Бабочка из прошлого. 33. День власти

Юрий Лазин
В центре города с самого утра накапливались толпы людей.  C виду могло показаться, что  туда стекаются люди со всех сторон, но при детальном рассмотрении можно было увидеть, что толпа состоит из нескольких больших звеньев, не менее 10 тысяч человек каждая.  В целом звеньев было не меньше десятка. Каждое звено отличалось своим цветом. Нет, люди не были одеты в одежды одинакового цвета. На них были или головные уборы одинакового цвета, или пиджаки. Звено леев было однозначно белым. Особо выделялось звено небожителей. Все небожители были одеты в просторные одежды розового цвета. Все готовы были к шествию через Площадь Согласия, и небожители стояли первыми. Леи замыкали колонну демонстрантов. На площади согласия, по старинной традиции размещалась трибуна, простая ровная площадка, на которой находились все представители городской власти. Среди них были и небожители и земляне. Леев среди них не было.
- Обратите внимание, - сказала Альфалея, - все люди разбиты по их принадлежности к своим поколениям. Только мы и небожители никаким поколениям не принадлежим. Все остальные люди обладают правом звёздного часа.
- О праве звёздного часа мне рассказывали, а я уже поведал Джону, - заметил Алексей.
- Прекрасно. Значит, вам не нужно будет объяснять. Вот смотрите, первыми в колоне, после небожителей, пойдут представители самого старшего поколения. Они самые знаменитые среди людей и обладают заслуженным уважением. За ними поколение на 5 лет моложе, потом ещё моложе и в конце идёт самая молодёжь. Они ещё ничего не смогли, но им тоже хочется участвовать в этой демонстрации. Ну а замыкаем шествие мы, леи.
- Ну, если вы последние, то почему небожители первые?
- Какая разница. Помните, в Евангелии написано, что последние станут первыми и наоборот. На всё воля Божья.  Нам ли судить небожителей? Мы сами из них.
-  И что после прохождения?
- Не просто прохождение. - Альфалея улыбнулась своей светлой улыбкой. - Каждое поколение показывает своё представление на площади. Сейчас там уже стоят зрители. Вы увидите, что вокруг площади предусмотрены гравитационные трибуны, благодаря которым движение на площади могут видеть воочию более 100 тысяч зрителей. Потом их количество увеличится за счёт тех, кто уже прошёл. Поэтому самые старшие идут первыми. их ожидают места в первых рядах своеобразного амфитеатра. Чем-то это напоминает карнавальные шествия вашего времени.
- Ну, карнавалы у нас в Бразилии устраивали.
- Не только. Ещё и много других стран практиковали такое шествие, правда, почти все латиноамериканские. Хороший опыт и главное, всем нравится. Только голым телом спекулировать совсем необязательно. Танцевать можно и одетым. Просто нужно  радоваться и радовать других. А праздник власти, лишь повод для радости людей.
- А сколько людей следят за порядком?
- Не менее 80 процентов присутствующих. Существуют определённые правила, когда каждому участнику вменяются определённые обязанности по обеспечению безопасности. Это консолидирует общество, и каждый участник чувствует себя ответственным за порядок.
- Да, непросто тут у вас, - заметил Джон, - но может быть, это и правильно?
- Наверное, правильно.   Людям нравится, а что ещё нужно?- Сказала Альфалея. Кстати, если бы вы с Джоном не сбежали из небесного города, то сейчас были бы в первой колонне, или на главной трибуне.- Альфалея хитро улыбнулась.- Ну и почему вы сбежали оттуда?
Алексей сымитировал улыбку Альфалеи и ответил:
-  У меня очень скверный характер.  Думаю, что Джон ничем не лучше.- И обернувшись к ничего не подозревающему Джону, спросил, - Джо, ты противный аще, или в частности?
Джон ответил не задумываясь, словно готовился:
- Аще сам себе удивляюсь.
- И что, это было всегда?- Спросила Альфалея.
- В разное время в разной степени. - Ответил Алексей.
- А вот Алла вполне нормальная.
- Ничего сказать  не могу. Возврат Аллы домой повлечёт смерть в самое ближайшее время. Она это принимает слишком близко к сердцу.
- Я думаю, она деморализована и готова на всё, лишь бы не умереть.- Добавил Джон.
- А вы уже решили, что скажете в небесном городе? Просто ответьте, да, или нет.
