Лунная дорожка

Анатолий Семкин
               
     Точно не могу сказать в каком году это случилось. Только мне почему то нравиться дата —  лето 1985, но могу и ошибаться. Жена моя с детьми собрались полететь в отпуск, к ней на родину в солнечную Башкирию. Самолет улетал ночью Москва — Чебоксары — Бугульма. Вечером проводил их в аэропорт, билеты были куплены до регистрации время было достаточно. Главное место нашлось на скамейке и дети уснули. Супруга сказала, что я могу поехать домой и отдыхать перед работой. Мне не хотелось вернуться в пустую комнату, а здесь тепло, светло и семья рядом.
   Когда тебе 34 года и полон сил, энергии, красоты и наглости, любимая работа и приличная зарплата, мужчина не кого и не чего не боится. Потом к нам подошли знакомые, они провожали подружку на этот же самолет. Девка бойкая, сказала что поможет моей жене при посадке.
    Олег позвал меня на улицу, оказывается у него с собой была бутылка вина. Мы устроились на скамейке он выпил глоток и предложил мне выпить, стакана не было пили из горла. К нам подошла подружка и тоже выпила. По ее поведению стало понятно, что у них «роман» и я хотел оставить их. Поднялся и вижу к нам идет милиционер. Я узнал своего соседа по мало семейке, оказалось что Сергей сегодня дежурит здесь. Мы поднялись в зал ожидания, народу заметно прибавилось. Таня вели беседу с моей женой, а дети мирно спали. Она поинтересовалась у меня, почему муж ее не поднялся и попросила, сходить и найти Олега. Нашли их не сразу, на улице было темно и они выбрались из кустов прямо на нас. Причем это произошло так неожиданно, что они не успели договориться, что соврать. Олег сунул мне в руки не допитую бутылку и попросил уйти и не участвовать в разговоре.
     Я отошел от них, прижался к кустам и допил вино. В голове путались разные мысли и хорошие и не очень. Решил, подойти к своим не сразу, а понаблюдать за женой. Ревностные мысли родились не на пустом месте, я чувствовал что моя жена нравиться соседу.
   Вижу, что она внимательно слушает, а он говорит и жестикулирует одной рукой, а другая рука лежит на ее коленке. Я быстро — быстро приблизился к ним и услышал ее  слова «скажи ему сам» и его ответ « За мной следят, я не могу помочь ему».
Вы о чем тут шепчетесь, - нарочито громко спросил я.
    Сергей сразу поднялся и сказал, что ему нужно идти работать. Мы попрощались и я попросил его помочь моим при посадке в самолет.
   Жена стала меня ругать, за выпитое вино, а потом вдруг серьезно спросила: « Кому я «насолил» или сделал подлость? Я ответил, у меня все нормально и бояться не нужно.
     Гуля заплакала и поведала мне о чем сообщил ей сосед. Что судьба моя решена, и доехать до дома мне не суждено. Она взяла с меня клятвенное обещание не с кем не задираться, а сразу ехать домой и мы попрощались.
      Я вышел из вокзала и дал стрекача по середине дороги, до остановки троллейбуса было метров триста или четыреста. На конечной стоял троллейбус, я заскочил в открытую переднюю дверь. В водительской кабине дремал молодой парень, положив голову на руль.
       « Братан! Ты едешь?» Спросил я водителя. Он  поднял голову и оглядел меня, пустой салон и посетовал на надоевшую работу.
       - Сейчас придет кондуктор и поедем.
    Я заметил, что на темной дороге, от аэропорта замаячил свет автомобильных фар в сторону остановки. Женщина кондуктор сказала, что едем в депо, которое на поселке. Я ответил, что живу рядом с  заводской поликлиникой, в мало семейке. Она оторвала мне билет, за пять копеек и сказала водителю, что останется в диспетчерской. Троллейбус тронулся, я плюхнулся на сиденье и увидел что к  нам мчится милицейский «уазик» и подает сигнал маячком, чтобы мы остановились.
