Авторский вечер Ах, вы, годы мои! Часть 3

Владимир Тяптин
Часть 3. Подари мне, осень...

Затем слово было предоставлено члену Союза композиторов России, Заслуженному деятелю искусств УР Евгении Владимировне Копысовой. Это она в апреле 1992 года создала первую песню на мои стихи «На пруду Ижевском», премьера которой состоялась тогда 11 апреля в Ижевском музыкальном колледже на вечере, посвящённом памяти знаменитого удмуртского композитора Германа Корепанова. Песню исполнили её супруг Заслуженный артист РФ, Народный артист УР Николай Максимович Копысов и солистка Республиканской академической хоровой капеллы «Avis cantu» Заслуженная артистка УР Алла Григорьевна Ольхова. Аккомпанировала на рояле автор музыки. Песня была принята публикой на бис. Раздались возгласы «Браво!» Особенно мне дорога высокая оценка классика удмуртской музыки композитора Г.М. Корепанова-Камского, с которым мы тогда сидели рядом в зале, и который в перерыве перед этим концертном предложил мне написать текст для песни, посвящённой знаменитой лыжнице из Удмуртии Галине Кулаковой к 50-летию со дня её рождения. Помимо этой песни, которая прозвучала на юбилее четырёхкратной олимпийской чемпионки 28 апреля 1992 года в Государственном театре оперы и балета УР, мы создали с ним ещё 10 песен. Вот текст этой песни "На пруду Ижевском":

На пруду Ижевском

На пруду Ижевском
Сотворилось чудо:
Осень в нём до блеска
Моет изумруды.
Сосны, пихты, ели
К берегу сбежались,
В голубой купели
Шумно расплескались.

Припев:
С неба в такт с их плеском
Льётся в сердце просинь
На пруду Ижевском
Золотая осень.

Красные рябины,
Не боясь сорваться,
Гнут с обрыва спины,
В зеркало глядятся.
Радуя природу,
Пышные берёзы
Уронили в воду
Золотые косы.

Припев.

Звонкие осины
С ветерком играют,
Рыжей паутиной
Кручи обвивают.
Берега крутые
Чистят небу донце,
Волны озорные
Обнимают солнце.

Припев.

Сентябрь 1991 г.

Эта песня до сих пор очень популярна в Ижевске. С неё началось наше творческое содружество с этой замечательной артисткой и композитором. Она создала на мои стихи 39 песен. Гимн Всероссийской организации Общества «Знание» «Нести народу знания и свет!» прозвучал летом 1997 года в Москве на открытии очередного съезда этого Общества. Песня «Учитель – высокое слово!» была исполнена 19 октября 1998 года в Москве в Большом зале Политехнического музея на встрече лауреатов премии Ленинского комсомола, удостоенных её за педагогическую деятельность и творческую работу для детей, о чём нам было сообщено в благодарственном письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 30 октября 1998 года. Премьеры песен «Салют Победы», «Долг нашей памяти», две песни, посвящённые женщинам России, состоялись В Государственном театре оперы и балета УР на республиканских торжественных мероприятиях, посвящённых Дню Победы и Дню Восьмое марта. Премьера песни «Эгей, биатлон!» состоялась на открытии очередного первенства России по биатлону на приз «Ижевская винтовка» в декабре 1994 года. Очень я благодарен Евгении Владимировне за прекрасную музыку песни «Журавли над Россией», в которой я выразил боль нашего поколения в связи с распадом СССР и горячее желание счастья народам России.

А сейчас Евгения Владимировна под аккомпанемент пианино исполнила премьеру на мои стихи, посвящённые моей супруге Римме, «Подари мне, осень…»:

Подари мне, осень

Подари мне, осень,
Веточку рябины,
Чтобы спрятать проседь
На висках любимой.

Подари ей платье
Из листвы нарядной,
Чтобы с прежней статью
Было всё в ней ладно.

Подари ей краски
С золотом, багрянцем,
Чтоб она от ласки
Залилась румянцем.

Подари ей сочной
Ягоды калины,
Чтоб пылали ночью
Губы у любимой.

Чтобы жаром прежним
Сладко обжигало
И со вздохом нежным
Мне она шептала.

Чтобы осень с летом
В сердце не рассталась,
Молодым рассветом
Жизнь для нас осталась.

Сентябрь 1979 г.

Затем она исполнила песню на мои стихи «Ковш Большой Медведицы», которую она впервые  спела прямо на улице 10 апреля 1991 года, когда мы вышли из Ижевского музыкального колледжа после окончания вечера, где прозвучала премьера песни «На пруду Ижевском»:

Ковш Большой Медведицы

Ковш Большой Медведицы
Льёт печаль осеннюю,
Полумесяц светится,
Как душа Есенина.

А берёзки-звонницы
Золотыми листьями
Раззвонились, модницы
Разошлись неистово.

Что им небо рваное,
Холод! Как цыганочки,
Красотою пьяные,
Пляшут на поляночке.

Я и сам сплясать не прочь
С самою красивою,
Обнимать её всю ночь,
Да жена ревнивая!

Сентябрь 1991 г.

---------
   На фото Лауреата Государственной премии СССР Михаила Егорова: Композитор Е.В. Копысова, директор Центральной библиотеки им. Н.А. Некрасова С.Ю. Гусева и автор.