Его нигде, нигде нет!

Спиридонова Галина Михайловна
 

Он работал у нас заместителем директора, мужчина статный, красивый, одним словом, его было много. Говорили, что у него жена некрасивая, работает проектировщицей, но специалист толковый.

Если с ним заговоришь на любую тему, то он тебе докажет или будет доказывать до посинения свою точку зрения. Один раз он пришел на работу в свитере, мохеровым с рисунком, и сидит в кабинете как копна.

 Я зашла подписать документы и сказала, что свитер – это одежда не для учреждения – жарко, да и не по форме. Он мне очень долго доказывал, что это свободная одежда, что в нем тепло и удобно.   Он мог доказать все, что угодно, даже, что он был на луне. Правда, свитер через два дня снял.

Но я хочу рассказать о его жене, которую не знала, а по его рассказам могла сложить ее портрет. У него родители жили в Воронеже и они семьей ездили к ним каждый год. Деньги семейные были у него, своей жене он выдавал каждый день на продукты.
 Всю одежду он покупал в Воронеже сам – все, все – даже нижнее белье. Жена, по его мнению, ни в чем не нуждалась, так как все было куплено заранее и ей не следует бегать по магазинам.

 Сказать, что он был плохим мужиком (со стороны), не могу, вроде и работу знал, и не склочник, и не злой, но на все имел мнение, хотя был не всегда в теме.

В таком семейном режиме они прожили больше 20 лет, у них сын вырос и уехал учиться. Наконец-то я увидела его жену- это было в день выборов - у нас на предприятии был избирательный участок.

Женщина, невысокая, чистое лицо, серые глаза – тоскливые, одета как и мы все – так себе.

Прошло еще лет пять, я уехала в Волгоград, а моя сестра осталась жить в Михайловке. Я ее часто навещала. Мы ходили гулять в парк около пруда, знакомые приветствовали нас, останавливались, чтобы поговорить.

Одна женщина, которая, видимо, знала мою сестру, подошла,поздоровалась, сестра представила меня и тут же спросила про мужа – как его здоровье.

 Женщина сказала, что он умер, а сестра сделала лицо скорбное и хотела выразить соболезнование, но женщина вся сияла и, подняв руки над головой, разведя их в стороны и к небу, вскрикнула:

- Его нет, его нигде,нигде нет!

Тут только я поняла, что она была его женой.