Они привыкли к нам

Марьяна Сенникова
- Не отставай, доча! – крикнула мне мама откуда-то издалека.
Мы шли в гору уже часа два. Когда мы с подругами гуляем после школы, два часа прогулки – это только в одну сторону. А сейчас я так устала, что просто ужас какой-то. Ноги УЖЕ трясутся, а ведь мы даже не дошли до цели. А потом ещё и вниз нужно будет спуститься! При мысли об этом я проклинала свою улыбающуюся незаурядную мордочку сегодня утром, когда ответила на любопытное предложение мамы: «Давай, сегодня я тебе покажу секрет?!»
- Да, конечно! Очень интересно! - ответила я, прихлопывая в ладошки.
Но, это моё нытьё от слабости. Конечно же, мне было интересно. Тем более, что я слышала от мамы об этом секрете с самого раннего детства. Они с папой подготовили его на моё двенадцатилетие. Очень жаль, что папа не дожил до этого времени.
- Мама, подожди меня! – крикнула я дрожащим от страха голосом, потому что она скрылась в горах за поворотом, и я осталась одна.
Мы уже довольно высоко поднялись, воздуха не хватало. Шли дорогой довольно широкой. Справа от меня были деревья, кусты, птички пели где-то среди листвы. Слева – скалы резко уходили вверх и были голыми, холодными, голодными и будто шептали что-то.
- Я тут! – услышала я, и ускорила шаг изо всех сил, чтобы догнать родной голос.
Повернув за мамой, я остановилась. Мы зашли в тень, солнце было с другой стороны горы, поэтому стало немного прохладно, и жутко от открывшегося вида. Мама стояла на большом каменном выступе, который уходил далеко над пропастью. Из-за того, что было очень высоко, у меня закружилась голова:
- Мама, уйди оттуда! – сказала я, прильнув всем телом к горе и оперевшись рукой о камень.
Она обернулась ко мне и улыбнулась. Какая всё-таки у меня красивая мама! Красная косыночка и бежевый костюм придавали ей пиратско-ковбойский вид. Светлые волосы были заплетены в 2 косички, и спускались на плечи. И эта детская улыбка счастья делала её даже бОльшим ребенком, чем была я, потому что я стояла как увядшая от горести и забот стопятидесятилетняя бабулька, бледная, трясущаяся от страха и усталости.
- Яна, не бойся, иди ко мне, и я тебе помогу, - сказала мама, и медленно пошла ко мне на встречу.
Я увидела её хитрость: она не спешила, она хотела, чтобы я сама пришла к ней. Вот лиса!
Я двинулась вперед, ноги слабели и слабели, у основания выступа я встала на карачки, прижалась к каменной плите, и решила почти ползком дальше двигаться. Раздался мамин смех, она била себя по коленкам, и заливала окрестности хохотом.
- Ну-ну, - сказала я, улыбаясь, - придет и мой день! Придет и к тебе старость, мамуля! – и мы вместе засмеялись. Только у мамы был заливистый и мелодичный смех, а у меня истеричный, прерывистый и дрожащий от страха.
Доползла я до неё и села, вытянув ноги вперед, и обняв маму за правую ногу.
Мама посмотрела на меня сверху, и перестала улыбаться. Потом взглянула вдаль и тихо сказала: «Здесь погиб твой отец».
Я раскрыла от удивления глаза и во мне вдруг заплескались мысли, воспоминания, слезы…. Это и есть секрет? Место гибели моего отца? Да ну вас! Он оставил меня, когда мне было 5 лет! Мама кое-как сводила концы с концами, мы меняли одну съемную квартиру на другую! Да как он мог?!
Я шумно и быстро дышала, негодование не давало мне ни слова сказать, ни заплакать. Я снова посмотрела на маму, она не сводила взгляда с просторов вокруг. Глаза наполнились слезами, будто аквариумы. И через эти океаны размыто я заметила то, что видела каждый день, что постоянно меня удивляло, но я никак не могла понять происхождение «этого» - я увидела нежность и ласку в глазах мамы, которые она направляла на мир. Я проследила за её взглядом и наткнулась на верхушки деревьев, которые далеко внизу были маленькими иголочками, устремленными вверх. Я увидела ветер, который на самом деле не существовал в этом мире, но был порождением мира любви – он легко прыгал от веточки к веточке, потом поднимался к облакам, потом играл с маминой волосинкой, выбившейся из косички. Я почувствовала дыхание камня, на котором я сидела, и он перестал быть холодным и чёрствым. Он стал для меня опорой и силой. Все свойства этого мира может изменить один лишь любящий взгляд.
- Когда он ушёл, я точно также как и ты сейчас, проклинала эту гору, этот мир, – сказала мама, у меня разбились аквариумы и покатились слёзы. – Потребовалось много дней, чтобы я перестала кричать на этой скале ему вслед.
Она замолчала, а я обняла её за ногу ещё сильнее, и прижалась к ней щекой.
- И потом я поняла, что исчез человек, чтобы пришел весь мир, я вижу здесь его во всем, он смотрит на меня. А теперь он смотрит и на тебя, и улыбается!
Она села рядом, и мы обнявшись смотрели на природу. Сейчас мы были полной семьей.
Прошло много лет, и в моём взгляде, по словам мамы, тоже появилась та нежность. Мама говорит, что это от отца – у него в глазах всегда была вселенская искорка, которую он потом передал нам. А на гору мы ходим постоянно, ведь ветер привык к нам уже, и верхушки деревьев стремятся именно к нам – нельзя оставлять их, они нас любят и ждут!


22.03.2015г