    Ну думаю родная милиция и ночью работает, охраняет покой своих граждан. Человек в форме подошел к водительскому окошку, и сказал чтобы пассажиров не брал, а после рынка у школы остановился. Мы выехали на улицу и затряслись по слабо освещенной дороге. Я подошел к водителю, настроение поднялось: от школы до дома сто метров, добегу за минуту и спать.
    Задал простой вопрос: «Как жизнь братан?» И тут его потянуло на откровенность. Поведал мне что работа « собачья», новую машину не дают, гоняют подменным по разным маршрутам. Но слава богу, получил «права» и увольняется. Пойду работать на грузовую машину.
   Я поддержал разговор и порекомендовал свою автоколонну, и сказал что работы полно и главное не пьянствовать. Увидишь меня, помогу по работе, первый год трудно на новом месте.
     И так нам кайфово стало от разговора, что и время и проблемы житейские ушли куда то, ну просто эйфория необъяснимая овладела нами.
    Водитель первым очнулся. «Господи! Куда я заехал не пойму». Я посмотрел на дорогу и тоже не пойму, где мы?
      Впереди большой, хорошо освещенный перекресток. Стоит машина аварийная и много рабочих ремонтируют или проводят троллейбусную линию. Нам нужно ехать прямо, дорога закрыта автомобилем и еще стоит знак «кирпич», новенький и рабочие в новых униформах, ну прямо как в кино. Один идет к нам и показывает жезлом, поезжайте направо, и объясняет Сашке, что это новая дорога и в «депо» теперь здесь можно ехать.
    У Сашки эйфория еще не прошла и поворачиваем направо, нормальная дорога и асфальт новенький. Я ему намекаю, что в « депо» нужно с этой дороги где то налево свернуть и видим перекресток узкий и сворачиваем и шпарим по нему. И тут меня сомнение взяло и попросил его не гнать, а остановиться и с ориентироваться, куда нас занесло.
    Вышли на улицу. «Матерь божья»! Завопил отчаянно мой новый знакомый. «Куда мы заехали? Здесь и линии нет»
   Я оглянулся назад, и точно. Палки качаются над троллейбусом и не каких проводов нет, хорошо что электрические не оборвали. Водитель, по моей подсказке погасил фары и закрепил две штанги. Место оказалось хорошо знакомым: слева мой дом, а справа поликлиника, до «депо» осталось ехать метров двести - триста только не проехать, на дороге  еще с весны осталась большая яма.
Спасибо братишка, ты меня прямо до дома довез. Пойду спать, утром рано на работу вставать.
Тебе хорошо. А мне как машину с этого места до «депо» доставить?
   Я задумался, и дал ему такой совет. Убери троллейбус с дороги, на аккумуляторе он проедет несколько метров? Сашка попробовал и маневр удался.
    А теперь иди домой, ты сказал, что расчет получил и трудовая книжка, у тебя в кармане. На этот рейс тебя уговорили выйти, поэтому отдали документы. Теперь пусть ломают головы, начальники, как ты мог сюда заехать.
     Утром, я приехал на работу. Автомобиль закрепленный за мной ГАЗ 53 трудился в отделе снабжения  нашего транспортного предприятия. Я отпросился у шефа, съездить куда нибудь , чтобы  не торчать на базе, и он дал добро. Поехал в  контору по загрузке автомобилей, сокращенное название « УТЭП» и загрузился в город Пермь.
    В этот же день получил командировочные и талоны на бензин. Домой не поехал, а ночевал у товарища и на другой день вместе с  ним поехали.
