Терновая беседка Главы 29, 30

Валентина Коркоран
                - 29 -

     Портниха, тётя Люда, выбор платья для выпускного вечера одобрила. Лора видела нарядные платья, сшитые портнихой маме, и доверяла её вкусу. Платье должно быть белым, летящим, с голубой отделкой. Сзади глубокая встречная складка и бант. По поводу этого банта мама не соглашалась с портнихой - ей хотелось, чтобы он тоже был голубым, но тётя Люда настояла на белом, из репсовой ткани.
     - А, что, если сделать… - хотела внести и своё предложение Лора.
     - Помолчи. Тебя никто не спрашивает, -  перебила тётя Люда. Ты у меня принцессой будешь. «Ну, и, ладно, - подумала Лора, - пусть сами головы себе и ломают». И принялась рассматривать фотографии на стенах.
      - Лорочка, иди на кухню и сделай нам чай с лимоном, - попросила тётя Люда.
    
     Кухня была стерильно-чистая и светлая. Много полочек, на них множество коробочек, баночек, бутылочек - разных форм и размеров. Всё подписано и аккуратно выставлено в несколько рядов. «Немецкая педантичность», - который раз отметила  Лора. Она была не первый раз на этой  кухне, поэтому могла с закрытыми глазами найти и чайник, и заварку, и чашки.
     Жизнь портнихи, была окутана тайнами. Поговаривали: то ли немецкие корни, то ли муж был немец.  Жила одна, на жизнь зарабатывала шитьём. Из близких подруг – только клиентки. Говорили, что портниха она  дорогая, но классная.
    
     Шокировала жителей посёлка тем, что ходила в длинных широких платьях из дорогой материи. Волосы заплетала в косу и укладывала короной на голове. Когда шла по улице, казалось, никого не видит – медленно, величаво с высоко поднятой головой, за что и получила кличку «Барыня».
    
     Два года назад Лора впервые попала в дом к тёте Люде. Мама решила заказать для Лоры нарядное платье ко дню рождения.
     - Ну, наконец-то, Надежда, Вы показали мне Вашу старшую. Хорошая девочка. Проходите.
      
      Лора застыла в дверях, уставилась на ноги тёти Люды и не могла пошевелиться. Тётя Люда была в домашнем халате, чуть ниже колен. То, что было ниже халата и привело Лору в онемелое состояние. Ноги  были, как две тумбы, то ли опухшие, то ли от природы такие. Поэтому и ходила очень медленно; когда  в длинной до земли юбке, выглядело величаво. «Ничего, ничего, девочка, не обращай внимания, - увидела замешательство тётя Люда, -  привыкнешь». Лора привыкла и чувствовала не жалость, а уважение, смешанное с восхищением.
    
     Готовое платье  Лора пришла забирать одна, без мамы. Велено было прийти за день до выпускного вечера.
     - Лорочка, я обещала тебя сделать принцессой, - приговаривала тётя Люда, критически осматривая Лору в платье, - подними голову, больше расправь плечи – складка от этого будет казаться летящей. Я сделала цветок, - тётя Люда принесла искусственный цветок, сделанный из такой же белой репсовой ткани, - заколешь  его в волосы, вот так, - и она приложила цветок к Лориным волосам, собранным в хвост.
    
     - Красиво. - Лора смотрела в зеркало и не узнавала себя
     - И выпусти свою чёлку, с одной стороны. Не закалывай её.
     - Папа не любит чёлку, он…
     - Пусть твой папа командует в своём лесу, - перебила её тётя Люда. - И последнее: Лора, снимай платье и идём в ванную. «Зачем это?» - думала Лора, аккуратно вылезая из платья.
    
     - У принцессы не должно быть волос на ногах, - сказала тётя Люда и усадила её на край ванны. «Ноги! Это её больное место», – взгляд Лоры невольно упёрся в ноги портнихи, они были массивные, но ухоженные и без единой волосинки. «У тебя их немного - продолжала тётя Люда и достала из шкафчика серый тюбик, -  но мы и эти уберём».
    
     - Ой! – Лора испугалась. - Отец,  как узнает – убьёт.
     - А кто ему будет говорить, твоему отцу? Не мужское это дело. Женщина должна быть ухоженная и сверкающая. Как это делает – это её секреты, - тётя Люда говорила голосом, не терпящим возражения, и наносила Лоре на ноги крем.
       Крем был серый,  с очень неприятным запахом.


               

                - 30 –

     Школу Лора закончила с серебряной медалью, чем  огорчила отца. В табеле имела одну четвёрку – по химии. «Ну, ничего не поделаешь, - сказал отец, - серебряная тоже неплохо. Золотая – это мои амбиции».
    
