Первый сон хомячка Хомки. Сказка

Александр Измайлов Митрофанович
Зима студёная выдалась в этом году. Снегом землю зима засыпала. Мороз морозит, метель снег метёт,  вьюга вьюжит, а хомячок Хомка в глубокой норке спит. Все ходы и выходы землёй крепко заделал Хомка. Лежит, свернувшись в клубочек на тёплой травяной постельке, да посапывает. Спит, да сны видит. Снится ему сон.
    Снится ему, что пошёл он на поле дальнее-предальнее, а на поле том  горошка видимо- невидимо. Насобирал Хомка  много - премного горошка. Набил щёки горошком туго - натуго. Тяжело. Идти не может и высыпать жалко. Что же тут делать, как тут быть.
 Высыпал Хомка половину гороха из своих защёчных мешков, да пошёл домой. Тяжело, да идти можно. Идёт Хомка,  да вздыхает. Жаль  ему, что  горошек пришлось высыпать . Шагов десять прошёл. Оглянулся назад. Посмотрел на оставшуюся кучку гороха, да и подумал:-
-Уйду я, а кто нибудь придёт и всё себе заберёт. Столько  времени  я трудился, сколько  пота я пролил.  Такой труд пропадёт…
   Высыпал тут   Хомка изо рта зернышки и быстренько побежал назад. Добежал до кучи. Собрал  зёрнышки в рот и пошёл домой. Идёт Хомка мимо кучи гороха, которую высыпал и думает:
- Если и эту кучку собрать, то тяжело будет, не донесу. Мимо кучки  прошёл.
  идёт Хомка,  да  думает:
- Уйду я, а кто нибудь придёт и заберёт весь мой горошек. Столько времени  я трудился, по одному зёрнышку собирал. Такой труд пропадёт…
    Высыпал  Хомка изо рта горох, да быстро- быстро побежал назад. Подбежал к  куче гороха. Собрал все   зёрнышки до одной в рот и пошёл домой. Тяжело, да идти можно. Мимо кучи проходил, подумал.…
    Далеко от поля до дома. Долго Хомка  так горошек  домой в норку нёс.
 Соберёт все горошинки  из одной кучи  в рот в мешки  и пойдёт домой. Мимо кучи гороха, которую высыпал,  пройдёт, да подумает:
- Если ещё  и эту кучку гороха  собрать, то тяжело будет мне нести -   не донесу. Мимо кучки  пройдёт,   идёт Хомка дальше,  да  думает:
- Уйду я, а кто нибудь придёт и заберёт весь мой горошек. Столько времени  я трудился, по одному зёрнышку собирал. Такой труд пропадёт…
    Тут Хомка проснулся. Нет никакого поля дальнего вокруг. А лежит он в своём подземном домике на мягкой постельке.  Встал Хомка,  потянулся. В туалет сходил. У Хомки в норке туалет есть. Сходил в кладовочки. В одну кладовочку сходил, в другую, да в третью. В одной кладовочке горошком  похрустел, в другой пшенички поел, в третьей картошкой закусил. Вернулся в спаленку. На мягкую  постельку  лёг, да крепко заснул.
    Зима снежная да морозная лютует на улице, а у Хомки в домике тепло. Спит Хомка, сладко посапывает, новый сон смотрит.