дом был двухэтажный

Дядя Вася Котов
плацкарт поезда "москва-барнаул", по дороге от неё к себе, любимому:


дом был двухэтажный, бревенчатый. крыша высокая, четырёхскатная. за сто с лишком лет поизносился, конечно, однако с фасада выглядел бодрячком - губки подкрашены, палисадник, скамеечки. удобства, правда, на улице, колонка в полукилометре, но комната - в два окна - просторная, светлая; с потолка не капало и печка не дымила!..


- соседи - алкоголики, но тихие. если и зарежут зачем-нибудь, то молча, без шума - попусту не побеспокоят.


- как говорил кто-то из горького...
- тогда уж нижнего новгорода.
- тогда уж из пешкова!..


- верной дорогой идёте, товарищи!
- жить стало лучше, жить стало веселее!
- нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!
- спасибо тебе, партия, за это!
- процесс пошёл!
- эта... понимаешь ли...
- и в сортире их замочим в конце концов. всё, вопрос закрыт!


добегаю до туалета: хочу - не могу! еле успеваю. стою отливаю, расслабляюсь.
прямо передо мной, на стене надпись: "посмотри налево!"
смотрю налево. там: "посмотри направо!"
смотрю направо. там: "посмотри назад!"
изворачиваюсь. читаю: "ты сюда ссать пришёл или башкой крутить?"
облегчился. встряхнул. оправился. и всё это время думаю:
"а при чём тут - или?"


акимыч, живущий на два этажа выше моего соседа снизу...


с глупыми - скучно мне, а умным хорошо и без меня.


я никогда не спорю, а если бесполезно - тем более!..


по пути, но не в связи...


чтобы показать ей свою начитанность и пренебрежение к сентиментальности, он, слегка грассируя и лениво растягивая слова, сказал:
- помните у о'генри... она не задумываясь отрезала и продала свои роскошные волосы, чтобы сделать ему рождественский подарок - платиновую цепочку для его золотых часов, которые он продал, чтобы купить ей на рождество набор гребней для её роскошных волос. мяу, как трогательно, не правда ли?..
последнюю фазу он произнёс саркастически, презрительно улыбаясь.
- полный отстой! - согласилась она.


- ты с кем это разговаривал?
- с женщиной. любимой.
- с мамой, что ли?
- а что у меня не может быть других?..
- женщин - да. любимых - да, любимых женщин - нет!
- откуда ты знаешь?
- я - знаю. я же тебя люблю!..


- пойду, полежу на солнышке... солнышко, ну ты где?


- нет, я не против. иди. но, если ты пойдёшь, то я - обижусь!..


- а ты вообще мне изменил. я же не ругаюсь на тебя...
- это когда это?
- да на днях. во сне, правда... но это тебя не извиняет!..


- никогда раньше не думала, что у слова - зае*б*ал - есть прямой смысл!..


- когда в сорок лет  тебе всё ещё "тыкают", то с тобой что-то не так. впрочем, как и с воспитанием тех, кто это делает!..


- говорят, у вас в омске по дорогам медведи ходят?
- врут, нет у нас дорог!..
(с)


дороги, местами, не было совсем, местами - лучше бы её и не было!..


читаю расписание:
- кизнер, можга, агрыз, сарапул, камбарка, янаул, куеда...
голос из-за спины:
- хех, точно - полная куеда!..


мужики сели еле тёпленькими. достали уже начатую бутылочку, добили её и залегли в спячку. утром закусили, опохмелились и снова на боковую. а у меня, дурака, бессонница. я же трезвый!..


- не, арбат меня не впечатлил! хотя встретил оригинально - валторнами с большими барабанами и бубном. а после этого концерта, ничего особо интересного до самого макдоналдса, которым он, арбат, собственно, и закончился у меня. кроме, пожалуй, одного клоуна с маркером. он сидел верхом на шаре и этим маркером набрасывал шаржи-минутки со всех желающих. я зажелал и тут же нарисовался. Шарж был довольно похож, чем мне, собственно, сразу и разонравился. я ожидал чего-то большего, чего-то оригинального, и - разочаровался... в арбате, понятно дело!..


выхожу в тамбур. навстречу двое, там - трое, ещё парочка собиралась следом.
накурено - пипец. на стене, в формате а-5, приклеено предупреждение, что с лета курение в поездах будет запрещено и нещадно караться. прочитал. закурил. слышу:
- аде курить?
- а туалеты на что?
- а по прямому назначению тогда куда? будет же вечно занято.
- так тамбура свободны будут!..


- чарльз буковски, по мне, годится только на цитаты. порой попадаются такие мысли, не мысли - бриллианты, но попробовала читать - тошнит!..


если "закон, что дышло..." то каждый имеет право иметь право, правда, если будет иметь такую возможность!..


вышел подышать свежим воздухом. выкурил три сигареты!..


хожу по перрону, разминаю настроение. дождливо, но народу хватает. слышны куски разговоров: одинокие слова, фразы, - как непонятные, вырванные из контекста, так и вполне самостоятельные:

- мужчины не плачут! а это ваше "в глаз что-то попало" - глупо, банально, избито. и может оправдать лишь слезу. скупую мужскую слезу. но - не слёзы! я - мужчина и я не плачу! а если всё же плачу - это значит, что я режу лук. потому что, когда мне совсем куеда, то я иду резать лук... для шашлыка, конечно!..

- все бабы - дуры! да, есть и умные, есть и глупые, но дуры - все!..

- да козёл он! обязательно поплачь, а потом - забудь!..

- ... просто так. ты меня любишь?..

- прощай!..
------------------
2-5/05.14