    В Перми, машин с нашего гаража собралось четыре или пять. Ребята друг дружку не бросали, ждали, пока все не загрузятся домой, а потом толпой ехали в Чебоксары. Мою машину пока не грузили нашли мужики левый груз, легковую иномарку в наш город доставить. Мне конечно не очень понравилась их затея. Потом приехал хозяин машины и забраковал мой автомобиль, и поехал с ним наш товарищ на автомобиле ЗиЛ. Приехали они вечером, автомобиль закрыли брезентом, все чин — чином не придерешься. На другой день загрузили мою машину, возврат тарой груз легкий ящики из под продукции. С территории завода я выехал после обеда. На стоянке меня ждал товарищ, остальные ребята уехали, договорились ночевать все в определенном месте. Дружка моего звали Вова, паренек был еще неженатый, и очень завидовал мне. Я его успокаивал, говорил, что у него все еще впереди, обладал он хорошей человеческой чертой, легко знакомился с людьми. Володя жил на Южном в доме родителей и совсем не далеко от моего.
   На другой день часов в восемь вечера мы остановились, где сейчас первое большое кольцо  в центре его заправка и до дома оставалось ехать километров тридцать. Съехав с дороги на просек ведущий в лес все наши машины собрались здесь. Ребята стояли возле небольшого импровизированного стола с нехитрой шоферской едой и початой бутылкой вина. Я  удивился, что «тамадой» был хозяин иномарки. Друг  Вовка сразу пошел к столу, и смотрю ему налил стакан вина незнакомец и  он сделал несколько глотков.
Они решили здесь ночевать, до дома сталось ехать всего — нечего. Я бы тоже выпил с устатку, подумал я. Только не могу я так как товарищ мой, запросто подойти к незнакомому человеку и завязать разговор. Что бы выглядеть в своих же глазах, чуть по круче, я решил снять трико и одеть джинсы. Наша чебоксарская фабрика шила прекрасные штаны из качественной джинсовой ткани. Вот в них я быстренько оделся и подошел к столу.
Ребята! Что спать здесь будем? Тогда и мне налейте. - Я смело посмотрел в лицо незнакомца. Фраерок брезгливо поморщился и я потерял к этому человеку всякий интерес и захотелось поскорей уехать от этой компании. Повернулся и пошел к своему автомобилю с твердым намерением уехать домой. Запустил двигатель и вижу Володя ко мне бежит и в руках две бутылки вина держит. Я пассажирскую дверь открыл и он говорит мне, что человек этот имеет задание лишить меня жизни. Вот запечатанная бутылка, в ней вино отравленное спрячь ее. И он сунул бутылку за сиденье.
Дай глотну вина! И он протянул мне свою бутылку. Я выпил пару глотков и стал переваривать информацию полученную от товарища, а бутылку поставил рядом с полной.
Эй! Вы чего там шепчетесь, давай подходите сюда!
Ты чего здесь командуешь. Чего хочешь от меня. Говори прямо, не темни, чем ребятам нашептывать разные гадости. Вино стало будоражить кровь молодецкую.
Хорошо. Скажу тебе правду. Ты персона но гранта, слышал про это что нибудь.
Слышал, только я шофер, а не дипломат.
Твоя ликвидация слишком затянулась. За это брались разные люди, в разных городах и все время, что то случалось. Сегодня за это дело взялся я, присматривался к тебе во время этой командировки, и решил, что у меня все получится. За тобой, не кого нет. Твои коллеги сейчас уедут, а ты останешься здесь. На твоей машине поедет домой человек и будет жить по твоим документам и с твоей семьей. По легенде он сбежал из лагеря и его сейчас привезут сюда, а тебя изобьют бросят в воронок, и ждет тебя сладкая лагерная жизнь. Устраивает такой вариант?
Нет, не устраивает.
Я знал, что ты не захочешь такой жизни, а лучше станешь «выть на луну». Вот тебе бутылка с отравленным вином. Пей и тихо отойдешь в мир иной.
Сколько тебе заплатили за мою жизнь
- От тебя секретов нет. Вот этой иномаркой и заплатили. Я сделал несколько маленьких глотков. Вино было сладким на вкус: а может розыгрыш, подумал, и посмотрел кругом —  умирать не хотелось.
