Бабочка из прошлого 18. Заседание

Юрий Лазин
Через 10 минут гравитолёт присел на один из причалов шестого уровня  небесного города.
- Вы знаете, наблюдатели полётов не видели нашего ускорения.- Сказала Мари.
- А может быть ничего и не было?
- Тогда нужно проверить моё психическое состояние. Вдруг мне это почудилось.
Алексей сразу ответил:
- Никогда не проверяйте своё психическое состояние.
- Почему?
- Эти психотерапевты, они такие беспардонные, что могут придумать и то, чего нет.Потом не отмоешься.
- Не преувеличивайте. А мне тогда что почудилось?
Алексею явно не хотелось доводить дело до психотерапевтов. А вдруг  докопаются до правды, ненароком.
 - Может быть, блок безопасности не сразу сработал?
- Да при чём тут безопасность полёта? Здесь что-то непонятное, но я к этому ещё вернусь.
 Мари повела Алексея  в сторону Железки, объясняя по пути некоторые подробности.
- Зал торжественных  заседаний находится прямо на вершине горы. Ну, вершиной назвать её уже нельзя. Её сровняли на высоте шестого уровня, но  зато там у нас теперь зал торжественных заседаний. Самый лучший в нашем городе.
Алексей молча слушал и пытался представить себе, чего от него хотят.  Он внимательно прислушивался к любым мыслям, но не слышал ровным счётом ничего. Всё как вымерло. Понять бы этот язык смисов. Тишина. Алексей с Мари добрались до Железки и вошли в зал.

 Помещение действительно впечатляло. Алексей нечто подобное видел только по телевизору, например зал заседаний ООН, но этот зал ничем не напоминал ни один из аналогов, которые Алексею доводилось видеть.  В зале было не менее 7-8  тысяч людей. Все были красиво одеты. Одежды были  просторными и изящными. На женщинах были надеты украшения из драгоценных металлов, но они не были вычурными. Алексей не взялся бы даже как-то охарактеризовать стиль, или несколько стилей, в котором они были сделаны. Единственно, на что обратил внимание Алексей, все элементы украшений были довольно крупными. Их можно было разглядеть с расстояния в несколько метров. Мари, между делом, сказала, что они сделаны не из золота и платины, а из каких-то композитных металлов? Очень лёгких по весу.
Алексей не мог оторвать глаз от всего, что он видел, между тем, Мари повела Алексея прямо в центр зала, где  размещался огромный закругленный стол метра в полтора шириной и за ним сидели какие-то люди, среди которых знакомым был только Ален. Тот улыбнулся, увидев Алексея, и помахал ему рукой. В это время один из людей находившийся за трибуной на сцене, стоял и активно рассказывал что-то публике на языке смисов. Публика внимательно слушала и иногда дружно аплодировала.  Всё, что мог услышать Алексей в мыслях, можно было бы назвать двумя словами - вялотекущая эйфория.
 Когда Мари с Алексеем  вошли во внутреннее пространство стола, Ален поднялся им навстречу и тепло поздоровался.
- Я хочу вас познакомить, Алексей, с двумя товарищами по несчастью. Вернее было бы сказать, по счастью. Ален  подошёл к первому от них креслу и тронул за плечо сидевшего. Оглянувшийся парень оказался высоким брюнетом лет 29-31. Хорошего телосложения. Он улыбнулся Алену, как хорошему старому знакомому и представился.
- Джон Иванов. Я из 2125года. Играющий тренер городской команды по баскетболу.
- Очень приятно. Алексей Павлов.  Просто Алексей.
- Зовите меня тоже, просто Джон.
Джон сел на место, а Ален с Алексеем прошли к следующему креслу. Там сидела молодая эффектная  женщина, блондинка, 25-28 лет.  Ален и её тронул за плечо. Она повернула голову и, увидев Алена, встала.
- Познакомьтесь с Алексеем, пожалуйста. Вы участники одного проекта. Надеюсь, вы будете плодотворно сотрудничать.
- Конечно, - ответила блондинка, - меня зовут Алла Пономарёва. Я профессиональный визажист. Я из 2126 года.
