Бабочка из прошлого. 31. Праздник рассвета

Юрий Лазин
Алексея разбудило невероятно красивое пение птиц. Ему и раньше приходилось слышать пение соловьёв, но сегодня они творили что-то невероятное.  Он открыл глаза и  замер, не желая прерывать это чудо. Купол над ним был прозрачным, и через него было видно начинающее розоветь, но всё ещё звёздное небо.  Только чуть-чуть на востоке занималась заря.  Алексей поднялся, и купол над ним рассеялся. На краю площадки сидели на пятках не меньше пятидесяти человек и все молча смотрели на восток. Туда, где обозначился краешек солнца. У ручья умывался кто-то из леев. Алексей тоже подошёл к ручью, снял рубашку и умылся по пояс. Вода была холодной, родниковой,  но холодно не было. Он хотел надеть рубашку прямо на мокрое тело, но лёгкий, тёплый ветерок быстро высушил его.    Алексей подошёл к сидящим на краю площадки леям  и  пожелал доброго утра.
-Вэй, - ответили разом все присутствующие.
Алексей понял, что это один из смисов и решил спросить об этом потом. Пока же он стоял рядом со всеми и смотрел, как солнце медленно округляется из-за горизонта. Лёгкое, сильно вытянутое  облачко, зависшее над горизонтом, постепенно меняло свой цвет и не было ничего напоминающего его хоть чем-то. Рассвет был как всегда неповторим и слова здесь были совершенно неуместными. Разве только хором сказанное "Вэй", которое вряд ли имело к рассвету хоть какое-то отношение. Алексей стоял и смотрел, то на рассвет, то на не спускающих с него глаз леев, и не мог  припомнить ничего похожего из своей жизни. Не принято в его времени так встречать рассвет ни кому-то самому, ни целому сообществу. Так, словно это последний, и как всегда неповторимый, рассвет  в жизни, даже если эта жизнь бесконечная. Алексей понял, восход солнца владел здесь всеми ровно настолько, насколько хватало времени солнцу выйти из-за горизонта во всей своей красе. Это ежедневное событие, значимость которого нужно осознавать каждый рассвет.
Алексей думал об этом присев рядом с леями на пятки и наблюдая за восходом солнца,и вдруг, совершенно неожиданная мысль обожгла его. Да ведь, леи смотрят на восход не с радостью о том,что новый день настал, а с надеждой, что он, этот день может стать последним для кого-то из них!
-Вей, - подумалось Алексею.
- Вэй, - почувствовал он в ответ и решил не спрашивать о смысле этого слова. Не потому, что понял его, а потому что понял главное. Смысл этого слова каждый должен осознать сам.  За спиной Алексея раздался голос Джона:
- Доброе утро.
- Вэй.- Ответил Алексей.
- Не понял? - Спросил Джон.
Алексей безнадёжно махнул рукой:
- Скажи, Джо, правда ведь милее сна ничего нет?
- О, это да.
- Вэй, Джо, это по гурксхи, доброе утро.
- Да?-удивился Джон.- А как по гурксхи будет -спасибо?
- Думаю, что так же.
- А как по гурксхи будет: А не врёте ли вы, сэр?
- Я не смогу перевести тебе эту фразу.
- Почему?
- Я не знаю как по-гурксхи будет звучать слово -сэр.
Оба засмеялись. Леи были чем-то заняты. Настроение у всех было приподнятое. К Алексею подошла Альфалея в сопровождении троих леев и спросила:
- Вы хотите есть?
- Если честно, есть не хочется. Я ел с Аленом и Мари почти два дня назад, потом у родителей Мари, но к еде не тянет.
- Протеиновые коктейли. Очень питательно. - Вступил в разговор один из спутников Альфалеи. - Мы можем предложить вам любую еду, включая протеиновый коктейль с любым вкусом, любую земную еду,  а можем    угостить едой леев.
- Но учтите, - добавила Альфалея - кто-то из леев подкрепился ещё вчера или раньше, поэтому сегодня составить компанию вам смогут далеко не все. Не подумайте, что вас игнорируют.
