Терминатор школьная комедия в одном действии

Владимир Бекеев
Автор: Владимир Бекеев

Жанр: Школьная комедия в одном действии для средних классов

Роли: 2 мужчины, 1 женщина   
 
Мальчик Андрей – непоседа и разгильдяй.  Любит компьютерные игры и фильмы о роботах. Учиться может, но не всегда хочет. Неравнодушен к Марьиванне.

Терминатор – робот, собранный и посланный  Андреем из будущего, чтобы помочь исправить  самому себе «двойку» за экзамен. Но, из-за ошибок в расчетах, программа робота дает сбой.

Марьиванна – молодая учительница математики, недавняя выпускница пединститута. Должна поставить  Андрею «двойку» на экзамене. Тоже любит компьютерные игры и не боится Терминаторов.

 
АННОТАЦИЯ: Молодой человек, которого в жизни преследуют неудачи, посылает в свое прошлое Терминатора, который должен помочь ему уничтожить  «двойку» в четверти. Но что-то пошло не так и теперь ему самому приходится исправлять положение.


Сцена 1

Тяжелая музыка. Кулисы разворачиваются. За ними на корточках сидит Терминатор. Встает. Оглядывает зал.

Терминатор (Т): - Сегодня мне не нужна ваша одежда, ботинки и мотоцикл. Мне нужно найти  ученика  8 класса «А» Андрея Иванова и спасти его от «двойки» за экзамен по математике. Иначе в будущем он не сможет нормально жить и работать. Я должен уничтожить «двойку» и спасти человечество. Я так запрограммирован.

Кулисы разворачиваются, скрывая за собой Терминатора.

Сцена 2

Марьиванна и Андрей. Класс. Андрей с ноутбуком, Марьиванна с папкой и указкой.

Марьиванна (М) : Ну что, Иванов? Что же мне с тобой делать?
Андрей Иванов (А): А что?
М: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в четверти? Прямо не знаю.
А (угрюмо глядя в пол): Я, Марьиванна, научным трудом занимался.
М: Да что ты? Каким же? Опять пытаешься собрать Терминатора?
А: Терминатора я обязательно соберу – дайте только время. Тут другое. Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!
М: Ну и как же, товарищ Великий Собиратель Терминаторов, вы этого добились?
А: А-а, что там говорить Марьиванна! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!
М: Архимед?
А: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.
М: А чему же ещё?
А (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!
М: Как это?
А: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?
М: Верно.
А: 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?
М: Верно.
А: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?
М: Точно.
А: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!
М: Да.
А: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!
М: Ага! Так, Иванов, дожили.
А: Я не хотел, Марьиванна ….. Но против науки ... не погрешишь!
М: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?
А: Точно!
М: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?
А: Точно, Марьиванна, точно.
М: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?
А: Верно!
М: Тогда всё, Иванов, ставлю тебе «2»!
А: За что, Марьиванна?
М: А ты не расстраивайся, Иванов, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?
А: Ну, допустим.
М: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?
А: Нет, не всё равно, Марьиванна, «5» лучше.
М: Возможно и лучше, Иванов. Но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!

Андрей понуро уходит, бормоча: «Ладно, посмотрим, кто прав окажется. А для моего Терминатора осталось только программу закончить. Все тогда попляшете!»

Сцена 3

М: Надо же, такой мальчишка умный. А как в голову себе что-то вобьет – так хоть стой, хоть падай. То Терминатора собирает, то какие-то теории невероятные придумывает. Надо же – «3=7»…. И кто его только надоумил? Правда….. С каким жаром доказывал, а? А в чем ошибка не догадался.

Собирается уходить и сталкивается с Терминатором.

