Поэт Земли Донской

Юрий Вшивцев
 Живёт в городе Фролово необыкновенный человек. Скромный и очень доброжелательный. Душа любой компании и любимец женщин - Александр Иванович Горбанёв. Когда поёт его душа, оживают все цветы, замирают степные ветры, а люди слушают и наслаждаются его стихами и мелодиями.
 Уроженец Донской земли, он воспитывался на творчестве Михаила Шолохова, первые его стихотворения были написаны под впечатлением томика Сергея Есенина. Много стихов посвятил Александр Иванович знаменитому русскому поэту. А ещё - любимому городу Фролово, в котором прожил почти всю свою жизнь.
 А.И. Горбанёв - желанный гость на городских праздниках и детских утренниках. Ведь он не только пишет стихи, но и прекрасно играет на баяне. В его репертуаре русские народные мелодии и песни собственного сочинения. Он с удовольствием аккомпанирует фольклорному ансамблю ветеранов и детским вокальным коллективам, солистам дома культуры и бабушкам во дворе многоэтажного дома.
 Восемь лет назад Александр Иванович Горбанёв выпустил свой первый сборник стихов и назвал его «Лирика жизни земной». Очень точное название! Всё творчество Александра Ивановича - это поэзия души, лирика жизни, песня любящего сердца! В 2010-м вышел второй сборник "Лебединая песня поэта", куда вошли лучшие произведения автора.

...Мы сидим в тени виноградника на даче Горбанёва. Хозяин бережно срезает кисть с налитыми ягодами и протягивает мне:
—Бери. Угощайся. Виноград обогащает душу, придаёт силы, утоляет жажду...
 Мы пьём ароматный чаёк. Александр достаёт рабочую тетрадь и читает новые стихи. Мне сегодня дана честь первым услышать и оценить новое произведение Поэта Земли Донской.
 Вдохновения тебе, мастер пера! Новых почитателей твоего таланта! И пусть никогда не иссякнет родник души твоей, дорогой мой друг Александр Иванович Горбанёв!

 МОЙ БАЯН.
В грустный час, когда сердце тревожа,
Душу давят тоска и печаль,
Для меня нет баяна дороже,
Что уносит в счастливую даль.
Заиграю и в звуках весенних
Окажусь у природы в тиши,
Где в лугах собирает Есенин
Золотые слова для души.
Льётся песня о юности давней,
О просторах рязанских вдали,
Где над озером осенью ранней
Пролетают, грустя, журавли.
Веселее баян растяну я,
Вспыхнет радость в зажжённых глазах,
И цыганочка Аза танцует
У костра в серебре и шелках.
Я с баяном как будто моложе,
И мне времени вовсе не жаль.
Запою, заиграю и тоже
Улетаю в счастливую даль.
(Александр Горбанёв)