Правила дорожного движения

Иван Лисс
Андрей демобилизовался весной.
Дома – само-собой попил водки, потискал подросших односельчанок.
Нарисовался в клубе в новеньком "комке", с медалями и кучей разных знаков.
Медали были не какие-нибудь, юбилейные побрякушки, а серьезные:
«За отвагу» и медаль Суворова.
Как и многим дембелям, «боевые» ему выплатили не полностью. Деньги заканчивались.
Да и батя прозрачно намекнул, что пора бы завязывать с пьянками-гулянками, за ум браться.
Хоть Андрюха и герой и все такое прочее, но силенка у бати имелась немалая, вполне мог оглоблей погонять.
С него станется…
Работать в местном крестьянско-фермерском хозяйстве – Андрей не захотел.
Хотя трактористы им были нужны.
Это сегодня у них «все в шоколаде», а завтра упадут закупочные цены на зерно, и соси… лапу.
Через месяц Андрей уже мотался по медкомиссиям, проходил тестирование.
Бывший сослуживец подсказал, что в спецподразделении, расположенном неподалеку в городе, нужен опытный механик-водитель.
Он напрямую пробился на прием к командиру и сумел тому понравиться.
В принципе, никаких проблем в приеме на службу не было.
«Механик-водитель с боевым опытом, вроде непьющий.
А молодой – так еще лучше.
Легче будет обучить» - рассудил командир и дал команду кадровикам,
готовить на парня документы.
И вот настал долгожданный момент, когда он начал осваивать свой БТР.
Хотя для него – ничего сложного в этом не было.
Точно на таком же бэтээре-восьмидесятке он гонял по неприветливым дорогам Чечни.
А частенько – и не только по дорогам.
Инструктор – старик, лет тридцати пяти, по имени Олег, показался Андрею высокомерным и слишком важным.
Па-адумаешь, целый прапорщик! Но Андрюха решил с ним не конфликтовать.
Тем более, как он уже понял из разговоров, наградами своими и боевым опытом он никого удивить не мог.
Были в отряде парни, которые еще в Афгане служили.
Погоняв Андрея на предмет знания матчасти – Олег вроде остался доволен.
- Ну что ж, неплохо. Завтра – выезд. Будем учиться ездить в городских условиях.
Мало ли – куда по тревоге поднимут?
На следующий день они уже выезжали из ворот базы.
Их было трое – он сам, Олег – на командирском месте и незнакомый ему капитан, старший машины.
Андрей моментально взмок, до того тяжело было ему управлять тринадцатитонной машиной на городских улицах.
Мимо сновали юркие легковушки, совсем маленькие на фоне боевого монстра.
- Налево, - крикнул Олег.
Андрей облегченно вздохнул. Они поворачивали в сторону выезда из города.
Впереди показался перекресток, с которого можно было выехать на трассу.
Круг-развязка, с клумбой, в центре которой били струи симпатичного фонтанчика.
Рядом с кругом пристроилась маленькая заправка.
Из динамиков доносилась музыка.
Деловито сновали симпатичные девчонки в форменных комбинезончиках.
Видно было, что они поглядывают на внушительную боевую машину с открытыми передними люками.
Наверное, нечасто заправщицы видели БТР – вживую.
Толстый гаишник с палкой и свистком важно объяснял что-то водителю роскошного лимузина.
Водитель, после короткой фразы, уныло поплелся к гаишной машине.
Его напарник сидел в служебной «семерке», развернув на коленях папку с пачкой каких-то протоколов.
Гаишник взял в рот свисток, собираясь остановить очередного, на его взгляд, нарушителя…
Как вдруг, все переменилось.
Народ замер, как в детской игре, даже музыка стала, как будто тише…
Мощная машина, взревев мотором, с разгона вылетела на клумбу.
Из-под колес в разные стороны полетела земля, вперемешку с розами,
и кирпичи чаши фонтанчика.
Струи воды потеряли свое вертикальное направления.
Толстый гаишник чуть не проглотил свисток.
Девчонки на заправке истошно заверещали.
То ли – от страха, то ли – от восторга.
Это Андрей, привыкший гонять бэтээр – дорогами войны,
четко исполнил команду старшего:
- По кругу – прямо!..