Любочкин склад

Галина Цой
В те далекие 90-е моя знакомая Любочка, будучи на пенсии, работала в таксопарке уборщицей. На предприятии уже не было такси, а пятиэтажный кор-пус теперь превратился в стоянку для чужих машин.
 Раньше в гараже было строгое правило: не пить даже после работы. Теперь многие водители, поставив на парковку свой автомобиль, могли выпить пиво, а то и водочки. Уборщица же собирала стеклотару и тем самым пополняла свой денежный бюджет. 
В один из праздничных дней собралось столько бутылок и баночек от пива, что в ее кла-довке уже не было больше места. Приемные пункты бутылок не работали. Куда складировать собранное богатство? И в голове мелькнула идея: в кабинете глав-ного инженера стоит пустующая мебель – полки и шкафы. «Бизнес-леди», раду-ясь своей находчивости, потирала руки, упаковывала шкафы.
Запах спиртного заполнил кабинет начальника. «Ну ничего, кончатся праздники – отнесу все в приемный пункт», – успокаивала себя мастер чистоты. Но внезапно женщина заболела.
Лежавшей в постели Любочке не давала покоя мысль об устроенном ею тайнике. Впрочем, Сан Саныч (назову так его имя) редко бывал в кабинете. Большой умница технарь чаще находился на территории ремзоны. Высококлассный специалист там был всегда нужен. Я сама не раз обращалась к нему за советом по разным неполадкам моей «волжаночки».
 
В тот день газосварщик Иван пришел на работу, что называется, "с бодуна". Оно и понятно: праздничные дни затянулись. Мужчина нарушил технику безопасно-сти, и возник пожар недалеко от иномарки. Крики, вопли! Хозяин машины ото-шел куда-то, того и гляди пламя перекинется на автомобиль. Своими силами не потушить – вызвали пожарную. Благо, пожарная часть находилась на соседней улице. Потушили огонь.
 Газосварщик был уволен.
На следующий день в гараж пришла жена Ивана и стала слезно просить восстановить супруга на рабо-ту.
- Пожалейте нас! – всхлипывала молодая женщина, держа на руках грудного ребенка. – Ваня не пьет вообще, это мы сыночка с родней обмывали, разве не повод??!
- Сан Саныч, простите мужа! Как же нам теперь жить? Где Иван будет искать работу? Сейчас вон что в стране творится, заводы стали. Кто ж не без греха? Разве  вы не пьете?

- Вы в точку попали. Я как раз и не пью вообще!
- Что так? Или больны чем? – спросила женщина, покачивая на руках младенца.Она неотступно следовала за Сан Санычем и прошла с ним в кабинет. А там, чтобы было удобнее стоять, облокотилась на шкаф... Дверца его неожиданно открылась, и бутылки с банками с грохотом посыпались на пол,раскатываясь по всему кабинету.
 
В этот момент неожиданно открылась дверца шкафа, и бутылки с грохотом по-сыпались на пол, раскатываясь по всему кабинету.
- Что это? Сами пьете на работе! И водку, и пиво! А моего мужа простить не желаете? – воскликнула девушка и брезгливо оттолкнула ногой от себя банку.
- Это не моё, – промямлил инженер, лицо которого стало свекольного цвета.
- Ага! Конечно же, в вашем кабинете чужие пьют без вас! А водка-то дешевень-кая, не по вашему рангу! – ехидно заключила жена Ивана.
- Ключи от кабинета есть только у уборщицы, – размышлял вслух начальник. – Это ее складирование. Сейчас разберемся, – и нажал кнопку селектора. – При-гласите-ка ко мне Любовь Ивановну.
- Она на больничном, пока нет никого на ее месте, но Ивановна долго не болеет, через пару дней выйдет на работу, – ответила секретарь Татьяна.
- Ивановна у нас в таксопарке 50 лет трудится. Девчонкой пришла после техни-кума автотранспортного по распределению. Ответственный был диспетчер, те-перь вот трудится уборщицей, – немного помолчал и добавил: – Пусть Иван выходит завтра на работу, но выговор я ему объявляю. Хорошие специалисты нам нужны, не буду выгонять. Даю шанс оправдать доверие! Идите и воспиты-вайте достойного человека!
Когда Любовь Ивановна пришла на работу, Сан Саныч уже оттаял. Она быст-ренько навела порядок в кабинете и еще долго старалась не попадаться ему на глаза. Стыдно и боязно. А в таксопарке сотрудники пересказывали эту историю заметно приукрасив.