Религия сегодня. Атеисты и верующие

Юрий Ведяев
               
               
               

 Аристотель в своей Этике назвал четыре главные цели в обществе.
1. Красиво жить в своё удовольствие.2. Уйти в себя,как в буддизме или другой религии.3.Заняться государственными делами или политикой.4. Делать деньги.
 Сегоднешнее время характеризуется тем,что деньги оттеснили религию. Но зато наука постепенно занимает место религии.
 Многие из тех кто претендует на понимание  сути религии,считают,что в наше время только религия ,только  церковь занимается патриогическим воспитанием,только религия осталась единственной национальной идее России. Эта точка зрения скорее всего .ошибочна

'
Многие из тех кто претендует на понимание сути религии,считают,что в наше время только религия,только церковь занимается патриотическим воспитанием. Религия осталась единственной национальной идеей России. А может быть так:религия в наше время вдруг оказалась одной из наиболее организованных сфер общественного сознания ,которая узурпирует право на духовное ,в том числе патриотическое воспитание населения и прежде всего молодёжи.  Россия -светское государство и в воспитании населения религия может исполнять только вспомогательную роль.Сейчас религию начали "пристраивать" куда только можно,где она приживётся-в школе,в институте,в деревне ,в городе.
Такое впечатление, что кому то выгодно сделать  русского человека смиренным,безынициативным,малообразованным,но зато легко  управляемым индивидуумом.
К сожалению в круговерти событий в России в последние годы у нас не оказалось на данный момент организаций-конкурентов религии в решении этих вопросов. Побочный негативный эффект от религиозного воспитания патриотизма в России может оказаться более значительный чем положительный,хотя бы потому ,что её приёмы и методы соориентированы на объект 70 летней давности её и не адаптированы к современному объекту..Вера в бога нужна прежде всего слабым
душой,, одиноким..,жаждущим на том свете попасть в рай...Может быть можно согласиться ,что материалисты,атеисты формируют материалистическую основу личности .а религия ,церковь как бы помогает в формировании духовной ,моральной составляющей человека.В этом вопросе у нас всегда просматривалась слабина.

Видимо, роль религии может быть уместной при посещении людей
страха и прежде всего страха смерти. У религии есть своя теория на такой случай.
Сторонники и пропагандисты религии существенно преувеличивают воздействие религии на людей ,в том числе на простых советских солдат на войне. Многие участники войны это опровергают. Вот выдержки из публикации"Пословицы и поговорки Великой Отечественной войны".
Фашистов не бог сбил с ног.
Не крестная сила врага скосила.
Поезд под откос спускает не Христос. Бог не даст сапог.
У нас и без бога забот много.
Нам нужна подмога только не от бога.
У кого оружие имеется тот на бога не надеется.   
У кого оружие имеется тот на бога не надеется.                Сфашистами бились-богу не молились.
Тому не надо молиться -,кто врага не боится. Держится за Христоса,а сам не высунит носа.
В церквях стоять-страну неотстоять.
Бил враеа не Христос,а советский солдат и матрос. Богу молиться-победы не добиться.
Всевышний -на битве лишний.
Когда били врагов ,не надеялись на богов.
Верующие на фронте были,но их было явное меньшинство .Религия на фронте не занимала важного места в умах воинов.
2. Религия -это сфера общественного сознания ,когда у нас