М: Ой….. Вы кто? Вы чей-то папа?
Т: Я – Терминатор.
М: Вы, мужчина, представьтесь нормально. К кому пришли? Зачем?
Т: Я послан из будущего, чтобы спасти человечество.
М: О как! А я тогда кто? Сара Коннер?
Т: Я знаю, кто ты. Ты – Марьиванна. Ты поставишь «двойку» Андрею Иванову. Я должен не допустить этого.
М: Понятно. Как интересно. И как Вы собираетесь это сделать? Сдать экзамен вместо Андрея?
Т: Я…. я…. не знаю…. У меня в программе про это ничего не сказано. Видимо, где-то была допущена ошибка.
М: Так Вы действительно Терминатор? И кто же Вас создал?
Т: Андрей Иванов через год  после того, как закончил школу. Он не сумел поступить в институт из-за «двойки» по математике, которую ты ему поставила. Тогда он послал меня в прошлое.
М: Понятно….. Значит, он Вас послал не допустить получения «двойки», а как – не сказал?
Т: Именно так. Программа дала сбой. Программа дала сбой. Я не могу выполнить задание. Я должен  самоликвидироваться. (Пытается открутить себе голову)
М: Постойте, постойте….. Не надо так сразу. Может быть мы вместе что-нибудь придумаем?
Т: Терминатор не умеет придумывать. Терминатор исполняет приказы. Терминатор подчиняется приказам. У меня сбой в программе.  (Снова пытается открутить себе голову).
М: Да прекратите уже. Хватит себе голову крутить. Значит  так. Я буду придумывать, а Вы – исполнять мои приказы! Все ясно?
Т: Мне все ясно. Я должен исполнять приказы. Я не должен придумывать.
М: Тогда идемте со мой.

Терминатор и Марьиванна уходят.

Сцена 4.

Андрей копается в ноутбуке.

А: Да что ж такое? Я к ней со всей душой, со всем, так сказать, сердцем….. А она…. Вместо того, чтобы похвалить – пару ставит. «Великий собиратель Терминаторов»……. Еще и издевается. А я соберу! И всем докажу, что ….. что….. в общем – всем докажу. И ей тоже. Особенно ей. (Мечтательно смотрит вверх) А она красивая….. И умная. Даже когда «двойки» ставит – все-равно красивая.  И почему она мне «двойки» ставит? Может она так свое ко мне внимание показывает? Я же вон, в первом классе, когда мне Олька Воробьева нравилась, тоже её то портфелем по спине трахну, то за косичку дерну. А Марьиванна мне «двойки» ставит. Потому что не может меня портфелем по спине……  И косичек у меня нету.

Появляется Терминатор.

А: Оп-па….. А это еще кто такой?
Т: Я – Терминатор. Ты послал меня в прошлое, чтобы я не допустил получения тобой «двойки» по математике и спас человечество.
А: Спас человечество?
Т: Ну, это необязательная задача. Главное – не допустить получения «двойки».
А: (Тяжело вздыхая) Опоздал ты. То-есть  я…. То-есть…. Короче, «двойку» я уже получил. Не знаю, что там насчет человечества, а меня уже ничего не спасет. Я что, не мог  тебя отправить пораньше? Хотя бы на пару часов?
Т: Ты сам закладывал данные. Программа дала сбой. Программа дала сбой. (Пытается открутить себе голову).
А: Э-э-э…. Постой. Ты что хочешь сделать?
Т: Я должен самоликвидироваться. Я дефектный.
А: Да погоди ты, дефектный. Это уже мне решать – какой ты. Это же я тебя придумал и сделал. И я тебя сюда ко мне послал. Так что же там случилось?
Т: Ты ввел неверные данные. Ты совершил несколько грубых ошибок в вычислениях. Поэтому программа дала сбой и я не могу выполнить задание.
А: Совсем плохо…. Тогда что же делать? Марьиванна мне «двойку» уже поставила. Теперь что, человечеству кирдык?
Т: Объект «Марьиванна» еще не поставила «двойку».
А: Так она же сама мне сказала….
Т: Сказала. Но не поставила. Её отвлекло моё появление. У тебя есть шанс не получить «двойку». И перепрограммировать меня в будущем. Я готов предоставить для тебя всю базу данных.
А: Не поставила……  Значит я ей все-таки нравлюсь…. Ну чуть-чуть…..  Ладно, разберемся. (Зовет Терминатора) Эй, дефективный, пошли уже. Посмотрим, что там в твоей Базе данных.

Сцена 5

Марьиванна и Терминатор.