-  Ну что вы. Этого у меня и в мыслях не было.
-  Интересно, что едите вы, если не протеиновые коктейли?- Спросил Джон.
- Да мы всё едим. - ответил другой лей.- Мы и обычную пищу можем употреблять, но нам больше нравятся блюда воздушной кухни. Для неё собираются запахи со всего света, и когда происходит насыщение ими воздуха, последний превращается в такой божественный напиток, который вообще невозможно с чем-то сравнить.
- Вы знаете,- саркастически отозвался Алексей, - мне трудно представить себе, что можно насытить своё бренное тело просто воздухом. Я не верю в это.
- Вы напрасно так скептически относитесь к воздуху. Он в этом смысле ничем не уступает  обычной пище. К тому же, Бог назвал воздух твердью небесной. Воздух, это не пустота. Его много.
- Представляю себе сколько воздуха понадобится для того, чтобы насытить 120 миллионов леев, не говоря обо всех землянах. – Парировал Алексей.
- В ваше время обычный авиалайнер в течение часа сжигал 15 тонн топлива, и при этом сгорало 650 тонн воздуха. Десятки тысяч авиалайнеров бороздили небесные просторы планеты. Гравитолёты вообще воздух не сжигают. Мы не уничтожаем воздух.- Ответил Алексею кто-то из леев.
Алексей улыбнулся и  незлобно съязвил:
- В детстве вам не читали сказку братьев Гримм про голого короля?
Альфалея переглянулась со спутниками и, улыбнувшись, ответила:
- Как давно это было. Я уже 457 лет помню эту сказку.
- А я 398, - поддержал её другой лей.
- Ну а мне, заключил Алексей,- 1545лет и у меня из головы не выходит фраза, сказанная нелицемерным ребёнком: "А король-то голый". Как хотите, но воздухом питаться нельзя.
- Я с удовольствием попробую эту еду.- Сказал Джон.- Я бы не простил себе, если бы пропустил это, но я в это не верю. Единственно, чего я боюсь, так это банального метеоризма.
Альфалея улыбнулась, и, повернувшись к своим спутникам, сказала:
- Наши гости хотят попробовать нашу кухню. Покажите им, что это такое. - А повернувшись к Алексею и Джону, добавила, - вы наверняка знаете, что вода несёт в себе массу жизненно важной, и не только, информации. Об этом знали во все времена. Мало кто придавал этому значение, но, всё же, знали. Представьте себе, воздух так же носитель информации. Сгустившись, он может предстать перед нами в любом виде. И в жидком, и в твёрдом. Сегодня утром воздух обтёр вас вместо полотенца, а вы этого даже не заметили. Он  зависал над вами непрозрачным куполом и берёг ваш покой. Если бы пошёл дождь, воздушный купол не пропустил бы ни капли, хотя он прекрасно пропускает воздух. Чего уж говорить о свете? А теперь повернитесь назад.
Алексей с Джоном оглянулись назад. Перед ними висели в воздухе три разноцветные чаши.  Леи стояли чуть поодаль и с улыбками на лицах наблюдали. Алексей взял в руки белую чашу и передал её Джону.
-Держи, дружище. Вода младшему. Старшему, вино.
Тот медленно поднёс её к губам и отпил. По его выражению лица трудно было понять что либо. Он, молча, передал чашу Алексею и тот не стал ждать объяснений. Отпив содержимое, он не мог понять вкуса напитка. Это был не вкус продуктов. Это был жидкий напиток со вкусом, нет, не ромашки, а ромашкового поля в росе, освещённого утренним солнцем. Запах был терпкий и свежий. В нём не было сладости, но был какой-то нектарный привкус. Этот напиток насыщал так же, как и протеиновый коктейль. Во всяком случае, Алексею так показалось.
- Что это? - Спросил он в недоумении.
- Я ничего подобного не пил.- Ответил Джон.- Я думаю, по-гурксхи это называется - он как бы призадумался - но на русский язык это не переводится.
Все присутствующие заулыбались, а Алексей высказал свою версию:
- Вкус невероятный. Я такого никогда не пробовал. Никаких пряностей, а всё вкусно.
