Сочинение 1

Суизин
«ИСТИНА — ДОЧЬ ВРЕМЕНИ»
{ЦИЦЕРОН}

   Марк Тулий Цицерон — древнеримский оратор, философ и политик — говорит об относительности истины в определенный период времени и об абсолютности той же самой истинности знания, которую возможно получить лишь имея терпение, и время.
   Я согласна с автором данного высказывания. В истине отражается реальное положение вещей, сам мир, как он существует вне и независимо от нашего сознания. В этом смысле можно сказать, что объективная истина не зависит ни от человека, ни от человечества, хотя многие ученые и считают, что истина не бывает объективной: она только субъективна. Истина есть знание, совпадающее со своим предметом, а знание — это результат познания. Различают два вида истины и два вида познания. Истина бывает абсолютной и относительной, а познание — эмпирическим и рациональным. Здесь можно проследить некую связь. Недаром многие называют истину абсолютной, только если она добыта эмпирическим путем. Ведь в большинстве случаев абсолютная истина — исчерпывающее, достоверное и неопровержимое знание — соотносится с понятием опыт. Это значит, что практика является самым важным и универсальным критерием { признаком, с помощью которого можно определить истинность того или иного знания } истинности знания. Конечно, нельзя не вспомнить о других критериях: логичность, простота, очевидность, авторитетность, научность, парадоксальность. Критерием истины не может быть публичное или всеобщее признание. Если какую-то информацию разделяет большинство, то это не значит, что на их стороне истина. В противном случае в разряд истин попали бы все предрассудки.  И истина не устанавливается голосованием. Она может быть и на стороне меньшинства. Как показывает история, истина поначалу является достоянием либо одного человека, либо небольшого круга единомышленников. Когда-то теория относительности была истиной только А. Эйнштейна. Признание в конце концов эта истина действительно получает. Абсолютную истину можно получить, безусловно, не только практикой, хотя этот критерий и является универсальным, и на знаниях, полученных путем опытным сейчас и базируется все наше мироощущение и миропонимание.
   Абсолютная истина - это полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования, знание, не опровергаемое, а только дополняемое и развиваемое, последующим развитием науки. Таким образом слова М.Т.Цицерона подтверждаются. Однако в своем высказывании он заложил более глубокий смысл, нежели просто зависимость истинности от времени. Как мне кажется, древнеримский философ понимал, что человечеству не доступна абсолютная истина. Конечно, в некотором роде мы создали себе прекрасный идеальный мир, в котором истина наиболее приближена к неосуществимому идеалу. Взять хотя бы просты факты из жизни любых людей. Например, годы жизни Л.Н.Толстого { 1828-1910 } — это не достоверное и исчерпывающее знание, хотя его и относят к «вечным истинам». Относительный фактор здесь — это летоисчисление. Человечество придумало себе отсчет годов от определенного периода и строго придерживается этой истины. Таким образом, абсолютная истина — это только некоторый идеал, к которому безусловно нужно стремиться, но достичь которого невозможно; это понятие потенциальной бесконечности человеческого познания мира, предел, к которому стремится наше знание.
   Как бы то ни было, в паре с абсолютной истиной идет истина относительная, которая зависит от реальных исторических условий своего времени, а в частности и от точности или совершенства средств наблюдения, эксперимента. Разница между абсолютной и относительной истинами лишь в степени точности и полноты отражения действительности. Например, «Высота Эвереста равна 8848 м» – это относительная истина, т.к. ее точность дана только до метров. Абсолютная и относительная истины соотносятся как результат и процесс, т.е. они не противоречат друг другу, а дополняют друг друга. Всякая относительная истина постепенно уточняется, в ней становится все меньше ложного и приблизительного, т.е. она приближается к абсолютной истине. Здесь мы видим очередное подтверждение словам Цицерона. Истина, даже абсолютная { которая абсолютна лишь на данный момент времени, на данный этап развития человечества } , уточняются с течением времени.
   Хотелось бы еще поговорить о таком критерии истины как авторитетность. Авторитетность напрямую зависит от времени, но вместе с тем это самый спорный критерий. Конечно, если рассматривать случай, когда человеку сообщают некоторое истинное знание два разных человека { один, например, продавец, работающий в магазине, а другой — ученый, получивший нобелевскую премию }, то, естественно, первому индивиду человек вряд ли поверит, а ко второму, скорее всего, прислушается. Но бывают такие моменты, когда авторитетность губит все принципы истинности знания и лишь зомбирует людей, скармливая им неверные факты. Такую ситуацию описывает в своем романе «1984» Джордж Оруэлл. Все СМИ безоговорочно контролируются министерством правды. Главный герой лично принимает участие в подделке фактов, которые прогнозировали, но на данный они не соответствовали действительности. Каждый газетный выпуск должен был быть заменен, если в нем была написана неверная истина, чтобы авторитет власти не упал в глазах граждан. Вряд ли с течением времени людям откроют глаза на мир и покажут, что они все это время жили во лжи. С годами эта ложь будет только усугубляться. Таким образом, не всегда «истина — дочь времени».
   Мы, безусловно, не живем в утопическом мире и можем уточнять истину сколько хотим. И со временем человек, возможно, добьется идеальной истины, которую многие сейчас считают недостижимой.