Кладбище

Спиридонова Галина Михайловна
                Кладбище
На кладбище я ходил убирать могилу матери и поминать на пасху, хотя об этом говорили священники, что это неправильно, но у меня так выходило. Однажды я пришел на могилу, а там женщина выкапывает траву стелющуюся и кладет ее на картонку, делает это очень спокойно. Я подошел и говорю —  что вы делаете на моей могиле? Она посмотрела на меня спокойно и говорит — могила не ваша, а Ольги Степановны и она мне разрешила взять немного травки для могилы моего отца. Я остолбенел сначала, потом говорю — я ее сын. Женщина спокойно взяла траву и пошла на могилу своего отца, которая находилась через дорогу. Пришла моя жена, я ей рассказал об этом, она говорит — вот и я ей сейчас пойду и скажу, что нельзя так делать  и пошла. Через некоторое время жена возвращается, какая то тихая и говорит — что нам травы жалко  что ли. Убрали мы могилу, помянули по рюмочке, на кладбище народу много в этот день всегда. Я спрашиваю жену — что ты этой женщине сказала, а она мне говорит — пусть ходит на нашу могилу, давай не будем ей мешать, она их познакомила и им будет хорошо.
Так ты скажи мне толком, я ничего не понял или ты опьянела от двух рюмок или крыша съехала как у этой тетки. Жена помолчала, а потом говорит — эта женщина познакомила твою маму Ольгу Степановну со своим отцом Михаилом Трофимовичем. Он красивый и на 10 лет старше ее и вот передал гостинец ей  и жена вытащила из кармана красное яблоко, такое красное какие бывают на картинках и положила на могилу. Я выпил еще рюмочку, голова отказывалась понимать это, а жена продолжает, что женщина познакомила их и они теперь не одиноки и в темноте не страшно вдвоем.
Я встал и пошел на могилу отца этой женщины, я заметил, где она убиралась, но когда подошел, то сразу не определил точно и только по красному яблоку догадался где. На меня смотрел очень красивый мужчина в необыкновенном кафтане, расшитом по краям. Могила была убрана, я постоял немного и пошел назад.
Больше мы с женой об этом не говорили, словно сговорились. Через месяц я приехал на могилу, чтобы подремонтировать памятник, посмотрел на портрет матери и мне показалось, что она на портрете стала другой — какой-то приветливой что ли. Меня опять потянуло на могилу Михаила Трофимовича и что интересно на его могиле росли 2 красных тюльпана, такие же были и на могиле моей матери. Дома жена сказала, что она тюльпаны не сажала, значит эта женщина послала гостиниц от отца моей матери. Мысль о загробном мире никогда не посещала меня, но после этих событий я подумал, что может быть есть другое измерение, где живут души умерших в образе живых и моей матери повезло больше там, чем на земле, где она одна воспитывала меня. И на душе у меня стало  спокойно, будто там поселился солнечный зайчик.