Что такое развитие человека и общества

Геннадий Загрунный
    "Согласно весьма распространенной точке зрения, человек в ходе истории не меняется, "каким он был, таким и остался", люди прошлого были подвержены тем же страстям, так же "любили и страдали", как и мы. 

По иному подходит к этой проблеме исторический материализм.

"Общественная история людей есть всегда лишь история их индивидуального развития, сознают они это или нет" - эта ёмкая формула философии истории принадлежит Марксу. 

Но что следует понимать под индивидуальным развитием?....

Индивидуальное развитие человека - это путь от почти полностью лишённой индивидуальных признаков особи в первобытной общине до способной к самостоятельному мышлению личности в современном гражданском обществе. На этом пути менялось не только содержание сознания людей - эволюционировали и психические процессы. Люди прошлого не только знали меньше нас, они и мир воспринимали и думали не так, как мы.
Добавим, менялись в процессе развития и физические параметры человека: изменялись и продолжают изменяться его осанка, размеры, вес, рост, изменялись и его внутренние органы, изменялась и продолжает изменяться продолжительность жизни человека!!!...

Схематизируя сложный процесс эволюции сознания, психология выделяет несколько его последовательно сменяющихся исторических типов:

мифологическое (магическое) сознание древности,

религиозное сознание Средневековья,

рациональное сознание современности." 

А.Сирота (www.maranat.de) 

Мы развиваемся!... У нас были предки, мы должны знать их историю жизни и развития!
У нас есть потомки, ради которых мы живём и которым желаем быть лучше нас, мы хотим, чтобы они жили лучше и дольше нас...
Желание развиваться, даже правильнее - потребность развиваться, есть природное свойство каждого человека.

Но, человек развивается не сам по себе, не индивидуально, а он развивается в обществе в результате общения родителей с ребёнком, учителя с учениками, преподавателя со студентами, начальника с подчиненными.... Результатом общения есть передача знаний и опыта, которые по мере развития расширяются и накапливаются.

Как, какими параметрами мы можем описать и доказать факт развития(деградации) человека и общества(человека в обществе)?... 

Развитие, это постоянное повышение качества жизни человека, основанное на росте производительности общественного труда.
Повышение качества жизни человека обеспечивает возможность роста численности населения и повышения средней продолжительности жизни каждого человека.
Это процессы, которые поддаются статистическому описанию, т.е. они могут быть представлены в цифрах и графиках.

Развитие человека обеспечивает и развитие(застой или деградацию) общества. Надо понять, что такое развитие общества!...Это понятие связано с пониманием развития человека. Человек без общества не может существовать, а не только развиваться!... Но развивается он для того, чтобы избавиться от влияния на его развитие общества!... Странно звучит!?… но это так!... Развитие человека обеспечивает и развитие(застой или деградацию) общества, которое выражается в смене форм общества при рабской демократии и в  смене общественно-экономических формаций.(ОЭФ) при либеральной демократии

Смена  форм общества и смена ОЭФ есть результат накопления человеком и обществом определённого объёма знаний и опыта, которые требуют изменений в улучшении качества и объемов передачи, накопления и хранения этих знаний и опыта.

Этапу первобытного либерализма соответствуют только смены форм общества, - семья - семейный род - семейный клан - первобытная община,

а уже при рабской демократии формируются:
1.города,
2.княжества,
3.республика,
4.государство-империя.
Власть в городах, княжествах, в республике - представительная, обеспечивает развитие человека и общества - растет средняя продолжительность жизни населения и увеличивается численность населения до тех пор, пока власть служит народу, а при переходе к монархиям и империям(авторитарная власть!...) происходит перерождение власти - народ начинает служить власти!..., власть перерождается в сакральную. При этом народ начинает деградировать, снижается средняя продолжительность жизни людей и снижается численность населения до полного вырождения... По этой причине ВСЕ монархии и империи на протяжении 3000 лет распадаются(снижается численность населения и снижается средняя продолжительность жизни населения вплоть до полного вырождения.
Всё это можно проследить по истории России, начиная от Киевской Руси до последнего царя-императора Николая2го!
Население России на конец рабского способа "развития" 1861 г. составляло 73 млн. человек, средняя продолжительность жизни населения составляла 25-30 лет!... Либеральные реформы Александра2го обеспечили России победу либерализма до февраля 1917 года. За этот период население России увеличилось от 73 млн. ч. до 171 млн. ч. в 1913 году. А средняя продолжительность жизни населения повысилась до 42-45 лет, а дети, рождённые в этот период имели возраст дожития 72 года!, это то, что советская власть присвоила в заслугу себе!...


Этапу либеральной демократии соответствуют известные нам ОЭФ:
1.феодализм,
2.капитализм,
3.социализм.
4.коммунизм    

Преградой развития человека в обществе всегда становится органиация власти в обществе. История свидетельствует, что возможно и отсутствие развития(называется застой), или даже может наступить деградация человека и общества, если её не остановить, то происходит вырождение населения(исчезновение цивилизаций). Это всё - исторические факты.
Нас интересуют причины этих явлений и способы и пути их преодоления для обеспечения непрерывного и неуклонного обеспечения развития человека и общества.

Подводя итоги, отметим, цель развития человека и общества - постоянное повышение качества жизни человека! 
Чем можно обеспечить это повышение?...
постоянным ростом производительности общественного труда!.