Султан и Лиза

Романова Татьяна Владимировна
РАССКАЗ ЗНАКОМОЙ.

Вот видишь, какая беда со мной случилась... Ногу сломала , да не
просто сломала, а со смещением! Лежать мне и лежать на вытяжке...
Долго... Годочков -то мне уже почти 70, срастётся ли?..
Думаешь, срастётся? Ну и слава богу!

Как случилось? О-хо-хо...
Ночью встала таблетку принять: не спалось, голова болела. Зашла в
кухню, свет включила, шаг сделала - и...так и поехала по новому
линолеуму, растянулась...
А уж как я радовалась ремонту в кухне, линолеуму красивому! Вот
тебе и пожалуйста...

Всё ничего, но очень по Лизе скучаю. Девочка моя, как она там без
меня?! Беспокоюсь за неё. Она у меня маленькая, нежная, росла в любви
и ласке.

Лиза? - Так собачка моя, Лизонька, чуть больше кошки; говорю, что маленькая,
хоть и три года ей уже от рождения. Породы какой? Да откуда ж я знаю -
у знакомых купила щеночком за тысячу рублей.

А умница какая! Бывало, сядем с ней у окна, ждём дочку с внучкой.
Я , как увижу, что они идут с автобуса, говорю Лизе:
- Вон и девочки наши идут!
Запрыгает по подоконнику, лапками стучит по стеклу - радуется!

Дочка сейчас к себе Лизу взяла. Всё ничего, да вот зять не разрешает
спать ей с ними,
в строгости держит, воспитывает. Ишь ты, барынь какой нашёлся, господин:
- Не хочу, чтобы собака с нами спала!

Какая же Лиза собака? Она же как ребёнок, у неё и шерсти - то нет!
Ушки торчком, глаза большие, умные - всё понимает!

Хорошо, что внучка к себе Лизу берёт в постель, так вместе и спят.
Привычная она у меня: мы ведь с ней вместе всегда спали.

У меня ведь до Лизоньки была кавказская овчарка, мальчик, Султаном звали.
Тоже щеночком купила. 15 лет жил. Ох и умный же пёс был!
Я специально такую собаку завела себе- охранника.

Помнишь 90-е годы? Лиходеи шастали по домам, воровали, да и случаи
убийства были.
А я одна в своём доме- страшно! В случае чего - кричи не кричи, всё равно
соседи не услышат. Да если и услышат, то побоятся выйти помочь.

Быстро вырос мой Султан. Встанет, помню, на задние лапы, передние
положит мне на плечи - так выше меня ростом! Крепким, здоровым был,
вид устрашающий имел.
Но меня любил очень, ласковый, как котёнок, был.
И помощник хороший.
 Бывало скажу:
- Собирайся, Султан, в магазин пойдём!

Забегает, замечется: сумку свою ищет! Я ведь специально для него
сумку сшила на коротких ручках, чтобы удобно было ношу в зубах
нести.

Придём в магазин - сядет в уголке и ждёт, наблюдает, что я покупаю.
Только отойду от прилавка, а Султан рядом уже, хочет мою сумку себе забрать.
- Нет, Султан, погоди, так несправедливо, давай поровну распределим!

Положу часть купленного в его сумку- схватит зубами, и домой идём.
Гордо так вышагивает! Головы ни на кого не повернёт , только глазами водит.
Настоящий султан!
Всегда шёл позади меня- охранял.

 И по воду с ним ходили на колодец. После недавней операции мне нельзя было
тяжести носить.
- Пойдём, Султан, на колодец!
Схватит своё ведро ( я ему специально купила трёхлитровое ведёрочко, а
себе пятилитровое) - и к двери.

Налью воды в вёдра, возьмёт своё - и тут же поставит: тяжело.
Уже лет 12 ему было , старел.
- Ну уж, Султан, как хочешь... Я твоё ведро не понесу, не донести мне.
Тогда здесь оставим.

Так он , как человек, посмотрит на меня, соберётся с силами и возьмёт
ведро зубами.
Так до самого дома, не расплескав ни капли, донесёт.

Исполнилось Султану 15 лет, и старость настоящая к нему пришла.
Перестал чувствовать, что на улицу проситься надо. Наделает дел и
виновато смотрит...
А потом и вовсе перестал ходить: ноги отказали...

Так мне горько было! Смотрит на меня и как будто жалуется:
- Ох, как мне больно...
Бедненький...

Не заслужил Султан, чтобы муки такие терпеть...
Решилась я. Отвезла его в ветлечебницу, чтобы усыпили.
Попрощалась там с ним, плакала очень, ведь с родным существом навсегда
расставалась...
- Прощай, Султан, прости, если что не так, спасибо тебе, что одиночество
моё скрашивал... ТАМ встретимся...
И сыночку моему любимому, безвременно ушедшему, привет от меня передай...


А немного погодя Лизу себе завела ... для души.
Вот волнуюсь: не обидели бы как ненароком, ведь беспомощная, ответить
не сможет...

Спасибо тебе, что выслушала, успокоила...
Ничего! Мы ещё с Лизонькой и птичкам порадуемся, и цветочкам первым, и
солнышку ясному!

Рисунок Киреева Алексея.