Жизнь

Лариса Веселкова
   Я брел по лесу вот уже несколько дней. Нет! Я не заблудился. Я хорошо ориентировался в лесу, но  хотел уйти подальше от людей, привести свои мысли в порядок, разобраться кое в чем. Меня не пугало то, что со мной происходит последнее время, меня больше интересовало, а что именно со мной происходит?
Наверное, надо объяснить, что меня сейчас волнует?

   Дело в том, что в последнее время, где бы я ни оказывался, мне всегда казалось, что я здесь уже был.

   Меня это и пугало и не давало покоя. Иду по чужому городу и мне, кажется, что вот сейчас я заверну за угол и увижу пятиэтажный дом, а на торце этого дома из плитки сделан рисунок шахматной доски. А вот вторая клетка будет повреждена.
И что вы думаете?

   Я захожу за угол и вижу дом с шахматной доской из плиток, а вторая клетка выбита.

   Вначале меня это забавляло, а теперь меня это стало пугать. Это повторялось так часто, что в случайности этот факт уже поместить невозможно. Вот по этой причине я отправился в лес. Здесь не должно быть знакомых домов, не должно быть знакомых скамеек и перекрестков. Я в этом лесу никогда не был, но заблудиться я не мог. Я вырос в лесу и хорошо мог расшифровать подсказки леса.

   Солнышко стало клониться к горизонту, и я решил найти место для сна. В лесу быстро темнеет, поэтому о ночлеге надо побеспокоиться заранее.

   - Вот сейчас зайду за этот косогор, и там будет ночлег, - подумал я.
Я зашел за косогор и увидел   камень, который высоко поднимался над пиками деревьев. Он был плоский. Такое впечатление, что сделан он специально для того, чтобы установить там палатку. Ровная площадка высоко над землей, туда ни один зверь ночью не подойдет незамеченным.

   Но я не обрадовался своей находке. Я поймал себя на мысли, что именно это я и ожидал увидеть. Вот этот камень и этот ландшафт. Настроение мгновенно испортилось.

   - Значит, мои видения продолжаются, - грустно подумал я.
Я поднялся на камень, но не стал устанавливать палатку, а просто, вытащил спальный мешок и расстелил его на ровной поверхности. Меня удивило то, что камень был без растительности, но я не слышал собственных шагов. Такое впечатление как будто я шел по воздуху, по пустоте.

   Я подпрыгнул, но не услышал никакого звука, когда приземлился. Ноги коснулись камня бесшумно.

   Солнышко быстро бежало к горизонту. Не хотелось ни есть, ни пить. Я вытянулся на камне, вытащил кусок хлеба, посыпал солью и стал все это жевать, запивая холодной водой.

   Здесь мне было все знакомо. Где-то я это уже видел. Я не мог вспомнить ни, где это было, ни что это значит?

   Я залез в мешок и уставился на звезды. Темнело быстро, и звезды загорались на небе все ярче и ярче. Их становилось все больше и больше. В лесу их было бы почти не видно, а здесь с этого высокого камня, небо было, как на ладони.
Лес пел колыбельную. В его песне был и шум деревьев, какие-то стуки, пели птицы ночные. Они не пели, а скорее, покрикивали разными голосами. Песня леса убаюкивала и в то же время не давала крепко уснуть.

   И все-таки, я почти уснул, когда услышал, что кто-то рядом стоит. Я не увидел, а именно, услышал. Я медленно повернул голову в сторону и увидел, что на камне стоит два человека, они были огромны. Я и сам не маленького роста, а эти были в два, а то и в три раза больше меня. Они почти не касались поверхности камня. Казалось, что они висят в воздухе.

   - Нет! Ну, это уже перебор, - говорит один второму. – Он опять здесь. Сколько можно?

   И хотя я почувствовал, что внутри меня поднимается холодок, который сковывает все мое тело, я выдавил «Что продолжается?».

   - Ладно, вставай, разговор есть,- говорит тот, что помоложе.

   - Дело в том, что ты уже дважды оказываешься возле врат между прошлым и будущим. Первый раз – это было в твоем детстве, когда ты чуть не умер зимой в лесу. Помнишь, тебя еле живого нашли односельчане. Это было у врат вечности, мы по своей глупости провели тебя по будущему. Там, в будущем, чтобы оказаться в разных местах, надо только подумать. Мы показали тебе будущее, а потом вернули в настоящее, предварительно, все, стерев с твоей памяти.