М: Ну что? Как все получилось?
Т: Объект Андрей Иванов получил в полном объеме мою Базу данных и сейчас внимательно её изучает. Дополнительно он получил в библиотеке несколько единиц  бумажно-печатной продукции, назвав их «первоисточниками». Так же Объект Андрей Иванов делает много записей в тетради и постоянно пользуется компьютером.
М: Вот, а Вы говорили – не получится.
Т: Я такого не говорил.
М: А голову себе пытались открутить?
Т: Я должен был выполнить задание или самоликвидироваться.
М. Ну теперь-то Вы выполнили задание? Не будете больше голову крутить?
Т: Задание не выполнено. Задание не выполнено.
М: Почему? Ведь «двойку» он не получил.
Т: Это не значит, что он её не получит. Я должен убедиться, что Андрей Иванов получит положительную оценку своих знаний.
М: А потом? Что потом?
Т: Секретно! Секретно! Секретно!!! Это закрытая информация. Я не могу её разгласить.
М: Как это не можете? А если я прикажу? Ведь Вы обязаны  выполнять приказы.
Т: (Начинает метаться из стороны в сторону)  Поставлена блокировка. Поставлена блокировка. Я не должен исполнять приказы, ведущие к разглашению секретной информации.
М: Да ладно, ладно…. Только не бегайте  перед глазами. Стойте, а то у меня уже голова кружиться начинает.
Т: Приказ принят.  (Замирает на месте).
М: Вот так-то лучше. Но….. Я ведь не могу гарантировать, что Андрей не получит «двойку». Он очень хороший мальчик, умный, грамотный….. Но иногда у него в голове заваривается такая каша, что просто диву даешься. (Отворачивается, копается в портфеле) Представляете, насмотрелся кино и решил сделать какого-то Терминатора…..   Фантазёр……. (Замирает, о чем-то думает и медленно поворачивается)

Терминатор смотрит на Марьиванну. Долгая пауза.

М: Но ведь Вы – Терминатор….
Т: (Опуская очки с глаз на нос) Ты только сейчас догадалась?
М: Да нет….. Я просто…. Подумала, что ……  Да ведь этого не может быть. (Обходит вокруг Терминатора. Осторожно трогает  его за руку)
Т: Тебе нужны доказательства? (Водружает очки на место)
М: Не надо, не надо. Знаю я ваши доказательства. Кино смотрела. Много раз. А я сначала подумала, что меня кто-то разыграть пытается. Ну и подыграла немного. А оказывается….. Ладно, надо идти. Интересно, чем там Андрей занимается?

Уходят.

Сцена 6

Андрей сидит за ноутбуком, изредка отрывается от монитора и что-то записывает в тетрадь. Звонит телефон.

А: Да….. Привет…. К экзамену готовлюсь….  Какое кино? Ты что?......  У меня тут у самого кино. Представляешь – ко мне Терминатор заявился……. Какой-какой……  Вот именно……. Да сам ты трепач…… Я его сам послал к себе из будущего, чтобы «двойку» на экзамене не получить….. Да ничего у меня крыша не поехала……. Хочешь – приходи, сам увидишь…….. Нет, сейчас его нет – ушел куда-то……. Ну и иди в свое кино…. А мне готовиться надо, а то человечеству кирдык настанет……. Да, и тебе тоже. Я специально попрошу,  чтобы ты дольше помучался……. Давай-давай….. Потом попросишь сам показать,  да поздно будет. (Кладет трубку в карман)

Появляется Терминатор.

Т: У нас осталось слишком мало времени. Запас энергии иссякает. Ты готов сдавать экзамен?
А: Да, в принципе, готов. Во-всяком случае – «двойку» я уже точно не получу. (Вздыхает) Если только Марьиванна меня «валить» не будет.
Т: Она не будет валить. Если ты готов – надо спешить. Я должен выполнить задание иначе может быть поздно.
А: А что произойдет?
Т: Секретная информация! Секретная информация!! Секретная информация!!!! Я не могу разглашать секретную информацию.
А: Да ведь я же тебя создал!!!!  (Возмущенно) Ты что, мне, своему создателю не можешь открыть информацию, которую я же и вложил?
Т: Ты поставил блокировку. Блокировка. Блокировка. Блокировка…..(Мечется из стороны в сторону)
А: Эй, хорош бегать! Сто-ооо-оооп!!!!! (Терминатор замирает на месте) Ладно, заладил тут…… «Блокировка-голодовка-тренировка….»  Пошли уже, блокиратор дефективный…..

