Разговор с Котом

Филиппа Отважная
В один из солнечных погожих дней, когда март, наконец, вспомнил, что он весенний месяц, я ехала на велосипеде вдоль пустынных пляжей.  Ядовито-салатовый цвет моего велосипеда, любовно собранного моим братом из старых деталей и покрашенного баллончиком на нашем балконе, отпугивал даже собак: ни одной из них в голову не пришло и тявкнуть в мою сторону. Из левого наушника доносились веселые экзерсисы скрипки Дэвида Гарретта. Я была очень довольна всем вокруг: собой, погодой, велосипедом, Дэвидом Гарреттом, и легким ароматом цветущих миндаля и персика… Конечной целью этой прогулки я наметила дикий пляж на выезде из города – уже не песчаный, а галечный. И вскоре я была на месте.
Положив велосипед на мелкую гальку, я расстелила небольшое покрывало и с удовольствием уселась на него лицом к морю. Дэвид Гарретт временно получил отставку – теперь меня больше интересовало перешептывание прибоя и крики чаек над мелкими волнами, и задорно слепящее солнце, от которого на моем носу всегда появляются едва заметные крошечные веснушки.
Я откинулась на спину и закрыла глаза, прислушиваясь ко всем этим весенним шорохам…
- Добрый день, - прозвучал совсем рядом негромкий и довольно высокий по тембру голос. Я открыла глаза и повернула голову на голос – возле меня стоял серый  полосатый кот. Совершенно обыкновенный, как все дворовые гладкошерстные коты, - если не считать того, что нормальные коты, вообще-то, не разговаривают человеческим голосом.
- Добрый день, - повторил Кот. – Не возражаете, если я присяду рядом с Вами?
- Присаживайтесь, пожалуйста, - ответила я вежливо. Всегда нужно быть вежливой, даже с котами.
Некоторое время мы молчали.
- Прекрасная погода сегодня, Вы не находите? - Начала я разговор. – Как раз для прогулок на велосипеде.
Кот медленно повернул свою полосатую голову в мою сторону и пристально посмотрел мне в глаза:
- Поэтому ты и сидишь здесь совсем одна? – Спросил Кот. – Из-за подходящей погоды?
«И еще веду беседы с говорящими котами», - подумала я и, издав короткий смешок, вновь поглядела на море.
- Иногда это полезно, - изрекла я наконец. – Остаться наедине с собой. Подвести итоги пережитого. Переосмыслить привычные идеалы. Переоценить ценности… Да просто побыть в тишине и покое, разве не так? Просто для того, чтобы понять, кто я в этом огромном и сложном мире…
- От подобного самоанализа на твоем лбу появляются морщинки, - сказал Кот.
Мои пальцы машинально метнулись ко лбу. Про морщинки – это он верно заметил. Эти морщинки с некоторых пор начали очень мне досаждать – в те моменты, когда я их замечаю. И еще другие морщинки – под глазами. Они появились от моей дурацкой привычки тереть глаза пальцами, избавляясь от слез, - вместо того, чтобы аккуратно вытирать слезы платком.
- Не стоит восхищаться красотой в одиночку, - продолжал Кот, делая ударение на каждом слове. – Ведь тогда сам смысл красоты теряется. Красота предназначена для того, чтобы ею делиться.
Кот вздохнул и проводил взглядом чайку, только что ловко выудившую мелкую рыбешку из синих волн, и взметнувшуюся снова в поднебесье.
- Видеть красоту – это дар. Великий дар. – Снова заговорил Кот. – Используй этот дар. Научи других глядеть на мир твоими глазами, и ты вскоре обязательно почувствуешь себя еще чуточку счастливее, а жизнь твоя станет еще чуточку радостнее.
Пока Кот говорил, я смотрела на него и удивлялась, какие глубины мудрости доступны этому маленькому существу. Когда он закончил, я улыбнулась и вновь улеглась на спину, глядя в небо широко открытыми глазами.
- Ты безусловно прав, - произнесла я задумчиво. – Надо делиться светом и солью, которые есть во мне. Но это так легко провозгласить: я буду делиться! А вот на деле… Люди – такие сложные существа. Как научить человека, который не хочет ничему учиться? Большинство людей этого не хотят. Посоветуй мне, мудрый Кот, с чего начать? Как помочь людям увидеть истинную красоту?
С этими словами я приподнялась на локте и повернула голову в сторону моего собеседника. Но Кота не было. Подстилка рядом со мной была пуста. Я вскочила, растерянно озираясь по сторонам.
- Кот! - Позвала я. – Кот! Где же ты, Кот?!
Никто не отозвался. На пляже была только я и мой ослепительно-салатовый велосипед. Лишь тихонько перешептывались у берега волны. Да чайки резво проносились над соленой водой, издавая звуки, похожие на короткие смешки…