Моя безграмотная прелесть...

Творческий Союз Виктор -Анджела
               
           В своё время, был в ходу анекдот один. Суть его в том, что на вопрос о политическом деятеле, отвечают, упоминая известную певицу:

- Кто такой был Брежнев?
- Политик во времена расцвета Аллы Пугачёвой!

          Сейчас примерно так же мои внуки говорят, когда встаёт ребром вопрос о дне рождении их предка – моей бабушки Александры Ивановны Сенцовой.
 
- Родилась несколькими годами и одним днём позже великого вождя октябрьской революции.

          Дабы не слишком отягощать читателей биографией этой славной женщины, скажу только одно. Нежнее, честнее, умнее, мудрее, веселее и скромнее этой женщины, не встречал ещё человека. Вероятно, примерно то же самое про своих «стариков» произнесёт любой человек и будет прав.

          Однажды летом, когда я находился ещё в переходном возрасте - между пионерией и комсомолом, на дачу приехала мамина подружка. Имя и конкретный год не очень важны, как думается. Суть в том, что уж очень она любила делать замечания. Причём, делала это по поводу и без оного. Была «посвящена» буквально во всё, пусть очень поверхностно, однобоко и кривовато, но пыталась вникнуть во всё, к чему прикасалась, в прямом и переносном смысле.
 
           Ещё в электричке начала делать замечания пассажирам, что те не так и не здесь сидят. Не так, как положено, смотрят в окна и не по правилам готовятся к выходу. Затем пастуха деревенского учила пасти скот, рыбаков насаживать червей, отдыхающих и купающихся всему, что касается личной гигиены и правилам безопасности на воде. Везде, куда падал взгляд, находились недочёты, недоделки и упущения. Такова была её природа.

            Сражу же после приезда, взялась за бабушку. То, мол, не так у неё в огороде, да это не по её в доме. Забор не так сколочен, земля не по - науке вскопана, кусты не на том мысе посажены, цветы не той гаммы, обои не подходят к шторам, а дрова берёзовые не правильно просушены.  Мама особо не встревала, так как знала привычку своей подруги, привыкла уже ко всему. Я, сами понимаете, ещё не имел права голоса в виду возраста, а бабуля, молча, терпела, не имея особого желания спорить с мало знакомой ей женщиной.

            Вечером же, когда после ужина вышли во двор и уселись вокруг костра, после очередного замечания, Александра Ивановна оторвалась. По-полной программе. Впрочем, она лишь отвечала на очередной выпад гостьи:

- Вот вы, уважаемая женщина, мама моей близкой подруги, человека с высшим образованием, а сами не соответствуете своей дочери. Разговариваете неграмотно, дело ведёте не верно, внука воспитываете не по правилам. Что это, как не невежество? Нужно же соответствовать. Интересоваться правописанием, произношением, последними достижениями в области науки и технике. Иначе ведь, нельзя. Современность и прогресс вас же просто сомнёт. Я понимаю, что учиться вам было некогда, что родились и воспитывались в деревне, что все силы и средства вложили в детей, но это же не повод так разговаривать. Что вы говорите? Вы себя слышите? Нет таких слов, как – колидор, куфонька, тефир, снегирей, страм, джимсы…Есть всем известные и общепринятые – коридор, кухня, кефир, сельдерей, срам, джинсы. Стыдно же это всё не знать! Вы не обижайтесь, но нужно подучиться, грамотность повышать, как и интеллект, кругозор…

            Бабушка поправила платок на голове, глянула на улыбающуюся дочь, на недоумевающего внука, подбоченилась и произнесла сакраментальную фразу. Приведу её практически без купюр, да простят меня люди:

- Милая подружка моей дочери! Не пошла ли бы ты в «сраку кобылью» со своей учёностью неуёмной. Когда ты пешком ходила под стол, я работала на оборонном заводе наравне с мужчинами. До этого в колхозе от зари до зари. Замуж вышла, детей нарожала, подняла и выучила. Ты же профукала всё, что было. Муж тебя бросил, детей у тебя нет, из института выперли, живёшь с родителями. Ни кола у тебя и ни двора, ни котёнка и ни ребёнка, а всё туда же – обучать, замечания делать.  Ты сама себя пристроить не можешь, свою жизнь обустроить, а пытаешься меня уму разуму обучать. Ты меня прости за такие откровенные слова, но я не хочу, чтобы ты находилась здесь более. Вот тебе бог, а вот порог.

           Права или нет, была бабушка, сейчас судить сложно. Вероятно, можно было бы стерпеть, проводить утром гостью и забыть про неё. Ведь таких теоретиков полным полно. Они везде, во всех сферах нашей жизни. Что ими движет? Не уверен в полной мере, но думаю – зависть, комплекс неполноценности и отсутствие элементарной порядочности. И как же быть? Выслушивать, терпеть, обтекать и после обижаться, что не поставили такого знатока на место? С другой стороны, а придёт ли понимание к делающим неуместные замечания, что он или она не правы? Воспримут ли они правильно, адекватно ответные слова? А собственно говоря, почему нужно оправдываться перед такими и доказывать, что не повинен? С какого перепугу, хам должен торжествовать?.....

         Нет. Права была любимая бабушка. Моя безграмотная прелесть…


Метки:Виктор*