- А я бухгалтер, - ответил Алексей, чувствуя, что что-то нужно ответить.- Алексей Павлов, из 2012. 
Алла снова улыбнулась Алену и присела на своё место. Ален, между тем, указал Алексею на свободное место рядом с Аллой и сам сел неподалёку от них. Потом он повернулся к Алексею и тихо спросил:
- Ну как, впечатляет?
- Ещё бы.- Ответил Алексей. - Но где Михаил Абрамов?
- Он попал сюда не санкционировано и не должен здесь присутствовать. Ему покажут наше время, а остальное для него не запланировано. Другое дело вы.
- Но я не понимаю вашего смиса.
- Я сейчас включу переводчик со смиса, чтобы вы могли понять, о чём здесь идёт речь.  Он поднял со стола что-то прозрачное и водрузил на голову Алексею. По ощущениям это оказались банальные наушники. Алексей решил вникнуть в смысл происходящего. Выступающий, которого сидящие рядом называли Арком, говорил о достижениях небожителей и каждый раз он перечислял возможности открывающиеся перед каждым членом их  сообщества. Алексей сразу подумал о том, что данное собрание регулярное и, по-видимому, предназначено для того, чтобы напоминать небожителям о том, на что они имеют право, чем могут воспользоваться, к кому могут обратиться в любом неординарном случае. Так, видимо, всё и было на самом деле. Алексей обратил внимание на то, что люди в зале смотрят не на выступающего, а поверх него. Он поднял глаза и увидел над столом, где сидел, огромную полусферу, в которой, как в телевизоре, шло какое-то вещание. Вещание было объёмным и очень большим, но, несмотря на то, что Алексей смотрел на сферу снизу вверх, он видел правильную картинку. Судя по всему, зрители зала тоже видели всё правильно, хотя смотрели на неё с разных сторон. В сфере показывали, как можно использовать новейший гравитолёт с рядом новых функций. Как понял Алексей, этот гравитолёт мог увеличивать свою площадь во время полёта. Пассажиры могли разместиться на открытой площадке в самых живописных местах.
- Для чего всё это? - подумал Алексей, но продолжал смотреть картинку. Спустя минут пятнадцать слово взял Ален.
- Я хочу представить уважаемому собранию новый проект молодого учёного Мари. Я намерено не произношу её фамилию и отчество, как это принято у небожителей, поскольку считаю, что очень скоро мы увидим Мари полноправным членом  нашего  сообщества. Итак, внимание, новый проект.
Теперь встала Мари, и её голос зазвучал как-то незнакомо в этом зале. Она будто изменилась. Стала жёстче, но это мало волновало Алексея. Он внимательно слушал о проекте из-за которого он мог не вернуться домой. Мари, между тем, продолжала: 
-  Многие из присутствующих здесь, очень уважаемых мною людей, в курсе моего проекта. Некоторые из них помогали мне советом, кто-то воодушевлял меня и всем я лично очень благодарна за это.  Я не называю их имена только потому, что они сами просили меня это не делать. Сообщество небожителей подвергается критике завистников за то, что достигло необыкновенного уровня в развитии. Опыт небожителей использован и простыми гражданами, за пределами небесных городов. Ни для кого из присутствующих не секрет, что  даже в среде небожителей появились предатели того образа жизни, который был для них создан сообществом небесного города. И это после того, как были освоены новые изобретения в области изучения времени, гравитации, функционирования организма, строительства, изучения истории, огромные достижения в области естествознания  и перечисление всех этих достижений  огромно.     Но в сообществе небожителей существует желание подтвердить для себя  осмысленность всего здесь происходящего. Кто-то скажет, что и в этом тоже нет необходимости, но речь идёт не просто о самоутверждении. Небожители  самодостаточное сообщество. Речь идёт об осмыслении вечности, к которой мы прикоснулись. Нам нужна идеологическая основа нашего безсмертия.