- Я ничего не скажу. - Ответил Алексей.- Каждое моё слово может быть использовано небожителями в свою пользу. Я просто вернусь домой.
- И вас не пугает смерть?
- Что-то не верится мне, что какие-то там небожители всё могут знать про мою жизнь, а тем более про мою смерть. Сдаётся мне, не всё у нас так просто. Ну а если смерть, то моё место тем более там. Если я семью разок увижу перед смертью, то и это стоит дороже вечности. Если же не судьба увидеться, то пусть всё будет так, как должно быть. Да, Джо?
- Аминь.
- И вам, Алексей, не хочется безсмертия в поистине цивилизованном раю?
-  Нет.
- Что, В стране моей родной,
Цветёт вишнёвым цветом ,
И сорная трава?
- А вы откуда..? Вы подслушивали?- Спросил мысленно Алексей и укоризненно посмотрел на Альфалею.
- Скажем так. Мы получили об этом информацию. Это оперативная информация. Должны же мы реально оценивать ситуацию. И вы действительно  хотите вернуться? - продолжала Альфалея.
- Действительно  хочу. - Подумал Алексей. - И ещё.  Я хочу всё моё. Мою жизнь, мою смерть, моё уважение, моё счастье, мою радость и моё горе. Если я не вернусь, то всё что я буду иметь, будет принадлежать не мне, и значит я буду кому-то принадлежать. А раз так, то это буду уже не я. Нет, не хочу остаться.- И уже вслух спросил.- Как это по гурксхи Джо?
- Да пошли они все к едреней Фене. - С лёту ответил Джон.
- О, слышали? – Поднял указательный палец вверх Алексей.
- А эта Феня, она что, заслуживает, чтобы её боялись? – Всерьёз спросила Альфалея.
- Даже представить себе страшно насколько.- Как можно серьёзнее ответил Джон.
- Да ладно, Джо. Мы с этой феней, что только не делали. И догонялись, и дрались, и даже с парашютом в армии прыгали.
- Не знаю. Мы на ней только ругались. Ну, у вас, Алексей, была более насыщенная феня*. Вы и служили два года, да ещё и в десанте.
Альфалея слушала их трёп серьёзно и внимательно, явно ничего не понимая.
 Между тем колонна пришла в движение.  Над звеньями, символизирующими отдельные поколения появились различные световые  эффекты, какие- то  макеты, над поколением 30-35 летних летел огромный дирижабль, уменьшенная копия цеппелина, гондола которого парила в воздухе с помощью гравитолёта. Сам дирижабль, скорее всего, был голограммирован.  В гондоле сидели уважаемые граждане, надежда  поколения 35 летних. Над другими звеньями летали самые разнообразные предметы, от старинной кареты в увеличенном масштабе, до парусного корабля. В основном тоже в виде голограмм, хотя попадались и макеты  из настоящих материалов. Над звеном леев так ничего и не появилось. Не было даже летающих над колонной леев. Леи смиренно шли пешком. Звено было  небольшим. Около трёх тысяч человек выглядели как маленький островок  в этой громадной колонне, но за этим островком  выстроилась колонна людей из различных поколений, которые решили поддержать леев. Все они шли в белых головных уборах. Группа поддержки насчитывала не меньше четырёх  тысяч человек.
Когда какое-нибудь звено подходило к  площади согласия, их макеты и голограммы начинали показывать то, для чего они предназначены. В целом их задачей было показать, чего добилось поколение за истекший год.
-  С тех пор, как в обществе появилась власть поколений,  уровень спекуляций властью резко уменьшился, - сказал друзьям кто-то из леев, - исчезла коррупция.
- Я считаю, что  коррупция приобрела другие формы. - поддержал его  другой лей- Всё меняется, всё развивается.
- Вы оба правы. - Подытожила Альфалея, - но мы выходим на площадь. Улыбнитесь. На нас смотрят сограждане.
Когда леи и их поддержка вышли на площадь,  Алексей увидел трибуну с людьми. Их было много, не меньше сотни. В самой середине  трибуны, рядом с мэром и его окружением Алексей и Джон увидели Аллу. Джон помахал ей,  и она заметила его. Не мудрено. Алексей с Джоном шли в первом ряду леев и выделялись в их толпе своей пёстрой одеждой. Ален и Мари стояли рядом с Аллой и тоже помахали Джону с Алексеем. И тут произошло непредвиденное. Алла повернулась к Алену, что-то сказала и стала спускаться с трибуны на площадь не оглядываясь на Алена и Мари. Последние были явно озадачены случившимся, но мешать Алле не стали. Да и как тут помешаешь при таком стечении народа? Между тем, Алла подбежала к первому ряду леев и заняла место между Джоном и Алексеем.
