Солнечный цветок. Часть 2

Ирена Панченко
             Пьеса-сказка в двух действиях (продолжение) 
       ДЕВОЧКА. Он совсем даже не больной.
       ЩЕНОК. Не больной я!
      Дверца машины открывается, машина дает задний ход, подъезжает вплотную к Щенку. Двор¬ник тянет его к машине.
       ДВОРНИК. За живот держался?
       ЩЕНОК. Мне показалось!
       ДВОРНИК. Айкал?
       ЩЕНОК. Привычка такая!
       ФИ-ФИ. У нас порода нежная - мы можем заразиться!
       ДВОРНИК. Видишь, жильцы возмущаются. Жалобу напишут. Что начальство скажет?
       ДЕВОЧКА. Не больной он! Вы температуру измерьте.
     Дверки машины снова открываются. Дворник достает большой градусник, ставит его Щенку под мышку.
       ДЕВОЧКА. Мы сами его вылечим. Сейчас. У меня витамины есть. (Убегает).
       ФИ-ФИ. Витамины! (Возмущается). Подумать только! А там и в дом возьмут. А как же я? (Спрыгнула со скамейки, торопит Дворника). Ну как? Высокая?
       ДВОРНИК (смущенно). Кхе-кхе. Нормальная.
     Машина фыркнула, быстро уезжает.
       ФИ-ФИ. Не может быть! Посмотрите на него: шерсть клочьями. Прогнать такого.
       ДВОРНИК (щупает бока щенку). Не-е. Это он из пушистой породы. Кто его расчешет? Без отца-то, без матери? (Щенку). Не болей!
       ЩЕНОК. Постараюсь!
       ДВОРНИК. И не балуй! (Спохватывается). А градусник? (Вслед машине). Эй! Стой! (Убегает).
       ФИ-ФИ (ходит вокруг Щенка). Ш-ш-шустрый какой! Ух-х-хо-ди со двора! (Выгнулась, наступает).
     Щенок пятится к домику.
       ЩЕНОК. А-а-а куда же? Тут домик...
       ФИ-ФИ. Вот и сиди в нем. (Заталкивает Щенка в домик, подпирает палкой дверь). На дворе при мне не показывайся - глаза выцарапаю! С девочкой я дружу! (Победоносно оглядывает дверь, идет к скамейке, снова ложится).
     Зашелестел ветер, перед самым ее носом шевельнул белый листок, сдул со скамейки.
       ФИ-ФИ. И хвостом не пошевелю, не то что лапой. Пусть ветер уносит, а она поищет.
     Ветер действительно поднял желтый листок в воздух и унес со двора.
     Печально звенит Цветок, венчик исчезает.
     В домике распахивается окошко, выглядывает Щенок.
       ЩЕНОК. Как же выйти - она дверь заперла? (Пытается просунуться в окошко).
     Из дома выбегает Девочка.
       ДЕВОЧКА (ищет Щенка). Где? (Фи-Фи). Дружок?
       ФИ-ФИ. Дружок?
       ДЕВОЧКА. Щенок. Мы с ним играли.
       ФИ-ФИ. Ах, этот! (Приподнимает голову). Не слежу!
       ДЕВОЧКА. Ему нужно помочь. (Направляется к домику). Может его «Скорая» увезла?
       ФИ-ФИ (вскакивает, не дает Девочке идти дальше). Обманщик он! Притворился больным. Целая «Скорая» из-за него приезжала.
       ДЕВОЧКА. Притворился? Зачем?
       ФИ-ФИ. Хитрый какой! Чтобы пожалели!
       ДЕВОЧКА (печально). А мне показалось - он хороший.
       ЩЕНОК (у окошка, с отчаяньем). Она поверила! (Яростно старается выдернуть раму). Нет, я сейчас все объясню!
       ФИ-ФИ. Обманщикам - витамины, а верным друзьям...
       ДЕВОЧКА. Возьми, Фи-Фи... (Отдает витамины).
       ЩЕНОК (резко рванул раму, вместе с рамой исчез, снова появляется в окне). Сейчас я все расскажу! (Пытается выбраться, но вдруг останавливается). А что я скажу-то? Притворился больным? Да! Значит - обманщик? (Плачет).
       ДЕВОЧКА. Аптека уже открылась. Пойдем со мной?
       ФИ-ФИ. Не могу.
       ДЕВОЧКА. Почему?
       ФИ-ФИ. Дворник приказал посмотреть, чтобы этот обманщик чего не натворил.
       ЩЕНОК (возмущенно). Врет она! А Девочка верит!
       ДЕВОЧКА (ищет). Здесь рецепт лежал. Ты не видела?
       ФИ-ФИ. Лежал.
       ДЕВОЧКА (заволновалась, ищет кругом). Нет нигде. (Растерянно). Как сквозь землю провалился. Что я бабушке скажу?
       ФИ-ФИ (зевает). Сходит за новым.
       ДЕВОЧКА. Врач вставать запретил... Фи-Фи, что делать?
     Фи-Фи отворачивается.
       ДЕВОЧКА. А может, я его в дом унесла? (Убегает в дом).
       ЩЕНОК. Бедная Девочка. И бабушка бедная. (Выскакивает из окна). Надо им помочь. (Опасливо приближается к Фи-Фи. Та открывает один глаз, наблюдает). Спит. Поищу рецепт. У меня глаз острый. (Ищет). Нет нигде.