Берет ноутбук, тетради. Подталкивает Терминатора в спину – Давай, отомри уже. Вперед, навстречу знаниям!!!!

Сцена 7

Из-за кулис выходят Марьиванна и Андрей Иванов.

М: Ну что, Андрей, я очень довольна твоими знаниями. Признаюсь, ты меня очень удивил. Особенно после того, как пытался мне доказать, что «3=7». Теперь понял, в чем была ошибка?
А:  Понял, Марьиванна, теперь понял……  Ну что поделаешь – и на старуху бывает проруха. Я бы и сам потом разобрался бы.
М: Но это было бы потом. А не сейчас. И ходил бы ты сейчас с «двойкой». Или человечество исчезло бы.(Смеётся) Так ведь твой Терминатор говорил?
А: Да не знаю я, что там случилось бы. Он мне не говорит. Вернее я сам себе не говорю. А раз я сам себе этого не говорю, значит  может быть что-то серьезное. Иначе сказал бы. Уж я-то себя, как облупленного знаю.
М: Эх, Иванов….. Люди себя так мало знают.  Думают, что знают, а на самом деле……  Вот ты окончишь школу, повзрослеешь…. Может быть и станешь изучать природу человека. Совершишь какое-нибудь открытие.
А: Так я уже совершил. Вон, Терминатора создал.
М: Да уж, создал. С ошибками в программе.
А: Ну и что?  Это был экспериментальный вариант. Недоработки всегда бывают.
М: Так прежде чем запускать его – надо было всё проверить. А ты, как всегда, тяп-ляп, на скорую руку. Помнишь поговорку – «Семь раз отмерь – один раз отрежь!». А ты, судя по всему, резал не отмерив……  Кстати, а где твоё создание?
А: Не знаю. Он меня сюда привел, а сам куда-то исчез.

Появляется Терминатор. Он еле идет. У него подгибаются ноги.

А. и М. (в один голос) : Эй, что случилось? Что с тобой?
Т: Заканчивается запас энергии. Расчеты были неверными. Заканчивается запас энергии. Я не смогу выполнить задание.
М: Ты выполнил задание. Андрей получил твердую «четверку». Он очень хорошо подготовился. Ты все сделал, как надо.
А: Это точно!!! Ты выполнил задание, Терминатор. Ты все выполнил, как надо. Что теперь? Ты вернешься назад, в будущее?
Т: Нет. Я дефектный. Надо уничтожить неверную программу, иначе она может навредить в будущем. Это приказ.
А: Что, тот самый секретный приказ?
Т: Да, он мог быть разблокирован только в случае выполнения задания. Я ухожу. Но я еще вернусь!

Заходит за кулисы и начинает за ними идти, медленно опускаясь. Остается видимой только рука, складывающаяся в кулак с поднятым большим пальцем. Затем и она исчезает.

А: (Незаметно вытирая глаза) Вот и ушло мое первое творение.
М: Но он сказал, что может вернуться. Так что не стоит огорчаться. Хотя мне тоже немного жаль. Мне кажется, что мы могли бы подружиться.  Он совсем не похож на того, киношного Терминатора. Он какой-то более человечный.
А: А может быть он и прав….. Я сделал его с ошибками, и это могло привести к катастрофе. Если бы не он – я так и не сдал бы экзамены. А что случилось бы потом…….
М: Но ты вовремя это понял.

Стоят молча.

М: А может быть и не было никакого Терминатора? Может быть это нам только приснилось?  И ты сам решил, что учиться все-таки надо. Что сегодня ты получаешь знания, которые тебе обязательно пригодятся в будущем, независимо от того – далекое это будущее или совсем близкое.
А: И чтобы понять это – не обязательна помощь Терминатора. Просто надо уже сейчас задуматься – чего ты хочешь от этой жизни. И о том, что может ждать тебя в будущем.

Занавес. Поклон.

Для постановки спектакля необходимо согласование с автором.  vovabekeev@mail.ru