Кошка. Рассказ для детей и их родителей

Геннадий Пьянков
Я сидел в кресле у телевизора и смотрел какую-то бессмысленную передачу. Жена моя, утюжа выстиранное бельё, услышала какой-то шорох, идущий из кухни, и пошла посмотреть, в чём дело. Через мгновение она вернулась со словами:
– Иди, помоги нашей кошке поймать мышку.
– Интересно, как это я буду «помогать кошке ловить мышку»? – сказал я, не отрываясь от телевизора.
– Ну, как, как? – Отодвинь шкаф или газовую плиту. Ну, сделай что-нибудь.
– Позволь, – но откуда у нас мышки? Отродясь у нас их не было, – лениво отпарировал я.
– Ну, не знаю, – не стала спорить жена.
Между тем непонятная возня в кухне продолжалась. Я решил посмотреть, чтобы убедиться в правоте своего мнения. Как только я заглянул в кухню, увидел, как какой-то серый комочек шмыгнул под кухонный шкаф. Наша кошка Муська почти в истерике кидалась из стороны в сторону, нервно подрагивая хвостом. Я понял, что попытки кошки поймать кого-то тщетны. Я взял её на руки, вернулся в комнату, уселся снова в кресло и  усадил кошку к себе на колени. Потихонечку она успокоилась и замурлыкала. А сам я незаметно задремал. Прошло какое-то время, и я снова услышал возню на кухне. Очнувшись от дремоты, я увидел, что моя жена сидит на диване, держит в руках планшет и пялится в свои «одноклассники». Не отрываясь от своего любимого занятия, она пробормотала:
– Иди сам и посмотри, что там делается.
Заглянув в кухню, я увидел следующую картину. Наша кошка судорожно бегает по подоконнику, а под потолком от картины к картине, висящих на стене, в панике порхают две птички. Они, видимо, залетели через открытую форточку. Как мне показалось, птички стараются привлечь внимание кошки к себе, так сказать, «вызывают огонь на себя». Я заглянул под кухонный шкаф и понял в чём дело: там, в углу, сжавшись в комочек, дрожа от страха, и постоянно озираясь по сторонам, сидел маленький птенчик. Значит, это его мама с папой отвлекают кошку от своего дитя, чтобы она его не съела. Я осторожно поймал Муську, прижал её к груди, шее и лицу. Сначала она пыталась вырваться, потом, когда я ласково и осторожно прижал её мордочку к своей гладковыбритой щеке, успокоилась. На своей щеке я ощутил влажный прохладный носик кошки, чуть слышное её дыхание. Я сказал:
– Не надо трогать птичек. Пусть живут, – Муська успокоилась и снова замурлыкала. – А ты, жена, сходи на кухню и выпусти птенчика через форточку на улицу – он сидит под шкафом, а его родители волнуются. Пожалуйста!
Жена, сначала было, лениво потянулась, поёжилась, но, услышав слово «пожалуйста», встрепенулась и побежала выполнять мою просьбу.
Вскоре мы с Муськой снова задремали. Нас разбудил сын, вернувшийся из школы. Моя жена рассказала сыну о нашем происшествии, после чего он сказал:
– Папа, почему ты маме велел выпустить птичек? Мы бы их поймали и посадили в клетку, а они бы нам пели. А наша Муська вкусно бы поела.
Я придвинул к себе сына, обнял его и сказал:
– Не надо никого ловить. Не надо никого убивать. Пусть живут все. Все хотят жить. Я сам, когда хожу по земле, стараюсь не наступить даже на букашку. Все хотят жить. Сын, ты меня понял?
– Да, папа, понял, – насупившись, ответил он.
– Что ты понял, сын? – настойчиво и строго переспросил я.
– Я понял, папа, что никого нельзя убивать. Все хотят жить. И пусть все живут! – теперь бодро ответил сын. – Мама, я хочу есть, – добавил он весело и убежал на кухню.

20.03.2015 г.