     Звенит Цветок, снова появляется венчик.
       ЩЕНОК. А ты только звенишь. Лучше бы сказал, где рецепт найти. (Подумал). А может, правда сквозь землю провалился? Так я всю землю перерою. (Начинает передними лапами копать. Вверх взлетают комья земли - рядом горка выросла). Здесь нет. Может, здесь? (Роет в другом месте). Тоже нет. А тут?
       ФИ-ФИ (не поднимая головы). Ха-ха!       
       ЩЕНОК (вздрогнул). Ай! Что?
       ФИ-ФИ Его там нет.
       ЩЕНОК. А где?
       ФИ-ФИ(иронично). Так и сказала - держи карман шире. (Отвернулась).
      Щенок оглядывает себя.
       ЩЕНОК. А они ещё не выросли.
       ФИ-ФИ (поворачивает голову). Что?
       ЩЕНОК. Карманы. Зачем они? Ты скажи, я без них запомню.
       ФИ-ФИ (поглядела на Щенка). Фи! Он еще глупый!
       ЩЕНОК (обиделся). Подумаешь! Я сам найду... Сейчас вспомню... Взять след, потом искать. (Шумно втягивает носом воздух, приближается к скамейке).
       ФИ-ФИ (вскочила). Марш-ш-ш отсюда!
       ЩЕНОК (отскакивает). Чего ты?
       ФИ-ФИ. Сказала - глаза выцарапаю!
      Во дворе появляется Лягушка).
       ЛЯГУШКА (вежливо). Ква-ква, к вам можно?
       ФИ-ФИ. Кого еще несёт?
       ЛЯГУШКА. Простите за беспокойство. Мне ква-ква-кважно узнать...
       ФИ-ФИ. Какое ужасное произношение! Так только на болоте говорят.
       ЛЯГУШКА. Ква-ква, к вашему сведению, я городская Лягушка.
       ЩЕНОК. Первый раз Лягушку вижу. А я Щенок. Здравствуй, гав.
       ЛЯГУШКА. Здравствуйте. (Щенку). У ква-квас (поправляется) у вас во дворе не Живёт Солнечный Цветок?
       ФИ-ФИ. Такого не знаю.
       ЩЕНОК. А такой бывает? Вот бы посмотреть!
       ФИ-ФИ (Лягушке). Зачем тебе?
       ЛЯГУШКА. Ква-ква-квесна запоздала. А я проснулась. Холодно. Мама сказала: «Ищи Солнечный Цветок, где он, там и солнце. Тепло».
       ФИ-ФИ. К нам во двор солнце не заглядывает. (Показывает). Видишь, дома до небес?
       ЛЯГУШКА. Ква-ква-квак жаль! Если есть цветок - солнышко само его найдет.
       ФИ-ФИ. Выдумка! Солнца нет - откуда цветы?
       ЩЕНОК. А я знаю один. Вдруг - Солнечный? Вот он! (Показывает).
       ФИ-ФИ. Фи! Цветы от травы не отличает!
       ЩЕНОК. Нет! Он звенит и распускается! Надо только подождать! (Лягушке). А пока поиграем - согреемся.
       ФИ-ФИ. Вот еще! (Щенку). Потрогай ее. (Указывает на Лягушку).
       ЩЕНОК (прикасается к Лягушке). Потрогал.
       ФИ-ФИ. Холодная?
       ЩЕНОК. Холодная.
       ФИ-ФИ. Мокрая?
       ЩЕНОК. Мокрая.
       ФИ-ФИ. Противная!
       ЩЕНОК (не соглашаясь). Зеленая. Как травка. Красивая.
       ФИ-ФИ. У нас не проходной двор! Самим места мало.
       ЩЕНОК (удивился). Мало? Хватит.
       ФИ-ФИ. Я сказала!
     Лягушка, понурясь, уходит. Доносится песня Дворника, появляется он сам со своей неразлучной метлой).
       ДВОРНИК (поет). Я участок обхожу,
                За порядком все слежу,
                Ты мети, моя метла,
                Сор из каждого угла.(Увидел кучи земли). Безобразие! Чья работа? Кроты в городе?
       ФИ-ФИ (торжествуя). У него спросите.
      Щенок опустил голову.
       ДВОРНИК. Ты?
       ЩЕНОК (оправдываясь). Я Девочке хотел помочь...
       ДВОРНИК. Хотел помочь - сам что сделал? Предупреждал - не балуй! (Широкий жест). Вон со двора!
       ЩЕНОК. Фи-Фи, скажи ты...
      Фи-Фи отворачивается.
       ДВОРНИК. Не потерплю! Во-о-он!
       ЩЕНОК. Куда же мне теперь?
       ДВОРНИК. Куда глаза глядят.
      Опечаленный Щенок уходит. Дворник заметает за ним метлой, тоже уходи).
       ФИ-ФИ. Теперь Девочка только со мной дружить будет! (Поет).
                Хорошо живется кошке,
                Если есть всего немножко:
                Есть постелька из подушек,
                Есть подружка из девчушек,
                Есть пирожное,
                Есть мороженое,
                При желании - и рыбка на обед.
                Но не любят очень кошки,
                Если мокрые дорожки -
                Ох, не любят кошки грязь и суету!
                В моей жизни все толково - Нет мне дела до другого!
                На мою вы не надейтесь доброту!

                Конец первого действия.
                Продолжение следует