Петля времени

Владимир Глухих
У Виктора уже маячил выпускной, через каких - то четыре месяца он закончит десять классов и всё, прощай родная средняя школа, здравствуй взрослая жизнь!  Все дороги перед тобой открыты выпускник, все пути тебе доступны!
От перспективы вольной взрослой жизни у парня учащённо билось сердце, хотелось поторопить время, быстрее сдать экзамены и ехать поступать в университет. Виктор уже давно решил, что будет учёным, очень уж ему физика нравилась и астрономия тоже!
Учился парень хорошо, правда, отличником никогда не был, но твёрдым хорошистом всегда.
Родная средняя школа, хоть и была сельской, но имела достойный педагогический коллектив учителей, которые и привили парню любовь к учёбе…
Вот и отзвенел последний школьный звонок!  Виктор с друзьями возвращался из школы домой. Ребята громко разговаривали, эмоции били через край, радужные перспективы будущего всплывали цветными картинами перед глазами!
У обочины дороги на пыльной траве животом вниз лежал мужик, он был явно пьян, одежда его имела плачевный вид: грязная рваная телогрейка, тёмные грязные брюки заправленные штанинами в стоптанные кирзовые сапоги, были в мокрых подтёках, видимо от пьяного недержания мочи…
Косматая, когда то чёрная, а теперь почти седая и не мытая голова мужика с большим трудом приподнялась, обнаружив давно небритую щетину и безумно-блуждающие пьяные глаза мутно - водянистого цвета.
Ребята, не сговариваясь,  остановились, разговор как то стих сам собой, все смотрели на пьяного бомжа, неизвестно откуда взявшегося, потому что в своем селе они знали всех.
Алкаш уставился на ребят, прожигая их своим недобрым  взглядом:
- А тебя я знаю - промычал пьяный бомж, мотнув головой в сторону Виктора, и слезы потекли по его небритым щекам.
- А я тебя нет?!- в недоумении ответил парень, глядя то на бомжа, то на своих друзей как бы ища моральную поддержку…
И вот прошло тридцать лет. Университет Виктор не закончил, выгнали с четвёртого курса, учёным не стал, несколько раз был женат, но семейная жизнь так и не сложилась…
В итоге к своему полтиннику остался без семьи, без работы, без определённого места жительства. Помыкавшись так несколько лет, пришлось Виктору вернуться в своё село, думал, что хоть в отчем доме найдёт пристанище, но отчего дома, как и родителей уже не было. А в самом селе время как  будто бы остановилось…
К спиртному Виктор пристрастился, когда стал бомжевать,  вот и теперь оказавшись в селе, запил горькую и однажды, заснул у обочины дороги…
Спит Виктор и сквозь дремоту пьяного сна слышит, как кто - то громко разговаривает, а пары алкоголя уже стали выходить и часть их вышла в виде мочи, оставив на тёмных грязных брюках, заправленных штанинами в стоптанные кирзовые сапоги, мокрые подтёки. Напрягся Виктор из последних сил, приподнял косматую, когда то чёрную, а теперь почти седую немытую голову и безумно – блуждающими глазами мутно – водянистого цвета осмотрел группу ребят…
Ребята, увидев пьяного бомжа, остановились и замолчали, все смотрели на него, на Виктора, а он смотрел на них, прожигая недобрым взглядом. В его пьяном сознании всплыл образ тридцатилетней давности, когда он сам был молодым, как эти ребята: «Что за чёрт, ведь этот же молодой паренёк и есть я, только тридцать лет назад!»- подумал про себя Виктор, а вслух промычал, обращаясь к одному из пареньков:
- А я тебя знаю – и слёзы потекли по его небритым щекам.
- А я тебя нет?! – в недоумении ответил парень…