Алексей  скомандовал "Альфу" и стал прислушиваться к мыслям Мари. Мари не лицемерила. Было ясно, что она верит в то, о чём говорит. Между тем, она продолжала:
- Суть моего проекта заключается в том, что с помощью временнЫх порталов мы вызвали в наше время  троих представителей нашей истории и хотим предложить им поучаствовать в  проекте для подтверждения наших предположений.  Мы никоим образом не нарушаем  личную жизнь наших проектантов и всё, что с ней связано, зато мы даем им возможность попутешествовать в нашем времени. Я предлагаю сейчас спросить у них лично о том, испытывают ли они недовольство  от нашего сиюминутного  вмешательства в их личную жизнь.  Заодно и познакомимся с ними.
Мари повернулась к Джону, и он встал. Многотысячный зал взорвался аплодисментами. Джон поднял руки с целью успокоить публику. Когда наступила относительная тишина, Джон начал свою речь:
- Лично я бесконечно благодарен Мари, Алену и всем вам за возможность оказаться здесь. То, что я увидел, превосходит представления о будущем у самых лучших фантастов нашего времени. Это невероятно. Меня зовут Джон Иванов и я из 2125 года. Вы легко можете проверить мою личность, поскольку ваши возможности это позволяют сделать. Мне более 1400 лет. Я просто пещерный житель по сравнению с вами. Мне всё очень нравится. Я здесь уже 7 дней и не перестаю восхищаться увиденным. Я приму участие в любом проекте в вашем времени. Мне это интересно.
Джон сел и зал снова взорвался аплодисментами. Казалось, что аплодисменты любимое занятие небожителей.  Но тут, по просьбе Мари, поднялась со своего места Алла. Зал сразу стих.
- Меня зовут Пономарёва Алла. Мне тоже более 1400 лет. Если честно, то я и представить себе не могла всего того, что я здесь увидела. Вы счастливейшие люди, потому что вам доступно практически всё. В наше время даже самые богатые люди не могут себе позволить и малой части того, что вы имеете каждый день. Я приму участие в проекте Мари с большим удовольствием. Я здесь уже 10 дней и мне всё нравится.
Алла села и зал снова зааплодировал. Мари повернулась к Алексею и он, поняв её с полувзгляда, встал. Он не поднимал рук с целью успокоить зал. Он молча стоял и ждал. Зал неистовствовал. Наконец  народ утихомирился. Алексей дождался полной тишины и начал.
- Меня зовут Алексей Павлов. Мне, если верить происходящему здесь и сейчас, около полутора тысяч лет.  Мне, безусловно интересно всё то, что я здесь вижу. Я здесь один день. Мари успела мне многое показать.  Да, мне приятна Мари. Очень вежливая и воспитанная девушка. Я приму участие в её проекте, но, буду с вами откровенен, я уже сейчас скучаю по дому и по семье. 
Алексей сел не дожидаясь аплодисментов, но их и не было.  В огромном зале, привыкшем к проявлению публичных эмоций, висела гнетущая тишина и вдруг, в зале раздался отчётливый хлопок. Потом ещё и ещё. Кто-то из присутствующих медленно, но уверенно,  хлопал в одиночку. К этому кому-то присоединился кто-то ещё и вскоре зал разразился не беспорядочными громкими аплодисментами, а чёткими дружными хлопками в одну руку.  Мари пришлось потрудиться, чтобы взять в руки ситуацию. Утихомирив зал, она сказала:
- Одним из условий для осуществления проекта является возможность для одного из гостей остаться в числе небожителей, по его желанию.
- Это не корректно, - вдруг выскочил из зала какой-то мужчина. - Эти люди носители истории. Как своей, так и нашей. Оставление в нашей жизни любого из них, есть ничем не оправданное и  незаконное вмешательство в историю, не говоря уже об их личных жизнях.
Мари ответила твёрдо и абсолютно безапелляционно.
- Все обстоятельства запрещающие такие вмешательства улажены. Обо всех деталях проекта уважаемым небожителям будет сообщено в конце  проекта. Мы встретимся ровно через неделю.
- Вы хотите поставить нас перед свершившимся фактом!- Не унимался выскочка.