господствовал атеизм до сфера действия религии была существенно ограничена. В мире действие религии не получает существенного развития ,более того имеет место своего рода тупиковое состояние ,кризис религии,хотя в России она получила сейчас благоприятные условия в сязи с изменением общественного строя.
Я ,как и все мои товарищи-дети войны ,атеист,в бога не верю и не верил,в/церковь захожу,но для того .чтобы поставить свечку в память родных или знакомых. В школе в Большо Курейном,в Макушино,в Лопатках,в Свердловске мы жили в антирелигиозной атмосфере в 50-60-е годы. Церккви та были ,но они не работали и совсем не влияли на нашу жизнь. К верующим относимся снисходительно. Мы материалисты и для нас очень важно отношение к вопросу веры в Бога известных учёных. В этой связи мы дадим краткий анализ отношения к вере в Бога ряда известныз учёных. Забегая вперёд,я без всяких обтекаемых выражений скажу,что в бога я не верю и считаю ,что его нет и никогда не было.Но не верю без фанатизма Слова Ф.Энгельса,приведённые выше,для меня очень убедительны.Большая часть верующих просто не задумываются есть Бог или нет его.
У моего поколения и к Богу да к же каки к инопланетяном отношение нейтральное,ни то ,ни другое никто из нас не видел.Жизненный принцип,позиция-не сотвори зла ближнему,не причини боль близкому усваивался из поведения окружающих,а не от веря в бога..(См.о Государстве Платона и Аристотеля о Справедливости людей и государств
Нащи космонавты ни одного раза не увидели в космосе нечто похожее на бога.Правда это был не глубокий космос.Но американский космический аппарат "Вояджер"-1 уже преодолел солнечное пространства и приблизился к межзвёздному пространству , и тоже признаков бога нигде не обнаружил.
Американцы провели исследование на тему"религия и интеелект", которое показало следующее:. Верующих в мире составляет 45%.
Верить в бога-верить в сверхестественное.-Интеллект и атеизм взаимосвязаны:в бога верят люди с низким интеллектом; умные люди в бога не верят; - тест показал ,что в бога верят не самые образованные люди.
Самый высокий процент верующих в развивающихся странах,а самый низкий
Самый высокий процент верующих в развивающихся странах,а самый низкий низкий в развитой Японии-всего 4%.
Фактичкски было доказано ,что самые умные -атеисты. Но есть и среди атеистов,которые считают ,что Бог естьдакие встречаются даже среди учёных физиков..
Решающим для человека является его вера. Но процесс познания сужает сферу веры в Бога.
Думается,что попытка религии объяснить происхождение мира и человека только компрометируют её. Объяснение мира-это прерогатива науки и религии лучше туда не лезти. Сложилось так ,что
предмет занятия религии-душа человека. Вот ей пока и занимайтесь.
Мы с уважением относимся к веруюшим. Если человек в наше время ещё во что-то веритдо это уже неплохо.Это уже помогает ему выбрать определённый путь и следовать ему. Значительно хуже ,если человек во всей разуверился и живёт без нравственных тормозов.
В чём положительные и отрицательнее стороны религии? Религия-творгние ума человеческого.Это необъективное явление. Положительная сторона религии,христианства в нравственности,духовности,самоограничении. Отрицательная-в ложном представлении возникновения жизни; в призывах обращаться к богу,когда нужно самим защищаться; в пренебрежении к труду(уподобляться птицам небесный,которые"не сеют и не жнут и не собираютжитницы свои,а кормятся духом"; в преклонении перед дурочками д.е.идиоты и критины являются
образцами для подражания.. Какоц" святой",а может быть враг человеческий мог придумать такую противоестественную религию? Это похоже не мировоззрение,просто идеология больных,нищих,дефектных и неполноценных людей. Конечно, и эта категория людей составляе немалое множество и забота о них благородна ,но речь идёт о прогрессивной форме сознания общества в целом,где провозглашается жизненное кредо,нормы нравственного поведения.
Многие утверждения священнослужителей без докозательны. А большие знания ведут к атеизму или к слепой вере.Поэтому религия будет боротьсяс прогрессом,церковь отлично знает,что бога нет,нопризнать этого она не можетд.к.ей пришлосьбы самораспуститься. Религия может заниматься узкими рамками общественной жизни..(См. Г.Г. Юрин. Энергетическая теория жизни общества.Москва,1996). Враг религии-высокий жизненный уровень и высокая культура и прежде всего образование..Ни то ,нидругое человечествк не грозит(если не наоборот),то религия будет не только жить долго,но, к сожалению ,роль её в жизни людей( в том числе и в России)может возрастать.



Шла война женщины как могли и где moглиi.модились:за своих сыновей,,мужей н братьев,за общую победу над проклятым Гитлером.