- Вы не против моей компании?- Спросила она.
- Ну как мы можем быть против такой приятной компании? -Ответил Джон вопросом на вопрос.- Алекс, а вы видели лица Алена и Мари, когда Алла им что-то сказала и не дожидаясь ответа запрыгала вниз?
- Я их такими перепуганными ещё не видел.
- А что я такого сделала?- Неподдельно удивилась Алла.- Я сказала, что  вернусь в Небесный город на лифте.
- А сказали, когда?
- Нет. А что, надо было?
Алексей с Джоном переглянулись и Алексей обратился к Альфалее:
-  Альфалея, познакомьтесь, это наша Алла. Загадочная женщина должен вам сказать. Алла, это Альфалея. Красивое имя. Джон обещал так дочку назвать.
Алла улыбнулась и сказала: 
- Очень приятно. А на трибуне совсем не интересно. С вами гораздо веселее. Я всё время хотела к кому-то примкнуть, но никого ведь не знаю, а тут увидела вас. Вы что ж это жизнью так рискуете?
- Правильно, Алла. Поучите их быть поосторожнее, а то неизвестно, что  ещё может этим приколистам в голову прийти.
- Да ладно, Альфалея, не преувеличивайте.- Сказал Джон. - Лично я, если бы знал, что можно будет вот так запросто спрыгнуть с трибуны на землю, в жизни никогда не подошёл бы к парапету.
- Джони, что я слышу? И ты сожалеешь о своём героическом прыжке в будущем?
- Да что вы, Алекс. Конечно нет. Но знай, что всё будет так легко, я бы вас отговорил. - Но, как бы, спохватившись, Джон тут же добавил. - Вот только тогда мы вряд ли познакомились бы с леями и с отцом Николаем.
- Вот именно. А вы. Алла, уверены, что хотите вернуться в Небесный город?
Алла пожала плечами и ничего не ответила. Между тем, леи прошли мимо трибуны. Над ними не было никаких голограмм и приспособлений. Леи не любили показывать отсвои многочисленные достижения. Когда они проходили мимо небожителей, те высокомерно отворачивались от них.
- Посмотрите на центр трибуны, - передала  Альфалея свою мысль Алексею.- Вы там никого не узнаёте?
- Вы того мужика имеете в виду, который выступал тогда в зале торжеств?- Так же мысленно ответил Алексей.
- Его зовут Арк. Это официальный глава сообщества небожителей и неофициальный руководитель нашего города. Мэр города  небожитель, и он фактически подчиняется Арку.
- Наверное, он и к нашему проекту имеет отношение?
- Я очень удивлюсь, если  это не так.
 После площади каждое поколение  отправилось на своё место праздника.  Все звенья поколений отправлялись в разные части города. Дальнейшее  празднование проходило в разных местах  по отдельным сценариям. Небожители для этого отправились в небесный город.   Поддержка леев разошлась по своим поколениям, леи отправились кто куда. Алексей остановил Альфалею и спросил её:
- А что вы намерены делать сегодня?
-  Для меня и моей группы главное задание, это вы. Мы будем сопровождать вас, и показывать вам нашу жизнь. Сейчас ровно полдень. Если вы хотите, то мы можем посетить праздник любого поколения. Там вас каждый узнает и будет рад повеселиться с вами. Мы можем уйти отсюда и оказаться в обычном для нас, леев, состоянии - одиночестве. Праздник будет продолжаться до 20 часов. После этого  все разойдутся по домам отмечать праздник в семьях.  Мы можем отправиться в монастырь леев, но туда мне хотелось бы отправить вас без сопровождения. Ещё у нас в планах посещение  лабиринта зависти.
Тут к Алексею и Джону подошли два парня со вчерашнего концерта, и пригласили на праздник их поколения.
- Ну вот, - сказала Альфалея, - уже есть предложения. Но вы можете остаться с нами.
Алексей  даже и на секунду не задумался.
- А у вас дома, парни, найдётся вторая гитара?
-  Конечно, и не одна.
- Джо, что скажешь ты?