   На небе за лесом поднималась луна, необычайно яркая и большая. Мой отравитель сказал ребятам, чтобы уезжали а он приедет на моей машине. Затем подошел ко мне, хлопнул по плечу.
Давай начинай выть на луну. Кстати видишь какая она сегодня красивая. Люблю такие вечера, когда очаровательный лунный свет завораживает и притягивает к себе.
На тебе красивые джинсы. Может подаришь их на память?
Я не стану лаять на луну. А вот ты сегодня будешь бегать по ней и умолять ее, вернуть тебя на землю.  Джинсы только с мертвого можешь украсть.
   Я почувствовал, как земля качнулась и тошнота приступила к горлу, а мышцы тела перестают слушаться. Понял, что необходимо быстро спрятаться, чтобы люди не увидели мои смертельные муки, и качаясь пошел по просеке в лес. Остановился и расстегнул молнию на джинсах, встал на колени, а затем упал лицом в траву.
     Фраер взял у ребят монтировку, нашел меня и ткнул в мое тело, - «Сдох, педераст»! Монтировка попалась легкая и конец не слишком острый и попал  в фирменный знак, металлическую пластинку пришитую на поясе.  Фраер бросил ее на землю и стал стаскивать с меня джинсы и вызвал у меня рвоту. Почувствовал я, как будто пакет целлофановый извлекают из меня, и подумал — значит я живой. А ОН, добрый и не видимый отвечает в мозг мой: «Живой! И не кого не бойся!»
А как же этот? Задал я вопрос.
За это преступление, Я выбрал ему наказание. Хочешь посмотреть?
Да! Прошептал я и открыл глаза. И вот чудо — Луна совсем приблизилась к земле, и лунная дорожка спустилась прямо на эту просеку, где я лежу. Видимо я пошевелился и выдал себя.
Да ты, сука, еще живой!? Сейчас я прибью тебя к земле, вот только натяну джинсы.
   Фраер прыгал на одной ноге, пытаясь пропихнуть другую в штанину. И увидел красавицу луну и дорожка переливающаяся ярким, манящим к себе цветом и как будто перильца есть и так же переливаются.
         -  Луна! Я влюбился в тебя! Возьми меня к себе!      
   Смотрю и деревья и листья стали будто серебряными и шелестят и как бы шепчут — иди, иди, вступай на лестницу. А она приблизилась прямо под ноги и вот человек встал на ступеньку и натянул джинсы, выпрямился и ухватился за перила. «Спрыгни, дурак», — прохрипел я, и  увидел, что лестница мгновенно превратилась в эскалатор, и на большой скорости понесла его, маленького человечка, в неведомый мир. Подняться на ноги не было сил и в лесу стало темно и луна уже находилась высоко. Я подставил кулаки под подбородок  и смотрел на луну, как на экран телевизора.
    И вот вижу: много камней и человек бегает и высоко взлетает - если прыгнет, и кричит, плачет и восхищается, ведет односторонний диалог.
Луна! Спасибо тебе, что приняла меня. Ведь ты вернешь меня на землю. Она очень близко и хорошо видна, и реки и моря и города. А ученые не хрена не знают. Оказывается на  тебе можно дышать, вот правда воды не видно. Ты меня долго не держи в гостях. Вот я наберу камней в карманы и покажу ученым и скажу, что они с луны. А в ответ — тишина. И вижу, что человек забеспокоился, но веры в себя, еще не потерял.
Луна! Я упрямый и соберу из камней большими буквами слово КПСС, там на земле увидят и прилетят и заберут меня.
   Видимо ему понравилась эта идея. Человек побежал к разбросанным камням и притащил на понравившееся место один, затем другой. Мне показалось, что он потихоньку сходит с ума, и даже стало жалко его. Наконец он понял, что эта затея безуспешна,  встал на колени и заплакал.
Луна! Прошу тебя, верни на землю.
Покайся, и Он вернет тебя, и сохранит душу твою.
