Авторский вечер Ах, вы, годы мои! Часть 9

Владимир Тяптин
Часть 9. Десятая школа – звучит очень веско!

Подошло время для приветствия от школы № 10 города Ижевска. Четверо восьмиклассников из этой школы прочитали монтаж из 12-ти моих стихотворений, посвящённых Ижевску, Удмуртии и России. С этой школой меня связывает старая дружба. После того, как ребята завершили чтение моих стихов, заместитель директора этой школы Кадерия Рафкатовна Асылмарданова рассказала, как 27 ноября 2007 года я был приглашён в эту школу на конкурс чтецов, который проходил в школьном музее татарского поэта Мусы Джалиля. Такие конкурсы традиционно проводятся ежегодно во всех школах Ижевска. Но в этой школе в этот раз все 37 участников конкурса читали наизусть только мои стихи. Я был в составе жюри. И пока жюри в течение получаса определяло победителей, не выходя из музея, я почитал ребятам свои стихи и рассказал им о своём творчестве. Они были очень рады этому, так как встретились с поэтом и поучились у меня мастерству художественного чтения. В конце моего выступления учитель русского языка и литературы Галина Фёдоровна Кочнева поднялась и пылко сказала: «Владимир Яковлевич! Вы «Пушкин» нашей Удмуртской поэзии! Вы – чудо! Вы – прелесть! Спасибо за солнечную, тёплую поэзию!» (Жалко, что не смогли её разыскать, чтобы передать моё приглашение принять участие в моём юбилейном мероприятии). Мне была предоставлена честь подписать грамоты победителям этого конкурса. И я подарил каждому участнику конкурса свою книгу «Зеркало». А через два месяца, 5 февраля следующего года, в день моего рождения, ко мне домой в гости пришла Кадерия Рафкатовна и вручила красочно оформленный фотоальбом с 28-ю фотографиями, на которых были запечатлены выступления ребят и моё.
 
В этом альбоме на титульной странице было красочно написано: «Владимиру Яковлевичу Тяптину от благодарных слушателей, учащихся и учителей школы № 10 города Ижевска». И далее на 14-ти страницах, чередуясь с фотографиями, помещён текст: «29 ноября 2007 года в нашей школе состоялась встреча с Почётным гражданином города Ижевска, поэтом Владимиром Яковлевичем Тяптиным», «Встреча началась с конкурса стихов, который мы назвали «Город нашей любви» (так называется одна из моих книг и песня, посвящённая городу Ижевску), «Конкурсы в нашей школе – традиция, они проходят каждый год. Но на этот раз мы очень волновались, потому что знали – слушать нас будет автор», «Лучшие чтецы: Овсепян Оганес (9 класс), Подкаура Яков (5 класс), Гильмуллин Рустам (2 класс)», «А как приятно получить из рук автора заслуженную награду и сборник стихов с автографом и наилучшими пожеланиями», «После конкурса началось общение поэта с учащимися и учителями», «Владимир Яковлевич оказался интересным собеседником», «Умным», «Эмоциональным», «Тонко чувствующим аудиторию человеком», «Рассказы о жизни и творчестве, о встрече и дружбе с композитором В. Шацким, рождении стихотворения «Город нашей любви», о переводах сонетов Шекспира на русский язык все слушали с большим интересом и вниманием», «Автограф на память», «Ребята долго не отпускали Владимира Яковлевича». Четверо из них: Гильмуллин Рустам, Подкаура Яков, Газизулина Фарида и Овсепян Оганес, стали лауреатами районного о городского конкурсов чтецов, прочитав там мои стихи «Песня о Калашникове», «День сегодня как весенний», «Доброй ночи, Ижевск!» и «Когда я слышу голос Ваш» (посвящено Заслуженной артистке РФ, народной артистке УР Удмуртского национального театра Фаине Будиной). Такой подарок дорого стоит. После этого я написал песню об этой школе:

Десятая школа – звучит очень веско!

Песня

Там, где улица Степная
Меж домами пролегла,
Наша школа дорогая
Нас учиться позвала.
Здесь мы учимся прилежно
И живём одной семьёй,
И готовимся успешно
К нашей жизни трудовой.

Припев:
Десятая школа – звучит очень веско!
Для нас ты всех лучше в родимом Ижевске!
Мы все, дорогая, тобою горды!
Тебе – наша песня, любовь и мечты!

Годы все в любимой школе
Будем помнить мы всю жизнь.
Знаньям здесь простор и воля –
Знай, учись, да не ленись.
А закончатся уроки –
Ждут любимые кружки.
Игры, спорт: резвитесь, ноги!
Скука, прочь от нас беги!

Припев.

Есть простор для умных мыслей:
Побеждали мы не раз
В конференциях российских,
Футболисты – высший класс!
Вот такие мы ребята –
Всех побед не перечесть.
Мы любимой школе рады.
Хорошо учиться здесь!

Припев.
19 марта 2008 г.

Всего я создал песни о 7-ти школах и гимназиях (об ижевских школах № 62 (о школе и школьном музее авиации и космонавтики), № 34 и гимназиях № 56 и 83), об ижевской школе юных лётчиков и воткинской хоровой школе). Создал также песни, посвящённые выпускникам школ России, песню «Учитель – высокое слово» и песню, посвящённую Заслуженному учителю УР, учителю русского языка и литературы с 50-летним стажем Зинаиде Николаевне Андриевской из села Якшур-Бодья УР, которая прислала мне как-то восторженное письмо о моём стихотворении «Если станет мне грустно…».

Когда одна из школьниц прочитала четверостишие из моей песни «Любовь моя – Россия!», я не удержался и прочитал всю песню до конца:

Любовь моя – Россия!

Забурлила вешняя вода,
Птицы возвращаются в Россию.
У дороги снова лебеда
Тянет к солнцу листья молодые.

Всюду обновляется земля,
Новые встают цветы и травы.
Лишь уходит молодость моя
Дальше всё в заветные дубравы.

Но печаль мне сердце не гнетёт –
Отданы России мои годы.
Верю – оттого земля цветёт,
Что любовь даёт благие всходы.

А когда б любовь моя прошла,
Все б цветы земли родной завяли,
И Россия просто б умерла
Без любви к её бескрайним далям.

Но моя Россия не умрёт –
С ней всегда любовь моя большая.
И когда последний час придёт –
Будет жить любовь, не умирая.

Оттого опять бурлит вода,
Зори полыхают золотые.
Не убить Россию никогда!
Будешь ты счастливою, Россия!

23 марта 1993 г.

На эти стихи, написанные на одном дыхании для Народной артистки России, композитора Людмилы Алексеевны Лядовой (Москва) во время приезда её в в Ижевск в марте 1993 года и переданные мною ей в Государственном театре оперы и балета УР после её концерта, она создала на них танго, которое стало её шлягером и звучало по Радио России, в Москве и на её концертах. Премьера этого танго в её исполнении
состоялась 6 февраля 1999 г. на моём авторском вечере "Любовь моя - Россия!"

----------
   На фото их фотоальбома, подаренного автору в день его рождения 5 февраля 2008 г. на память о конкурсе чтецов в школе № 10 г. Ижевска: автор выступает на конкурсе чтецов в этой школе 27 ноября 2007 г., когда 37 учащихся этой школы прочитали наизусть стихи автора из его книги "Город нашей любви". Конкурс проходил в школьном музее имени Мусы Джалиля.