Про царя и поэта

Александр Феоктистов
Толпа бездарности слепой убить пыталась короля -
 Ну мол сатрап - он жадный, злой - свобод не дал и наслаждений
 Он личность в каждом задушил и почему его земля?
 И всё вокруг его владенье?

 Толпа пошла согнув колени, угрюмо в замок сюзерЕна -
 Ну, а король не был военным - он был гуляка, весельчак…
 И был он бабник и дурак и думал жизнь, что наслажденье-
 Король вассалов не душил, не ожидал беды вот так..

 И потому не знавши драк, он не имел простой охраны.
 Вставал ложился он не рано и потому престол проспал..
 И вышел кромвель впереди и закричал - Долой тирана!
 И вот король у ног слуги на плаху кУдрями упал..

 И был там суд и честь по чести искали, кто бы защитил
 Царька несчастного рубаху, чтоб оправдать бесчинство плахи,
 Того кого поместье тут,  и кто б их дело обелил..
 Кто не пытался дать им сдачи, того кто только слез с девахи..

 И вот Пиит пошел вперед - сказал - оставьте вы - народ..
 Имейте право снисхожденье - вам воровать пройдохи лень ли?
 Ведь не душил же вас ваш царь - с царем вы жили с стари в старь
 Теперь убьете дурака - добрей придет ли вот сомненье?

 Ведь вам не жить же без царя - не убивайте - зря мужчины ..
 Толпа поэта повалила и во темницу потащила..
 Ах воры мы и злы, бесчинны - зачем ты правду без причины?
 Теперь двоих зарубим хилых..

 Король, поэт сидят в тюрьме, а кромвель правит во стране..
 Толпа пришла просить земли - он утопил вопрос в крови..
 Тогда толпа снесла тирана и поделила мне-тебе..
 Но для порядка и для песен нужны поэты..короли..

 Всю землю меж собой пропив - дошли - что царь при хаосе им нужен..
 Открыли старую тюрьму - поэт и царь оставьте тьму!..
 Идут два старых чудака - поэт и царь, теперь заслужен.
 И вот толь царь, толь депутат, поэт придворен - все поют..

 Сказал тут спич надменный царь - поэт - проси - один ты верен
 Был мне в беде, тюрьмой проверен - баланду ели мы как щи,
 А Я уж будь мой пес уверен, Я одарю как царь сюзЕрен..
 Сказал поэт тут - ОТПУСТИ и ты сокамерник прости..

 Повисла странна тишина, король сказал - "слова... слова"..
 А рядом гвардия стояла - не повторилось чтоб сначала..
 И Вон как шел дурак поэт - охрана  флаги подняла
 И закричал вослед вдруг царь - Останься дам я и немало!..

 Поэт затылок почесал - сказал, что падшим он служил,
 Но ты же царь и те давно уж не поэты, кто при царях кропят сонеты
 И я богатств не заслужил.. С тобой же просто я дружил..
 Тебе ль нужны мои советы?

 И приказал коварный царь - поэта в камеру - где жил..
 Не потому, что был позор- а вдруг пройдет того отвага.
 И царь ночами все ходил - поэта замом быть просил..
 Поэт просил чернил, бумаги и тишины и пива влаги..

 И так опять тюрьма им дом и вновь им камера вдвоем..
 Царям иметь поэту силу, поэту царственную милость..
 И спорят заполночь, кричат и время им всё нипочем
 А на камнях веков запилы..