Прибыли сегодня в японский порт...

Игорь Афонский
2015.03.03
Прибыли сегодня в японский порт Хакато, почему – то долго швартовались.  Судно уже старенькое – хорошая мишень для разного рода проверок. Так и есть, «портконтроль» поднялся на борт, стал проводить плановую проверку. Их было двое, прежде чем зайти, они долго фотографировали судно с кормы. Я их уже видел несколько раз. Дотошные, но простые ребята, все осмотрели в машинном отделении, постояли по несколько секунд у каждого механизма, как по бумажке. Нас заранее предупредили, поэтому всю машину вылизали, вытерли и  обернули в праздничную пленку. Шутка, но были готовы.
Как всегда один нашел повод сделать замечание. Сфотографировал всё. На цистерне не хватало мерного стекла, немного, 10 сантиметров до самого верха. Мы когда – то заказывали стеклянные трубки диаметром 14 мм, но их почему – то не привезли, и потом вообще забыли, до сегодняшнего момента! Вот, японец напомнил. Тут же сделал временную врезку  с остальной трубкой. Ничего примечательного, цистерна всегда была полупустой или неполной, поэтому пользовались тем, что есть. Нужно напомнить, заменить пластик на стекло. Впрочем, говорю, что судно старенькое, на мелочи технический директор не очень разоряется. Тут более глобальные проблемы решить не могут, а трубка – это так мелочь, за пять минут можно сделать, если будет стекло.
Что в  прошлый раз их не устроило? Был один нюанс, задрайки на капе отсутствовали. Они были, но не в полном количестве. Такой мелочи давно никто не придавал значение. В последний раз, то, что было связанно с капом, я устранил с помощью кисточки и белой краски. Сразу не стало видно огромных щелей и дыр, откуда обычно текла дождевая вода в непогоду. А задрайки тогда пришлось в экстренном порядке приварить. Сварщик был недоволен, потому что все остальные занимались погрузкой машин, а  его отвлекли.
Проверка. Тут самое главное, это находиться рядом, внимательно смотреть, что именно интересует этих ребят. На мелочи следует обращать внимание.    Они, повторяю дотошные, документы проверяют. Для этого у них четкий план,  буквально расписан каждый шаг, не всё так просто, но и не сложно, когда находишься в этой самой среде, то все вопросы со временем утрясаются, не страшно. В прошлый раз были мелкие замечания, их уже устранили, и проверили у членов экипажа наличие нужных международных сертификатов. Все было подготовлено, как положено.