- Давайте пообщаемся с ребятами. А завтра с леями. Алла, а вы с нами?
- Почему бы нет?- Ответила Алла.
-  Тогда мы пойдём с ними, а завтра утром мы отправимся в монастырь.
- В монастырь лучше попасть к полудню. - Ответила Альфалея.
- А утром  мы можем показать вам  школу, в которой мы работаем. - Ответил один из парней.
- А что, - поддержала Альфалея, - идея хорошая. Если не идти в лабиринт завтра.   
- Хорошо, давайте доживём до завтра.- Сказал Алексей.- Может быть, появятся дополнительные предложения.
- Первое есть уже сейчас. -  сказал один из парней. - Всех присутствующих леев мы тоже приглашаем к себе в гости. Не каждый раз удаётся пригласить в гости леев, не говоря уже об Альфалее.
- Нет, - Альфалея покачала головой, - Это будет слишком многолюдно для вас.
- Ничего подобного. Вы сможете и на празднике нашего поколения повеселиться. Вам у нас все будут рады.
- Давайте сделаем так, - ответила Альфалея, - домой к вам мы придём втроём, а на праздник поколения нет. Так будет правильнее. А мы пока займёмся своими делами, но мы всегда на связи. Вам достаточно о нас подумать и мы отзовёмся.
 Сказав это, Альфалея с другими леями улетели, как всегда,  без каких бы то ни было гравитолётов.
- Она сказала, достаточно подумать? - Удивлённо спросила Алла.
- Как-то так. - Ответил Джон.
- В средние века их обвинили бы в колдовстве и сожгли бы на кострах. - Сказал Алексей.
- Я слышал, - добавил Джон - в Голандии женщину признавали колдуньей, если она весила меньше 46 кг. Считалось, что при таком весе ей ничего не мешает летать на метле.
- Вообще, Алла, я думаю, что настоящей ведьме вес не помеха. Кстати, а вы сколько весите? - Пошутил Алексей.
Алла ответила на шутку загадочной улыбкой.
- Да, мы изучали в школе материалы о святой инквизиции.- Сказал один из
парней. - Всё же несправедливо было бы отождествлять леев с колдовством.
- Леи колдуны? - Алексей задумался на секунду. - Колдуны никогда не раскрывали секретов своих фокусов. Своими секретами пользовались исключительно в корыстных интересах. Мошенничали, как фокусники.  Леи учёные и не прячут своих достижений. Прячут, если сами не используют.   Им даже прибыль не интересна. Они всё несут людям и избегают засекречивания информации с целью завоевания власти. Более того, они считают главным изобретателем  Бога. Может быть, я чего-то не так понимаю?
- Алекс. А ведь это круто. Иметь такие возможности и игнорить их в пользу того, что есть вокруг.- Джон поднял палец, - это круче, чем обет молчания.
- Мне кажется, на роль колдунов больше подходят небожители.-  Ответил один из парней.-  А давайте познакомимся. Меня зовут Павел, а моего друга Пётр.            
- Интересно, это хорошая примета встретить в другом времени Петра и Павла. Я Алексей, мой друг Джон, а это наша гуркхинеанка, Алла.
- Гуркзи...что? - Не поняла Алла.
- Не переживайте, Алла, там всё прилично. Джо вам всё сейчас объяснит.
- Конечно объясню. В общем, однажды один гуркх говорит другому гуркху: А не прыгнуть ли нам с высоты в 200 метров? Что мы, не орлы?
Павел улыбнулся и спросил:
- Может, пойдём потихоньку?
- Да можно и не потихоньку. - Сказал Алексей.
- Наши тут совсем рядом. 35 летние празднуют всегда в сквере астронавтов. У нас такая традиция. Сорокалетние всегда отмечаются в парке культуры, сорокапятилетние  празднуют в парке у реки. Когда наше поколение повзрослеет, мы переберёмся в парк культуры.
- Алла, что вы  скажете? - Спросил Алексей, - Кто бы мог подумать, что в нашем городе будет сквер астронавтов?
- Раньше там находился дом культуры железнодорожников.- Добавил Джон.
- Как вы понимаете,- уточнил Павел, -  железные дороги ушли в прошлое, а использование гравитации  сделало возможным путешествие в космос любого желающего. Но мы этим не злоупотребляем. Несанкционированное проникновение в космос категорически запрещено.

*Феня, говорить по фене - использовать разговорный жаргон известный только посвящённым.