Церковь у нас в Большекурейном не работала ,в ней был создан пункт заготзерно,в котором колхозы хранили хлеб нового урожая. Других удобных для этого мест просто не было.Говорить сейчас не хорошо ,но трапы для
для этого мест просто не было.Говорить сейчас не хорошо ,но трапы для доставки мешков с зерном в церковь делали из икон и картин ,снятых в церкви.Люди многие картины забирали домой. Видимо среди них были и ценные. Но....Фронту нужен был хлеб любой ценой. Я даже думаю,что церкви,которые повсеместно использовались под склады и колхозные клубы .сыграли очень важную роль в жизни бедной колхозной деревни во время войны. И если бог есть до он простит всех ради защиты Отечества. Никто не богохульствовал специального и не кланялся в открытую богу. Если честнодо мы молодёжь считали ,что религия к делу не имеет никакого отношения.

Молодёжь моего поколения была неверующая.Нам вообще никто не навязывал религиозных догм.Нас учили мыть руки перед едой  ,работать,уважать старших и т.п.,но о догмах религии никто никогда ничего не говорил . В детстве дома мы видели ,что старые люди ,в основном бабушки, молились перед иконами ,отмечали новый год,рождество,пасху,троицу. .Это были красивые праздники со своими особенностями в еде и в играх..Но религиозного в этом мы -дети ничего не чувствовали,никто нам ничего церковного не навязывал..Правда мы как-то осваивали некоторые стихи ,связанные с получением подарков в эти праздники.Мы славили-рассказывали стихи и нас приветливо принимали соседи,знакомые и давали подарки- что-нибудь сьедобное,копейки. Справляли и революционные праздники-День Октябрьской революции,1 мая,23февраля,день Сталинской Конституции,позднее День Побелы.Всем праздника мы были рады, всегда состоялся концерт художественной самодеятельности силами наших старших ребят и девочек. И был буфет с конфетаи и пряниками..

Вмдимо, верующие в деревнях сохранились,» может быть их стало больше.. Стихия и религии идут у людей рука об руку, как и в далёком прошлом. Нередко гам в Зауральи,в Западной Сибири случались жестокая засуха,неурожаи. 11 кола находился организатор-верующий кто организовывал пожилых людей -главным образом старушек-на крестный ход в сторону кладбища с просьбой бога ,чтобы он принёс дождь. Многие верили,что эти походы и обращения к богу помогали. Видимо ,важным было то,что церковные молитвы призывали к терпению,к преодолению трудностей. Это вообще основное в церковных проповедях.
В этом году в Курганской области снова проблема с погодой- нет дождей. Сказали " вчера ,наконец,прошёл дождь,но не беспомощи крестного хода,с просьбой боженьки о дожде".Вот так ,судите верят в бога люди там или нет..Метеостанции не могут подсказать погоду ,а христос-бог вызывает долгожданный дожрь..Не важно во что лишь бы верили Людям кажется,что вера в бога им помогает.Как это далеко от истины и науки.
. Видимо ,с детства надежда была не на бога ,а на людей ,в том числе на маму и себя.Я не думаю,чтовера в бога возвратится в
 
деревню сполна.
.Мы всё-таки верили в будущее ,в коммунизм и бог был не причём. Мы больше знали отом, что нужно строить коммунизм ,чем верить в бога.Я физик по образованию и вера в существо не понятного происхождения мне не к лицу. Вообще же понятие вера нуждается в изучении .опираясь на факты. То,что бывшие коммунисты сейчас целуют иконы- это не просветление их умов ,а скорее потеря всякой веры в реальной жизни.



.   В то время даже  в мыслях ни у кого не было,что когда-то будут восстнавливать церковь.Думали  , что возврата к массовой вере в бога не будет.  Из моих сверстников никто не был крещён.   Но что-то стало меняться в эту сторону.  Церковь наша красивая.
Один крест и колокол с церкви был снят в 30-е годы представителям  комячейки по приказу сверху.Другой    снять  не удалось    и он стоял как показатель  того что бог не позволил силе безбожнтков одолеть  силу    религии.  Стоял до 2013 года,когда стихия  -сильный ветер  ,буря снесла половина колокольни..Почему-то бог не смог защиттить.   Теперь скорее всего мечта  ,если она и была,на востановление храма ослабела,но не исчезла совсем.   И денег нет,да и верующих всего несколько десятков наберётся из всех окружающих умирающих деревень.Хотя есть  сейчас и среди молодых  ,кто тяготеет к церковным проповедям.Вольному воля.
Есть фото обезглавленной церкви и попытки вернуть купол на место при стечении десятка жителей Курейного.  Свято-Троицкая кирпичная церковь была построена в 1899 году. И вот стихия разрушила черковь-ураган сорвал неё один из куполов. Это лишний раз  подсказало,что стихии противостоять очень трудно,а вряде случаев невозможно никакому богу и даже человеку.

