Киран цу Шмайсель и таинственный граф - 14

Жозе Дале
Дневник Киран цу Шмайсель.
Возникли неожиданные осложнения. Боюсь, теперь меня ждет щекотливое объяснение с графом, который оказался не в меру впечатлительным. И Кухельпукен прав, нужно найти способ выйти на связь.
Вчера я насобирала всякой всячины в развалинах замка, и сегодня с утра принялась за работу – вот эта катушечка вполне сгодится за индукционную, и для антенны я подобрала недурную проволоку. А уж конденсаторы у меня завсегда в карманах есть, без них я вообще из дома не выхожу. Короче, я села и минут за пятнадцать сварганила небольшое радио. Как же приятно было снова ощутить себя на связи с миром! Особенно меня порадовали секретные сингапурские новости, передаваемые новым шифром, который я как раз освоила.
Первым делом я связалась с Москвой, чтобы меня не теряли – уже две недели без связи, они там черт-те что подумают! Я весело отстучала им свои приключения в замке графа Дракулы, и только собралась было поискать в эфире Кухельпукена, как в дверь постучали. Я хотела было набросить на приемник какой-нибудь платочек, но не успела – пани Мурыся, как всегда, бесцеремонно вошла, не спрашивая разрешения.
- Доброе утро. Музыку слушаете?
- Да, пытаюсь Вагнера поймать, давно что-то не слышала «Тангейзера».
- Поищите в диапазоне УКВ, что вы на длинных волнах шаритесь?
Пани Мурыся присела на кровать, вид у нее был слегка стукнутый, и я вдруг поняла, что сейчас восемь часов утра, а она не спит.
- Что-то случилось?
- Не совсем. Но есть кое-что, что меня беспокоит, и я даже не знаю, как вам это рассказать. Понимаете, то, что произошло вчера, выглядит странно, но я вас уверяю, что алкогольные галлюцинации Адель тут ни при чем. Мы с ней вдвоем спускались вниз, и обе видели графа Вениамина – в тот момент он был мертвее камня, я могу в этом поклясться.
Я не стала возражать. Смысл спорить с сумасшедшими?
- Вы пришли мне об этом поведать?
Пани Мурыся энергично замотала головой:
- Нет. Понимаете, меня весьма заинтересовали цифры, написанные на том камне, фотографии которого нам показывал граф…
- И что с ними не так?
- Вы слышали когда-нибудь о нумерологии?
- Лже-науке?
Пани Мурыся вздохнула и принялась крутить катушка от моего радио, как будто я ей это разрешала! Она поймала какое-то танго, зато сбила мне все московские настройки! Терпеть не могу бесцеремонность!
- Знаете, на камне были очень интересные ряды, и, к сожалению, мне не удалось их хорошенько рассмотреть. Но я нашла внизу, в замке друге ряды, которые мне напомнили некоторые нумерологические изыскания времен раннего средневековья.
- Вот как?
- Ага. Как раз в том месте, где мы нашли гроб с телом молодого графа. Они написаны в разных местах, и ведут куда-то вглубь, в другие двери, которые мы не смогли открыть.
- Там и еще двери есть?
- А как же! Мне вообще показалось, что там то ли склеп, то ли кладбище. Гроб Вениамина там явно не один.
- Почему вы так решили? – и тут мне вспомнилось то, что я вчера видела в спальне графа. Я, конечно, не могу утверждать, что мне не померещилось, но красные глаза были весьма выразительны.
- Мне там нехорошо стало. И не потому, что я такая впечатлительная, а потому что там пахнет плохо. Очень плохо. А я не выношу такие интенсивные запахи.
- А вам не показалось, что там кто-то есть?
- Да, конечно! Он сдох.
- Да нет же, живой. Ходит там, шевелится…
- Упаси боже!
Я призадумалась. Пани Мурыся, конечно, с прибабахом, но она не пьет и не страдает галлюцинациями. Неужели граф держит где-то своих незахороненных родственников? И что за глаза мне померещились в потемках заброшенного кабинета?
В этот момент в дверь снова постучали. Похоже, сегодня никто не спал – Адель Дюбуа выглядела так, будто и не ложилась со вчерашней ночи. Она тоже прошла и уселась на мою кровать рядом с пани Мурысей, как будто это была общественная лавочка.
- Мы должны все вместе сходить вниз. По одному мы из замка все равно не выберемся, поэтому мы должны действовать совместно, и мне придется доказать вам, что я не сумасшедшая.
- Это совершенно излишне.
- Нет, я вам докажу. Вы поймете, что я в здравом уме и твердой памяти, и мы все окружены вампирами!
- Да-да-да…
И в этот момент босса-нова по радио внезапно прервалась и началось шифрованное сообщение из Москвы. Я сделала вид, что это просто неполадки со звуком. Адель сморщилась и попросила выключить, а пани Мурыся наклонила голову и призадумалась.
- … «на что вы тратите деньги немецких налогоплательщиков? Выговор с занесением в личное дело»… Скажите, а что значит слово «п@#&ец» - я немного подзабыла русский.
- Что? – я была в ужасе. Это новейший шифр, который только что разработали советские академики!
- Ну вот сейчас по радио передали. Иногда, если поискать по длинным волнам, можно много всякого секретного наслушаться.
- Но это же шифрованная информация…
- Я вас умоляю, - пани Мурыся сидела со скучающим видом. – Половина этих шифровальщиков – мои студенты, причем хронические двоечники. Вот этот шифр явно сделан на «отвали» - в нем только один нормальный код, а все остальное примитивно до безобразия. У меня бы за такое зачет до пенсии сдавали.
Адель просто таращила глаза, явно не понимая ни слова из сказанного.
- Послушайте, женщины, если вы хотите посмотреть на живого мертвеца, нам стоит поторопиться. Потом потрещите о своем, о птичьем.
Мы двинулись в склеп.