Такая тётя мне нравится

Галина Цой
Два года назад я побывала на Украине. Старшая двоюродная сестра Мария уже не вставала с постели: перелом шейки бедра ее приковал несколько меся-цев назад к кровати. Мой приезд очень обрадовал сестренку. Она заметно преобразилась и стала вспоминать истории нашей родни, понимая, что мало кто остался в живых с тех дале-ких лет. Мария была старшей в их семье. Детей было много у родителей – тогда все так жи-ли. Только Маша была одна дочь, а сынов было семеро. Младший из братьев был любимец семьи и очень избалован. Назвали его Тарасом. В селе том многих мальчиков так называли. Наш же был красивым, а ростом мал, и потому его так и звали – Малой, имя и не надо. Па-рень в клубе здорово плясал гопак, пел красиво украинские песни и частенько домой воз-вращался под утро. Все уже ждали, что Малой пойдет свататься, только девчата стеснялись его маленького роста и расставались сами. Пострадает о разлуке с любимой немного – и с другой загуляет. Наконец Тарасу приглянулась Наташа. Сыграли свадьбу. Только при родах жена умерла, сыночек выжил. Младшая сестра Натальи Катерина пришла нянчить младенца, да так и осталась у Тараса. Расписались. Катя была крепкой женщиной, статной и частенько худенького мужа после гулянок домой приносила на руках. А как на свадьбу шли в соседнее село, припрятывала у тех хозяев тачку, чтобы муженька домой самой не тащить несколько километров. Заботливая супруга и соломку постелет, чтобы мягче было спать. Только Тарас таки стал опять частенько домой приходить под утро. Где был – не объяснял, отмалчивался. Жена хотела упрекнуть милого, что воспитывает его сыночка, но ребенок был же родным племянником – сдерживала гнев. Никто в селе не знал об их семейных отношениях. Решила Катерина проследить за мужем. И ей это удалось. В соседнем селе жила вдова Маричка – там и застала Катерина муженька. Те сладко ворковали в саду. Тарас хотел было закричать на внезапно появившуюся Катерину, но осекся. Только сейчас он заметил округлившийся живот жены. Маричка была в таком же положении.
- Ну дела! – только и пробормотал неверный. И, как побитый блудный пес, молча по-следовал за своей половиной.
Шли годы, о судьбе Марички не было ничего известно. Сын Тараса семилетним мальчиком заболел белокровием. Возили ребенка в Киев, да там подтвердили диагноз и раз-вели руками. Сын умер в день рождения дочери. И траурный день внес свои коррективы в судьбу новорожденной девочки. Имя ей дали Наталья. Каждый день рождения переплетался с семейными воспоминаниями об ушедших в мир иной родных. Детей в семье Малого больше не было. Дожили супруги до глубокой старости. Сначала захворал Тарас, затем его жена, а перед смертью они рассказали Наташе о вдове с соседнего села, но вот никто не знал, куда уехала беременная женщина.
У Натальи была уже семья, дети, а на письма о розыске Марички не было ответа. И в Киев писала на программу «Жди меня». Маричка как в воду канула.
Младшая дочь пошла как-то с подружками на танцы в соседнее село. В клубе играли музыканты из студенческого стройотряда. Руководитель их пел душено под гитару песню «Снегири», девчонки слушали с замиранием сердца. Кто-то крикнул: «Малой, «Офицеры» спой!» И он спел песню надрывно, с хрипотцой, просто душу вынимая. Ватага студентов поздно ночью проводили домой девушек.
Утром дочь Валя рассказала матери о маленьком мужичке-певце и гитаристе с такой кличкой, как была когда-то у ее деда (по рассказам матери). Мать повздыхала и забыла о рассказанном. Прошла неделя, другая. Вечером, подоив корову, Наталья вышла из сарая с ведром молока. В калитку кто-то громко постучал, залаял старый ленивый пес.
- Хозяйка! Выйди на разговор!
У Наташи тревожно застучало сердце. Подошла к калитке – она у них не закрывалась, менять и ее, и забор давно надо бы, да руки у мужа не доходят. Перед ней стоял живехонь-кий ее отец.
- Ты, ты? Батько? Братик мой? – едва шевеля побелевшими губами спрашивала то ли себя, то ли гостя. Потом шагнула к нему навстречу, крепко обняла и зарыдала, причитая: «Я ж тебя, братик мой маленький, уже и не надеялась найти, мне ж уже 55 годков».
- Значит, ты моя кровинушка! Нашел! – сам себе говорил мужчина.
- Ой! – спохватилась Наталья. – Пошли в дом!
Дочери быстро нарезали сало, поставили на стол вареники с картошкой и капусту квашеную под бурячиху (самогон).
Долго еще сидели за столом, рассказывая о жизни. Мать Тараса поехала в Хмельниц-кий, родила там его и оставила в роддоме. Не бросила, часто навещала малыша, но брать не брала. Работы постоянной не было и жила по разным квартирам. Так и вырос парень в дет-ском доме – маленький, но задиристый. После очередной драки сел на 4 года.
- Мать почему-то дала мне фамилию Малой, а вот имя отцовское. Спилась и умерла в какой-то компании собутыльников. В письме однажды разоткровенничалась и написала, что отец живет в селе этом. Я долго не решался его искать. Потом написал письмо в Киев в «Жди меня» – не нашли. Хоть я и сидел – я не вор, чужого не возьму! Дрался раньше, теперь уже не дерусь, мне тоже 55 лет.
- А в каком месяце ты родился? – поинтересовалась Наталья.
- В июне, я семимесячный Малой, – рассмеялся захмелевший Тарас.
- А я две недели переношена, в сентябре на свет появилась, 4 кг чистого веса! – хохо-тала сестра Малого.
…Я слушала, затаив дыханье, историю моих родственников, а на следующий день пошла знакомиться с Тарасом.
- Малой! Иди познакомься с тетей Галей, – окликнула брата Наталья.
Тарас отложил вилы в сторону – он сено скирдовал.
- Такая тетя мне нравится! – оценил меня племянник.
- Это двоюродная сестра твоего батька, она из Ростова в гости приехала, – рассер-женно буркнула Ната.
Я никак не могла собраться, растерялась! Передо мной стоял брат! Живехонький! И голос, и походка, только торс весь в наколках.
Вечером на все село было слышно пение большой дружной семьи. Как здорово, что все мы собрались!