В Курганской области и внастоящее время сохранилось около  130 обьектов церковной культуры,среди которых 4 действующих моностыря с очень красивой архитектурой.
Почеу столько много объектов культа,хотя народу в тех местах    было не очень много. Строились церкви  как атрибут колонизации
Сибири,как средство управления властью переселяющегося  в Сибирь населения.  Строились церкви в основном на средства казны,а содержались на средства населения.Строили их по желанию верующих -поближе к поселениям.   Церкви  выполняли роль прежде всего высокоморального подвижничества.Но со временем верующие разуверились  в их хорошее выполнение этой функции. И вообще активность  веры упала.  Особую роль в этом сыграли не урожаи,обездоливание крестьян -нечем было платить за причащение,заразличные религиозные акты и церковь обеднела..Госудаоство помогло выделением земли церквям и зарплатой их служащим (священни, псаломщик, дьякон) .  Государство часто меняло политику управления церквями.История православия свидетельствует о героизме защитников России,освящаемом православной верой и церковью. Почему народ был привязан к провославной вере,хотя церковь лишь обедняла жизнь простых людей своими поборами на строительство навых храмов с позолоченными крышами и богатыми оформлениями,да и жёстским управлением народных масс. И сейчас церковь выполняет аналогичную роль.

Я отрицательно отношусь к затее о преподавании в школе вопросы религии.Ну можно одну-две лекции,но в основном необходимо преподавать знания о происхождении вселенной ,которую создал не бог! Это мракобесие ,бессмыслица., Мы верили не в царство божье ,а в коммунизм земное светлое будущее и вместо Бога мы знали Ленина и Сталина- два всем известных,умных,великих человека,которые обожествлялись. Да, многое из этого оказалось ошибкой.Но материалистическое учение –не зыблимо.


Как я отношусь к вере и религии?


Я понимаю, зачем нужна вера, но религия? Зачем попы (в России еще и гоняющие на автомобилях и сбивающие насмерть людей)? Зачем столько бездельников?
Я не только о православной, вообще - о любой религии. На определенном этапе
развития   религии, несомненно, сыграли свою положительную рои,. В конце концов, как бы еще идея любви к ближнему смогла быть и услышана.. Потом, позже, эти и другие постулаты вошли в школы, гражданские кодексы, начали охраняться законом,но с этого момента религиям стало, нечем жить и развиваться.
Всякий общественный институт, неспособный развиваться, погибает. Религии жирели на незнании, серости людской и страхе смерти. Теперь остался ТОЛЬКО страх. Времена, когда религии приносили пользу,видимо, прошли  . Этот общественный институт безнадежно устарел и нриносит только иллюзорную пользу,а больше от него вред.. Повторю: религия, не вера. На мой взгляд, именно отсутствие веры во что бы го ни было, а не отсутствие религии, уничтожает нравствейность в обществе..


Хочу задать, себе наверное риторический вопрос. . Сталин и Ленин знали ,что бога нет,об этом хорошо знали и Ельцин и знает Путин и иже с ними. Какова причина их такого поведения в отношении религии,церкви? Я лично вижу в этом  тот же ,что и в царское время –решение политических вопросов в обществе.


