Основы прорывных технологий в образовании

Алексей Ратушный
Чего не понимают родители

Для абсолютного большинства родителей школа – чёрный ящик.
Некая камера хранения, куда ребёнок сдаётся и родитель спокоен – дитятя в нужном месте и в нужное время.
Разбираться в том, что там творится с ребёнком никто особо не рвался и не рвётся.
Проблем хватает и без этих разборок.
Опыт «семейной школы» Виктора Владимировича Николина в Екатеринбурге показал, что даже в случае даже самых продвинутых родителей – уровня кандидатов наук – никакого объективного понимания школы и школьных проблем нет и не может возникнуть, поскольку даже на уровне собственной родительской позиции не все заборы покрашены и не все простынки простираны.
Что такое школа, как многоуровневая система рисков – не понимают не только даже высокообразованные родители, но и педагоги и педагогические управленцы.
Между тем БЕЗ ПОНИМАНИЙ прогресс весьма трудно достижим.
Яркий пример – проблемы с игроманией, с новейшими деструктивными элементами культуры.
Народ оказался совершенно не готов ни к возросшим скоростям масс на дорогах, ни к многократным увеличениям информационных потоков.
Человечество не готово к новым технологиям и своей выросшей численности….

Родителям надлежит разобраться с существом того, что происходит в школе с их ребенком, иначе они обречены стать заложниками непонятных им явлений и воздействий.

Воронка образования

Постепенно выявилась форма общего образования:
1 этап – подготовка школьника ко второй – самой важной – ступени
2 этап – образование на потоке в высокотехнологичной среде
3 этап – начало индивидуализации и переход из технологии в школу личностно-ориентированного образования

Вообще это напоминает песочные часы. Сначала широкая сверху воронка захватывает малыша, затем постепенно сужаясь она вносит его в узкий поток высоких технологий и, наконец опять расширяясь выпускает его в режим личностно-ориентированного самоопределения.

Вот с этими тремя этапами нам и надлежит познакомиться поглубже.