   Нам пришлось и врата перенести в другое место, чтобы никто больше случайно не мог на них набрести, но вот проходит некоторое время, и мы видим тебя возле этих, же ворот. Как ты их нашел? Таких совпадений не бывает.

   - А вы кто, если не секрет? – прошептал я, хотя мне казалось, что я говорю громко.

  - Как кто? Хранители этих врат. Нам нравится в вашем мире. Здесь все настоящее. По-настоящему птицы поют, по-настоящему лес шумит. Вот мы, иногда, и приходим к вам. Посидим на камешке, а когда солнышко начнет подниматься, прячемся в свой мир. Там тоже хорошо, но не поют птицы, не шумит лес. Машины ездят и то бесшумно. Нет в нашем мире звуков и запахов.

   Вот ты недавно ел хлеб. Его запах и до сих пор витает в воздухе. Только в вашем мире может пахнуть так хлеб.

   - А что было тогда, когда вы встретили меня впервые? - спрашиваю я.

   - Да, ничего. Мы показали только наш мир.

   - Так вот, почему мне все кажется знакомым, когда я оказываюсь в чужом месте. Я там уже действительно был и все это уже видел.

   - Ты не должен это помнить, - говорит старший. – Мы все стерли с твоей памяти.

   - Видно не все, раз помню.

   - И что нам с тобой теперь делать? – говорит старший.

   - А проведите меня еще раз по будущему.

   - Этого делать нельзя. Дважды эти врата живые перешагнуть не могут. Это смертью у вас называется, а тебе еще не пора. Жить ты еще должен. Так, что врата мы завтра перенесем, а сейчас может, угостишь нас кусочком хлеба, ведь у тебя есть еще хлеб в рюкзаке.

   Я вытащил хлеб, соль и воду. Они ели его и от удовольствия закрывали глаза.

   - Вы счастливые люди. Вы можете слышать пенье птиц, слышать, как шумит лес, чувствовать вкус хлеба и соли. А вам все мало. Вы стремитесь подогнать настоящее и заглянуть в будущее, даже не подозревая, что вас ждет впереди. Живите настоящим. Пусть каждый день, прожитый в этом мире, останется на века, как самый счастливый день. Почувствуйте, как ласково солнышко утром, как дождь приносит прохладу, как снежинка тает на щеке и как прекрасен поцелуй любимой женщины. В тот мир всегда успеете, так насладитесь этим миром живых сполна.

   Ведь тот мир бесконечен, а жить вы будете воспоминанием об этом мире. Так запаситесь этими воспоминаниями. Запомните на всю жизнь, как смеется ваш сын, как зажигается первая звезда, как пахнет свежее сено. Обрадуйтесь шуму моря, запомните навсегда ласковые руки матери. Всего этого вы не будете иметь в нашем мире. Там тихо. Там никто никого не обижает, но никто и обрадовать не может. Там все живут за счет воспоминаний об этом мире.

   В это время загорелись верхушки деревьев – это, значит, что сейчас выйдет на небосклон солнышко.

   - Спасибо за хлеб и соль. Мы будем к тебе заглядывать во сне. Ты только рассказывай нам о вашем мире? Он так прекрасен.

   Первый луч солнца упал на камень и образ людей растаял.

   Я не знаю, приснилось мне это или нет, но когда я проснулся, то солнышко было высоко над головой. Я начал собирать спальный мешок и почувствовал, как глухо стучат мои каблуки об камень. Теперь я слышал свои шаги.

   Я не стал докапываться до истины, и через сутки был дома. Мне вдруг, до боли захотелось услышать голос жены и звонкий крик радости сына. Ведь это действительно прекрасно. И сын, и жена и даже то, что я хожу на работу. Каждое утро встает солнышко, пахнет на кухне кофе и стучит трамвай по рельсам. Это прекрасно и разве может быть что-то лучше, чем жизнь.

   Запомни каждый день, каждый миг своей жизни. Пусть этих воспоминаний будет много, очень много. Пусть их хватит на бесконечность следующей жизни. Не омрачай ее. Жизнь прекрасна, насладись ею сполна, не упусти ни одной минуты, ни одной секунды.