В тени своей глупости

Ольга Лившиц
Бадд неподвижно сидел у колодца и ждал ребят, с которыми он всегда встречается около четырех, когда солнце уже не так обжигает кожу. Несмотря на то, что кожа Бадда была шоколадного цвета, он все равно с трудом переносил такую жару. Представьте себе, как жарко в пустыне, как ноги кипят, дотрагиваясь до песка, как кружится голова и хочется пить.
Гвалла и Готто подбежали к Бадду сзади. Они все время подкрадывались неожиданно и пугали мальчика. Они понимали, что они старше Бадда, а значит могли всячески над ним издеваться. Но Бадд лишь молча терпел, потому что других друзей у него не было, а оставаться одному среди безлюдной пустыни было совсем не весело.
-Много же у твоих родителей ума, раз они назвали тебя "Ночь" - завел старый разговор Готто и довольный собой посмотрел на Гвалла.
-А что плохого в ночи? - отчаявшись, спросил Бадд - ведь ночью люди отдыхают и в пустыне не так жарко
-Ночь - это тьма, за ней прячутся хищники и злые духи. Ночь коварна и опасна, каа и любая тьма. Лишь свет - это чистое. А без тьмы мир бы прожил куда лучше - подхватил Гвалла своего дружка
Бадд расстроенно склонил голову и пошел в сторону солнца. Он не мог понять, почему день лучше ночи и свет лучше тьмы. Мальчик шел и чувствовал, как по коже стекают капли пота от солнца, жарившего все дотла. 
-Надо бы их проучить - прозвучал откуда-то голос
Бадд подумал, что ему мерещатся голоса от сильной жары и медленно побрел дальше. Но голос повторился: Неужели тебе не хочется?
Бадд оглянулся по сторонам, но никого не увидел. Но вдруг что-то зашевелилось в песке под его ногами и он увидел маленькую змейку.
-Ого, ты умеешь разговаривать - с удивлением сказал Бадд
-Только с тем, кто прав. Сейчас я говорю с человеком впервые. А мне уже сорок лет
Змея смотрела на Бадда хитрым взглядом. Ее желтая окраска гармонично сливалась с песком, но черный узор, чешуйчато разбросанный по коже не давал ей слиться с пустыней.
-Не бойся, человек, когда змея заговорила с человеком - уже точно значит, что его жизни ничего не грозит.
Бадду было стыдно от одной мысли о мести. Его родители воспитали его очень нерешительным. Но в голове все время повторялись те встречи, когда Гвала и Готто обижали его.
-А как мы сможем их проучить? - нерешительно спросил Бадд змею
-На закате смотри на солнце. Твоя задача не отрывать глаза от солнца целый час. Если у тебя получится, то план удался. Все остальное я беру на себя.

Когда долгий жаркий день начал подходить к концу и солнце окрасило небо в красный цвет, Бадд, как ему велели, сел поудобнее и поднял глаза на солнце. Оно светило так ярко, что из глаз мальчика покатили слезы. Но тут он увидел нечто невозможное и совсем забыл о боли. Солнце, почти скрывшееся с горизонта, начало опять подыматься кверху, будто на восходе ранним утром. А вокруг его оси крутилось что-то песчано-желтое. В этом желтом ободке Бадд узнал змею, она так быстро крутилась, что ее черных пятен не было видно. Мальчик почувствовал, как солнце снова начало горячо печь. В Африке вместо ночи наступил второй день. У ног Бадда проскользнула змея и радостно прошипела: Теперь жди.
Бадд остался все так же сидеть на солнцепеке в ожидании неизвестного. Через час он увидел, как Гвалла и Готто уже не так жизнерадостно, как утром, плетутся по пустыне. С лиц обоих градом течет пот. Ни ветринки, ни капельки дождя, ничто не сжалится над хулиганами. И тут они увидели Бадда и счастье озарило их лица.
"Чему это они так радуются" - подумал Бадд - "Утром они не были так рады меня видеть"
- Бежим - закричал Готто и Гвалла побежал за другом
И тут Бадд посмотрел на свои руки и онемел от удивления, вместо них были широкие ветки, а тело его было огромным и прочным стволом. Мальчики подбежали к дереву и спрятались под его кроной. Оба они выпустили тяжкие вздохи и уснули без сил. В тот день они поняли, что тень - это то, что делает солнце таким прекрасным. Тень - дает прохладу и жизнь животным.  Тень есть у каждого из нас . Но главное, чтоб человек оставался человеком, а тень всего лишь тенью.