Кому каяться? Богу что ли? Так его нет, меня учили преклонятся человеку. Я докажу тебе, стану таскать камни и на земле увидят и прилетят за мной.
Посмотри на землю, больше ты её не увидишь. Ты сейчас находишься на моей обратной стороне, вот сейчас я повернусь и ты увидишь бездну.
   Господи, она словно живая, - подумал я, и что делать мне? И слышу в уши мои — Вставай, подними ломик и сойди с тропы. Я поднялся на ноги и поднял с земли монтировку. Она была очень легкая и длинной больше метра, сантиметров на двадцать и помогла мне удержать равновесие и отойти в сторону.
    Вижу: по тропке идут трое, в военной форме. Один говорит, - здесь он, я его голос слышал.
   Товарищ его отвечает, что наверно дальше в лес прошел и покойника что то не видно, далеко тащить придется.
    Я задался вопросом, - мне что, вступить с ними в драку? А Он, как бы усмехнулся и скомандовал, - иди к машине своей.
    Вышел из леса, машина моя стоит и свет в кабине горит, а за рулем мужик сидит и как бы приборы изучает. В сторонке фургон стоит, для перевозки людей и дорогу на выезд перекрыл. 
 У меня весь страх прошел: «Ах вы суки, со мной так поступаете,  я вам тоже устрою комедию.»
 Открываю дверку и «кричу» - ты какого хрена в моей машине делаешь? Как будто я не при делах. А ну, давай двигайся, ты без меня двигатель не заведешь, противоугонка стоит. Мужик подвинулся, на место пассажира. Я у него попросил, чтобы бутылку вина достал и дал мне. Голова говорю трещит, вырвало в лесу, опохмелится хочу. Он достал начатую, и я выпил до дна, и опьянел. Попросил его, что бы штаны спортивные достал и подал мне, и болтал без умолку.
     Вылез из кабины, одел штаны и открыл краник подачи топлива. Теперь, думаю, пора домой ехать. Только с этим мужиком, как поступить. Решил, что просто выманю его из кабины и уеду.
    Дверь пассажирскую открыл, и вижу: он из бутылки вино глотает. На мой вопрос, где взял? Показывает рукой в угол кабины и пьет не отрываясь от бутылки. Вытаскиваю его из кабины и сообщаю, что вино возможно отравленное, поэтому беги навстречу своим друзьям, может у них противоядие есть. Он возможно поверил, а может почувствовал себя плохо, сразу пошел по просеке в лес.
   Я запустил двигатель, и побежал к фургону. Кабина оказалась открыта. Снял с ручного тормоза и с передачи и машина плавно покатилась. Путь домой, освободился!
    В стране началась перестройка. Произошло много событий мирового значения. Моя семья в апреле 1986 получила квартиру и на майские праздники отметили новоселье. Свобода слова и много разных свобод раскрепостили советский народ. Появилось много новых газет, и я увлекся подборкой статей с интересными для меня сообщениями.
    И вот попалась мне интересная статейка, а в какой газете не помню, но суть такова.
         Журналисту проживающему в России позвонил друг из штатов и сообщил.
    Америка закрывает программу освоения Луны, потому как столкнулись со многими загадочными явлениями, происходящими на спутнике Земли.
   В настоящее время просочились слухи о том, что на обратной стороне Луны, снимки сделали спутники шпионы. На них отчетливо виден человек, лежащий на животе и одетый в джинсы.
     На поясе табличка и четко читается название фирмы — ПАККБЕТ. Я прочитал статью и почему то почувствовал легкое волнение. И тут же меня осенило. Если поменять буквы на английский шрифт, то получится — РАССВЕТ!!! Наша чебоксарская швейная фабрика! Это мои джинсы! Их у меня украли, так я сказал жене, и она все еще помнила их. Прочитал статью супруге и попросил, что бы сохранила газетную страницу. Положил в папку, и она была успешно утилизирована, через десять, пятнадцать а может более лет.