Концерты Хоронько

Арсений Загаевский
Так получилось, что два раза за неделю был на концертах Хоронько. Он, по-моему, один из наших самых интересных артистов. Ни на кого не похож - придумал свой собственный жанр эдакого джаз-панк-буфф-шансона.  И при этом сильно недооценен. А вернее сказать - известен не так широко, как того заслуживает.

Первый концерт был в зале ЦДХ. Я был там раньше единственный раз аж в 1984 году. Мама школьного друга тогда достала билеты на концерт Окуджавы. Зал с тех пор явно не ремонтировался - эксцентричный Хоронько размахивал кусками отвалившегося мрамора прямо при исполнении. Заполнен зал был меньше, чем наполовину. Но зато публика пришла правильная и получала удовольствие от души. И было от чего. Полная раскрепощенность и отвязанность - и при этом виртуозное пение и игра "Хоронько-оркестра". Поначалу даже казалось, что солист изрядно выпимши - но быстро стало очевидно, что все это часть перформанса. В общем, действо удалось.

А второй концерт был в Barvikha Luxury Village и посвящался юбилею Утесова. Он во многом повторял почивший уже, к сожалению, спектакль "Утесов" в Гоголь-Центре, который мне в свое время так понравился, что я ходил на него два вечера подряд. На этот раз на подмогу Хоронько была брошена Нонна Гришаева: организаторы, видимо, рассудили, что сам он для рублевской публики - недостаточная знаменитость. Нонна пела очень даже неплохо. Иногда не попадала, но с лихвой добирала обаянием. А Хоронько показал отличное чувство меры, пуская ровно столько буффонады, сколько надо для песен Утесова (это было очень ощутимо на контрасте с первым концертом - там чего стоило одно полотенце для вытирания пота, из которого артист мастерил то платок на голову, то юбку).

А вот с публикой была проблема. Почему наши "элиты" такие серьезные? Почему им не хочется похлопать, попеть, поиграть, подурачиться? Такое ощущение, что люди придумали себе кодекс поведения и боятся, что если нарушишь его - могут в одночасье исчезнуть богачество, дома на Рублевке, машины А111АА, ботокс и все такое. Надо на досуге поразмышлять о причинах такого поведения. Как не вспомнить слова барона Мюнхгаузена насчет "улыбайтесь, господа"...

Интересно, однако, то что некоторые песни Утесова здесь обрели новое звучание и казались обращенными прямиком к присутствовавшим. Наверняка не нарочно, но все же. Вот, например, о способах их первоначального накопления капитала:

"У мышки-вострушки есть много чудес:
Усушка, утруска, утечка, провес".
("Кооперативная колыбельная")

И еще про Гоп со смыком)).

Потом про то, как уважаемые люди развлекаются:

"Если добрый дядя Эля
В сердце чувствовал веселье,
В сердце чувствовал веселье
Дядя Эля.
Он снимал свой сюртучонко,
Надевал на лоб шапчонку.
Вызывал тогда он скрипачей".

И даже "Барон фон дер Пшик" (тот, которому прислуживал под клюквою развесистой мужик и который представлял, как он на параде в Ленинграде, но забыл про русский штык) уже вроде как не только про фашистов. Зрители почему-то сидели мрачные. А в Гоголь-центре, помнится, все оттягивались.

Странное дело.

Но в целом концерт был тоже отличным. Оркестр с виртуозами Пигановым и Окунем во главе подтвердил класс. Правда, бисов не было. Музыканты быстро ретировались, и рабочие стали все разбирать.

Ну, и еще шампанское по 2500 р. бокал.