Авторский вечер Ах, вы, годы мои! Часть 5

Владимир Тяптин
Часть 5. Оценка профессора В.В. Туганаева

Некоторые люди в Удмуртии и в России не удерживаются от того, чтобы дать моему творчеству немыслимо высокую оценку. Среди них доктор биологических наук, профессор Удмуртского государственного университета, Заслуженный деятель науки УР и РФ, главный редактор энциклопедии «Удмуртская Республика», неутомимый пропагандист моего творчества Виктор Васильевич Туганаев. Я говорил уже выше, что этот замечательный человек два года назад в этом же зале на презентации моей книги «1812: Отечественная война» назвал меня гениальным поэтом. И вот теперь он сказал следующее: «Редактор радиопередач ГТРК «Удмуртия» Владимир Михайлов два года назвал Владимира Яковлевича удивительным человеком, а я два года назад в этом же зале на презентации его книги «1812: Отечественная война» назвал Владимира Яковлевича гениальным поэтом. Прошло два года, и он добился ещё больших удивительных результатов: издал книги, в которых опубликовал стихи, посвящённые каждому региону России, каждой стране мира и каждой из 47 зависимых территорий планеты, имеющих собственное гражданство. Вдумайтесь в то, что в его книге «Путешествие по планете Земля» 394 географических наименований, поэтически описаны 170 городов, 132 острова, 58 рек, 34 вершины и горных образований, 8 крупнейших водопадов, 16 озёр, 17 национальных парков мира, 115 видов фауны и флоры, 300 исторических и современных личностей, в том числе 110 государственных и военных деятелей, 55 деятелей литературы, культуры и искусства. Это под силу только очень большому поэту. И я уверен, что в будущем здесь будет установлена мемориальная доска, на которой будет написано, что здесь в 2013 году Владимир Яковлевич впервые публично был назван гениальным поэтом. Он с каждым годом становится всё более популярным».

Как-то перед этой встречей он сказал мне по телефону: «Вчера я выступал перед студентами университета и сказал, что у нас в России есть три величайших поэтических гения: Пушкин, Есенин и Тяптин».

Вот такой он неудержимый оценщик. А в своём предисловии к моей книге «Путешествие по планете Земля» он написал следующее: «Владимир Яковлевич Тяптин – не просто поэт. Это большой мастер произведений высокой поэзии, словно космический корабль, ворвавшийся в творческую Вселенную. Каждое его произведение – демонстрация незаурядности и таланта, служит индикатором творческой успешности. Он – претендент на звание поэта с мировой значимостью… Жители Удмуртии гордятся выдающимися людьми, чьи биографии связаны с нашим регионом – П.И. Чайковским, М.Т. Калашниковым, Г.А. Кулаковой. К перечню этих знаменитостей следует добавить и В.Я. Тяптина».

А вот слова из выступления бывшего проректора Удмуртского государственного университета, доктора химических наук Сергея Максимовича Решетникова: «Я думаю, что, если бы не было всемирной истории, не было бы вокруг солнца нашего космоса, никто бы в мире не узнал, что есть великий потенциальный поэт Владимир Тяптин. Но мир узнал о нём, потому что Владимир Яковлевич 24 года назад сам громогласно заявил о себе своим творчеством, как огромный талант, который берётся за такие проблемы, которые не по силам многим поэтам. И пусть он в 51 год вошёл в литературу. Это ничего. Иван Андреевич Крылов написал первую басню в 55 лет и создал восемь томов. Владимир Яковлевич издал уже 30 поэтических книг, и он полон сил и энергии».

----------
   На фото лауреата Государственной премии СССР Михаила Егорова: Прфессор УдГУ В.В. Туганаев и автор.