Красоту мира надо воспринять и понять

Адилет Аким
Красоту мира надо воспринять и понять.

Без сознания красоты, заключенной в человеке, человек действительно еще животное.
 
Кто-то меня спросил, знаю ли я диалектику и люблю ли социализм? Человек, который теоретически не владеет диалектикой как методом познания и преобразования мира, в наше время вообще обречен на невежество, и он не сможет даже рассуждать рационально и делать какие-либо выводы и обобщения вообще. Сегодня жизнь надо видеть дальше своего носа, чтобы твоя скорлупа от тебя не заслоняла мир. А применять знания о диалектике к жизни и раскрывать диалектическое развитие реальной жизни - это совсем другой вопрос, находящийся вне компетенции официального познания. Поэтому в советском обществе никто не был заинтересован в познании истины вообще. В нем не заинтересованы и сегодня. Отсюда и тот факт, что предпочитают обман и самые изощренные формы лжи. А вообще, можно ли любить социальную систему?  Я не думаю, что когда-то раб любил рабовладельческий строй, а крестьянин - помещьичий, рабочий - капиталистический. А люди советского строя любили социалистическую систему. И тот факт, что о рыночном обществе складывают прекрасные стихи и сочиняют потрясающие мелодий, отнюдь не означает, что все это делается из любви к этой системе. Скорей наоборот. Вы глубок ошибаетесь, если считаете, что социализм можно любить или ненавидеть. Потому что социализм - это система, существующая независимо от того, люблю я ее или нет. Любить я могу только людей, любить я могу свою жену как человека или ненавидеть своего начальника как подонка. Поэтому социалистического движения вообще и нашего развития в частности не возможно понять через нравственные категории, его как раз нужно анализировать без пристрастия, объектвно, не испытывая к нему каких-либо человеческих чувств вроде антипатии или симпатии. Мы любим жизнь, мы любим мир, в котором живем. И МИР ПРЕКРАСЕН, ТОЛЬКО КОГДА МЫ ЕГО ПОНИМАЕМ, И ПОНИМАЕМ КАК МИР ЛЮДЕЙ, а не экономическую или политическую формацию. Такой формации как социальной системы, которая не противостояла бы людям и была бы гармоничной, в истории еще не было. И если она когда-нибудь сложится то возникнет только из гармонии людей. Цель истории - формировать человеческое общество, породив новых людей. И только с любви к человеку начинается новая жизнь на новой основе. И пока люди любят деньги, они будут ненавидеть друг друга. И ими будет руководить только обман и самые изощренные формы лжи.

И человек, как высшее создание природы, осуществляет себя только на высшей фазе истории, освободившись от систем, противостоявших ему. Человек прекрасен только в своем духовном сознании в отличие от сознания материального мира. И если люди сегодня живут материальным сознанием, мечтая о собственном обогащении, то это их несчастье, так как в этой их жизни нет места человеку, любви и дружбе. И в этом смысл социального отчуждения людей, доведенного до предела рыночным обществом. И мир становится прекрасным, раскрывшись в человеке в своем идеальном проявлении, в котором материальное отношение остается субстратом, а человеческие отношения и их развитие становятся целью и смыслом жизни людей. Думать, что человеческие отношения не сложатся и люди никогда их не поймут, это настоящий пессимизм, порожденный денежной психологией. И если бы в мире все шло только по прямой и столбовой дороге, то не было бы никаких изменений. Мы шли бы вперед и шли бы, говоря, что человек и тысячи лет тому назад был таким, какой есть сейчас - культурный дикарь, зверь, скотина. И человек и человеческое общество всегда были бы тем, чем они были десятки тысяче лет тому назад, и шли бы по одной и той же дороге. Но развитие потому и есть развитие, что оно стремится к будущему, отрицая настоящее. И развитие это всегда стремиться к своей противоположности. И красота мира только в том, к чему мы стремимся и к чему идем, осознав его своим будущим. Сегодня люди разъединены и разобщены, и они всего лучшего хотят только для себя и своих близких. И это глубинное отчуждение от общества (сущности человека) обрекает его на одиночество. И этими одинокими людьми манипулирует другая часть населения, которая так или иначе объединена и образуют политическую или общественную силу. И эта разрозненность людей может быть устранена только в их новом объединении как непосредственного результата превращения современной реальности в свою противоположность. Здесь речь идет о движении от разобщенности к объединению, от изолированности к сплочению. Как люди будут объединяться, самостоятельно или при помощи государства, об этом конкретно здесь я не говорю, но объединяться они должны ради спасения жизни на земле.
Основной принцип, которым нужно руководствоваться при сознательном формировании нового объединения людей, по-моему, состоит в осмыслении диалектического характера этого развития, согласно которому явления развиваются в будущее, лишь превращаясь в свою противоположность. Это великая мысль Гегеля и Маркса. На данном этапе мы непосредственно имеем дело именно с такими изменениями, которые имеют характер диалектического развития, когда явления превращаются в свою противоположность. И мы это видим во всей области жизни. Например, общественные реалии превращаются в индивидуальные, экономические законы в психологические, преимущественно эмоциональное видение жизни в рациональное. Конкретное понимание, следовательно, - в абстрактное, мужское начало уступает место женскому, которое активно включилось в жизнь; моральные, социальные, культурные реалии разрушаются под влиянием денег, и превращаются в индивидуальные, и они подвергаются изменению в новом, ещё неосознанном направлении, слепо отрицая предыдущее состояние в процессах индивидуализации. И всё это отчетливо улавливается во взаимоотношениях между людьми, полами и поколениями, которые так же слепо устремлены к будущему, отрицая настоящее. Сфера политических, национальных отношений так же подвержены этим изменениям. И только потому, что, отбросив диалектику, мы оказались в великой неподвижности и застыло наше мышление, мы оказались в великом хаосе, представляя все мертвым, безжизненным, застывшим. И человек, вдруг перед нами возникший как ненасытный потребитель, пожирающий все живое, стал ассоциироваться с жизнью, данной нам раз и навсегда, будто ничего другого никогда и не было и мы тысяче лет уже являемся такими. Вы представляете, что такое движение назад и медленное умирание, обусловленные деньгами. Я не знаю, что там происходит с миллионерами и миллиардерами. Я хорошо знаю, что происходит с обычными людьми, когда у них отбирают дом, когда их выбрасывают как какую-то ненужную вещь. И когда это происходит со всеми. Здесь останавливается время и все лишается цены, и в первую очередь человек.