемся, - возразила Совь, поглаживая рукой голову подбежавшего тигрёнка и тут же вынужденная оказать внимание его братцу, потребовавшему своей порции ласки. – Возможно, создатель этого предмета уже постиг всё, что мы непрестанно изучаем, и смог выделить часть внимания на творение подобных игрушек. Может быть, это – прототип чего-то, имеющего огромную ценность для его общества. Вдруг наполняющая его дух доброжелательность увидела в создании данного предмета способ оказать кому-то поддержку, помощь… Или он хотел насмешить молодого собрата. Возможно, это - способ указать на сложную моральную проблему. У нас недостаёт информации, чтобы склониться в сторону той или иной теории, - признала она.
      - Вопрос в том, - напомнил Фолока, - что делать с этим предметом дальше: вернуть на прежний курс или возвратить создателю?
      Гости задумались. Чужая вещь неизвестного назначения… После длительного обсуждения вариантов дальнейших действий решено было вернуть странное изделие его творцу. Если она была запущена по определённому маршруту с какой-то целью, тот, кто её создал, сможет повторить свои действия. Если же она улетела случайно, то он, без сомнения, обрадуется, увидев то, чего случайно лишился. Уже темнело, когда Фолока сосредоточил своё желание помочь на сплетении металлических деталей, отправляя странный предмет туда, откуда он прилетел.

***

      Выпуски новостей 19 сентября NNNN года пестрили заголовками, в одних из которых содержались издёвки, в других - недоумение, в третьих - просто констатация факта. Запущенный сорок лет назад космический аппарат, предназначенный для поиска внеземных цивилизаций, по непонятной причине вернулся обратно на Землю. Учёные строили разные предположения и теории. Сбой программы, изменивший маршрут. Столкновение с космическим телом. Попадание в сферу влияния чёрной дыры… Никому не приходило в голову, что основополагающие законы фундаментальных наук, сведения о которых должны были продемонстрировать теоретической внеземной цивилизации наличие планеты, населённой братьями-по-разуму, могут быть приняты за детский лепет.