В Курганской области и внастоящее время сохранилось около 130 объектов церковной культуры,среди которых 4 действующих моностыря с очень  красивой архитектурой.
Почему столько много объектов культа,хотя народу в тех местах    было не очень много. Строились церкви как аттрибут колониализации Сибири,как средство управления властью переселяющегося в Сибирь  населения.  Строились церкви в основном на средства казны,а содержались на  средства населения.Строили их по желанию верующих -поближе к поселениям.   Церкви  выполняли прежде всего роль высокоморального подвижничества..Но со временем верующие разуверились  в успехе выполнениея этой функуии.И вообще активность  веры упала.  Особую роль  в этом сыграли не урожаи,обездоливание крестьян -нечем было платить  за причащение,за различные религиозные акты и церковь обеднела..Госудаоство почувствовав ослабление управляемости приняло решение о выделении земли церквям и зарплатой их служащим(священни,псаломщик,дьякон).   Государство часто меняло политиу управления церквями в зависиости от эффективности управления   ;

населением.

Все постсоветские годы основной задачей руководства страны удерживать власть и стабильность. Что касается в решении этих задач во взаимодействии с религией,это помогало обеспечивать следующее:
1.обеспечение поддержка большинства населения путём
а)вхождением в число верующих и быть моделью бога;
б)обеспечить терпение верующих и их семей;
в)заострить внимание на дисциплине и спокойствии подданных царя.
При царе моделью бога, от имени которога выступал архиепископ , был царь,которому подчинялись все верующик имнерии.
После Великой Октябрьской революции,когда население было явно разделено на верующих и атеистов,которые находились в антагонистических отношениях,советы для обеспечения поддержки большинством населения России убрали царя и церкви,лишили опоры веры в бога, а в качестве модели царя и бога провозгласили Сталина./'сосредоточив" в его руках при обеспечении соответствующей дисцыплины и атеистов и верующих.
З.Наше время. Путин вошёл в число верующих,вызвав с их стороны определённые симпатии и подняв авторитет веры.От сблизившись с Кириллом, Путин обеспечил


направленность его проповеди- говорить о дисцыплине укромности и многотерпении верующих. Путин в данных условиях выполняет роль бога /Наставника. Верующих в стране около половины населениЯ/Этеистов и колеблющихся тоже не менее половины. В этой ситуации большинство поддержки Путину обеспечено.
4. Убеждён,что Кирилл ,стремясь обеспечить благоприятное стабильное выживание, действует именно по данной схеме,отлично понимая ,что никакого бога нет, а необходимо ,поддерживать власть , обеспечивая спокойствие ,стабильность и дисциплину верующих.
В качестве защиты авторитета Кирилла-церковная власть и Путина -государственная власть,в частности, была судебная раскрутка дела Пусерайт.
 
По результатам опроса 66% респондентов ответили,что у них после того,когда они узнали,что их знакомый верит в бога и ходит в церковь отношение к нему ухулшилось и лишь 34% ответили,что этот факт не повлиял на их отношения..Бывает важно знать каким путём человек пришёл к вере в бога. Похоже,если бы Путин не изображал фанатиза своей веры в бога и не крестился со страшной силой,решая свои определённые задачи президента,его поддержка народом(атеистами)могла быть значительно выше. Многие считают,что вера в бога у Путина показная,надумонная.
                -
  Религия.-это культурный слой нашего нарола и не обращать внимание на неё нельзя..У неё есть и прошлое и настоящее и ,конечно, определённое будущее. Но отношение к ней необходимо связывать с тем ,что в ней есть прогрессивного.
 Вместе с тем  в России за одну неделю Дары Волхвок  из Греции посетило более 500 тысяч прихожан. Что может означать такое поломничество. Люди простаивали в очереди  по10-12 часов. Трудно объяснить причину такого поломничества.Но политического  говорят здесь ничего нет.Это как посмоттреть. Не исключено и такое: во-\первых,большинство граждан перестали видеть смысл своей жизни и наивно полагают,что найдут его по дороге к храму. Во-вторых, растёт социальная напряжённость в обществе и снизить её может только чудо,за которым прихожане простаивают многочасовую очередь.В -третьих,это не показатель большой любви к богу,а показатель потери веры в политическую власть в стране.
Можно ли с религией связывать наше светлое будущее,в том числе и в плане улучшения морали. В самом религиознно сообществе в этом отношении никакого порядка. Сообщается,что папа римский за один год  лишил сана около 400 священнослужителей за износилование и растление детей.,Проведена в Ватикане конференция по проблеме злоупоьребления алкоголем.Вот такие дела. Не зря говорят: на бога надейся ,а сам не плошай.