- Неужели не поняли, - пошутила Альфалея.
-  А может быть, человек никогда не был на ромашковом поле? - сделал предположение один из леев.
- Я просто не поверил. Я хотел убедиться. Я и предположить не мог, что может существовать вкус ромашкового поля.
 Алексей протянул руки ко второй чаше. Она была бирюзовой. Её он так же передал Джону. Когда он её отпил, Алексей даже не стал вглядываться в его выражение лица, а просто взял и отпил сам. Когда он выпил вкус морского прибоя с запахом радуги, он отказался во что бы то ни было верить.
 - Так не может быть. Так не бывает. Это точно гипноз. Вы меня гипнотизируете. Джо, а что почувствовал ты? Только говори, пожалуйста, по-русски.
- Вкус неба и моря.
- И радуги.
- Да, да. И радуги тоже.
- И ты знаешь вкус радуги?
- Я не знаю вкус радуги, но мне так показалось.
- Ну, можно загипнотизировать человека на какие-то общие ощущения, но вы-то чувствуете изысканные запахи и вкусы. Как можно внушить вам вкус радуги, если вы её никогда не пробовали и запаха её не предполагаете? Внушить можно то, что вы знаете.
- Например слова: вкус радуги. - Не унимался Алексей.
- А вы прислушайтесь, откуда это. Из слов, или из вкусовых ощущений.
- Удивительно, - только и вымолвил Алексей. - И насколько это питательно для организма?
- А как вы думаете, из чего сделана чаша, которую вы держите в руках? - Спросила Альфалея.
- Что, из воздуха?
- Да. Из него. Представляете, и нет никакого пластика или железа. И всё это изначально дал человеку Господь. Смотрите, что сейчас с ней произойдёт.
Чаша  медленно растворилась в воздухе.
- Не знаю, - ответил Алексей, - всё это кажется мне просто фокусом. Был у нас один такой. Коуперфилд. Такие чудеса вытворял, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Правда, до фокуса с воздухом ему, как босоногому мальчишке до миллиардера.
Альфалея спросила:
- Третью чашу пробовать будете?
Алексей запнулся и секунду промолчав, спросил:
- А там что?
- Вино.
- Вино?
- Да, вино из одуванчиков. Напиток, придуманный в честь Рэя Бредбери.
Алексей взял в руки прозрачную чашу и сказал:
- Извини Джо, вино старшему.
- Без проблем, Алекс.
Алексей с сомнением пригубил. Хотелось на первом глотке почувствовать каверзу, но не получилось.  Алексей передал чашу Джону и стал с интересом наблюдать за ним. Когда напиток был весь выпит, Джон сказал:
- Я понимаю, что никогда этого больше не попробую. Ну, хотя бы запомнить этот вкус я смогу?
- Никогда бы не подумал, что вино из одуванчиков может быть таким вкусным.
- Вы реально вкус одуванчиков ощутили?
- Я не просто его ощутил. Я в детстве как-то грыз стебли одуванчиков. Они какие-то горько-неприятные. Я чувствовал эту горечь, но в такой степени, что она была приятна. Я не знаю, что там в вине было ещё, но такого вкусного вина я не пил никогда.
- Что значит хорошие ароматизаторы.- Пошутил Джон.
- А там ничего, кроме запаха одуванчиков, нет. - Ответила Альфалея. - Просто одуванчики. С ними легко работать, потому, что одуванчики очень насыщены воздухом.  А их запах не менее насыщен, чем у других цветов.
- И насколько это питательно?
- Кому как. Леям одного такого приёма пищи хватает от трёх дней, до одной недели. А в монастыре леев есть люди, которые едят не чаще одного раза в две недели.
- Есть монастырь Леев?
- Да, и не один. Есть  мужские и есть женские.
- А мы сможем попасть в монастырь?
- С удовольствием покажу вам  туда дорогу. - И тут же Альфалея добавила, -    Туда каждому нужно идти самому.
Альфалея ещё долго разговаривала с Алексеем о жизни леев. Было всего семь утра. До праздника власти оставалось ещё несколько часов.