     В ночь перед выпускным вечером Лора долго не могла уснуть. Не давало уснуть платье, которое висело в прозрачной упаковке на двери и загадочно отражало свет луны в окне. Не давали уснуть ноги, которые Лора периодически поглаживала и удивлялась их необычной гладкости, не давали уснуть мысли о выпускном вечере. Хныкала во сне  за стеной Зойка - вся эта суматоха перед выпускным вечером и волнения старшей сестры передались и ей.

     Вспомнила  разговор с Аркадием. «Кто меня за язык дёргал?» - злилась она на себя.
     - Аркадий, почему ты не научишь меня играть в шахматы?
     На областной олимпиаде для школьников Аркадий занял второе место.
     - Ты  разве хочешь?
     - Не знаю, наверное, хочу…
    
     Они шли домой после занятий в школе. Размахивали портфелями, радовались весне и говорили обо всём, что придёт в голову.
     - Ты сама не знаешь, Лора, чего хочешь, - упрекнул её Аркадий.
     - Знаю. Я хочу…
    
     Остановились на перекрёстке, возле магазина, где их дороги расходились. Мимо прошли первоклассницы. Тихо, но так, что Лора услышала, продекламировали: «Жених и невеста – коробочка теста». Лора улыбнулась.
     - …я хочу, - продолжала она, - чтоб мы все были счастливы: я, ты,Зойка - все. Аркадий засмеялся так громко, что первоклассницы оглянулись.
     - И что здесь смешного? – обиделась Лора и посмотрела ему в упор в глаза.
    
     - Да, нет, не обижайся, Лора, - Аркадий перестал смеяться, и опустил глаза вниз, - ты сказала это с такой интонацией, как моя крымская тётя говорит: «Чтоб вы мне все были здоровы». - «Ну, Аркадий, миленький, зачем ты опять краснеешь? - чуть не произнесла  Лора вслух, - зачем опускаешь глаза вниз? Посмотри на меня так, чтобы я вздрогнула», - гипнотизировала его Лора. И, неожиданно для себя, сказала: «Я знаю, что я хочу. Я, наверное, после школы замуж выйду», - и сама испугалась сказанного. Аркадий прореагировал  спокойно. Теперь она опустила глаза.
     - Лора, я никогда не говорил с тобой об этом, и…
     - Не за тебя, - встряхнула головой Лора и опять испугалась. «Зачем  всё это? А почему он не спросит – за кого? Надо что-то сказать. Зачем я?» Аркадий смотрел мимо Лоры, куда-то вдаль.
     - А как же институт?
     - Ой, ты же не  знаешь – меня родители отправляют в Москву. Хочешь, поедем вместе? – Лора обрадовалась, что сменилась тема разговора.
     - Нет.
    
     Она опять  не знала, что сказать. «Зачем  я? – стучало в голове, - могу потерять лучшего друга. Надо что-то сказать».
     -  Извини, Аркаша. Я чего-то тут нагородила. Но если честно – я, кажется, влюбилась.
     - А я, кажется, кретин, - сказал он, развернулся и собрался уходить.
     - Аркадий, подожди.  Чтобы не случилось с нами, - торопливо  начала Лора, взяв себя в руки, -  знай, что лучше друга, чем ты, у меня нет.
     Лора не знала, что ещё сказать. Она решила разрядить обстановку и выдала:
     - А ещё моя Зойка в тебя влюблена. По уши. Пока! До завтра.

     ***    
     Узкая полоска лунного света не давала уснуть. Лора встала, подошла к окну и хотела плотнее сдвинуть шторы, но, вместо этого, раздвинула. Луна была на ущербе. Через неделю будет новолуние. Бабушка рассказывала ей, как в старину девушки причаровывали парней.
    
     - Особенно важно  новую Луну не упустить, - говорила бабушка.
     - Бабушка, а ты дедушку тоже причаровала?
     - Конечно, внученька. Видишь, какой дед у тебя - сорок два года живём вместе -  как шёлковый.
     - Бабушка, а как это причаровать?
     - Очень ты, внученька, строптивая – в церковь со мной не хочешь пойти, ни во что не веришь, - говорила бабушка, прищурив глаза, - вот подрастешь, переломаешься, не будешь спорить со мной, тогда и расскажу.
   
      «Спокойной ночи, Луна. Не нужны ему мои чары. Иду спать», - Лора задёрнула шторы и легла в кровать. «Забыл меня Гриша, а ещё срок давал – год. Конечно, в Херсоне так много красивых тавричанок, зачем я ему? Хорошо, что отец отправляет меня в Москву. Уеду и забуду. Всё забуду: и катание на лодке, и его сильные руки, и его обещания, и первый поцелуй у ручья… поцелуй, наверное, не смогу… и падающую звезду у него за спиной. А глаза были закрыты. Чудеса!  Наверное,  сработало что-то, что ещё не доказано наукой».
     С этими мыслями  и заснула.
                ___



Продолжение здесь:  http://www.proza.ru/2015/03/23/1922

Начало здесь:  http://www.proza.ru/2014/03/05/1798