- Нет, это не так. - Возразила Мари. - Все наши действия санкционированы высшим руководством сообщества небожителей. Наши гости будут изучать наш мир по одному из предложенных нами  способов и, в конце концов, они выскажут свои мнения, которые будут основаны на их наблюдениях.  Повторяю, обо всех деталях проекта будет сообщено дополнительно. 
Мари продолжала, а Ален подозвал всех троих гостей из прошлого и повёл по отдельному выходу. Через несколько минут они оказались в помещении, примыкающем к залу заседаний. Через прозрачную стену было всё видно, но слышно не было ничего. Алексей понял, что звука нет не случайно.
- Ну что, господа из прошлого. Если я правильно понял, то вы не против проекта Мари?
Все расселись на специальных , очень удобных диванчиках, висящих в воздухе. Когда диваны оказались загруженными, они поднялись на высоту 50-60 сантиметров и стали кружить друг за другом по помещению. Каждый сидящий на диванчике мог, время от времени, видеть зал торжественных заседаний с сидящими там людьми.
- Судя по всему, проект Мари устраивает всех. - Ответил за всех Алексей.
-  Но условия проекта должны, всё-таки, быть вам известны.- Загадочно произнёс Ален. - Что вы скажете на то, что, не одному из вас, а  всем вам  будет предоставлена возможность остаться в нашем времени.
- Да, но Мари говорила о такой возможности только для одного из нас. - Промолвила Алла.
- Да, она говорила об одном из вас, но мы же сейчас не в телешоу участвуем. Я уверенно могу пообещать, что все вы будете в числе небожителей.- Ответил Ален.
-  Тут есть маленькое но,- отозвался Джон. - Я бы хотел вернуться домой.
- А я бы хотела остаться. - Алла даже покраснела от волнения.
- А вы не спешите с выводами, Джон. Мы ещё Алексея не слушали.
- Почему же не слушали. Он вполне ясно высказался ещё в зале. Или я ошибаюсь? - Джон повернулся к Алексею.
Алексей  улыбнулся и ответил:
- Нет, Джон, вы не ошиблись. Я действительно высказался в зале и к сказанному добавить мне нечего.
- Да  не торопитесь вы с выводами, Алексей. - Ален явно занервничал. - Есть обстоятельства, которые всё меняют.  Вы все жители одного города. Нашего. Естественно, выбраны вы так, чтобы не могли даже теоретически знать друг друга. Но это не главное обстоятельство. Может кто-то догадается какое?
- Я знаю, что вы имеете в виду. - Сказал Алексей.-  Мы погибли незадолго до путешествия во времени? Я помню, что попал сюда после автокатастрофы.
- Как это погибли? - не поняла Алла.
До Джона тоже стало доходить, и он выдавил из себя:
- Если это имело место, то это всё меняет.  Я не готов к окончательному решению.
- А что скажете вы, Алексей.- Ален сохранял серьёзное выражение лица, но глаза его ехидно блестели.
- А я вам и сейчас ничего нового не скажу, - ответил Алексей.
-  Вы остаётесь при своём мнении?
-  Конечно. Моё место там. Около своей семьи.
-  Даже будучи мёртвым?
-  Моим родным нужно попрощаться со мной. Если я правильно понял, они сейчас такой возможности лишены.
Ален изобразил понимающую гримасу, и Алексей вдруг явственно услышал его мысль:
- Ничего, ничего, посмотрим куда денется твоё самообладание, когда до возвращения в прошлое останется один день, или час. - вслух же он сказал:
- Условия проекта таковы. Вы получаете все права на жизнеобеспечение в виде карточки, которая принимается в любой гостинице, любом ресторане и в любом, даже частном гравитолёте. Вы можете злоупотреблять своим положением, поскольку ваш кредит жизнеобеспечения неограничен. Вы должны найти существенные доказательства значимости существования небесных городов и сообщества небожителей. Я вас уверяю, в сообществе современных землян десятки тысяч человек с удовольствием приняли бы участие  в данном проекте на этих условиях и для этого вывернулись бы наизнанку. Но вы другое дело. Ваше участие в открытом заседании сообщества небожителей видели все земляне. Такого проекта пока не было ни в одном небесном городе. Мари поистине талантливая девушка. Давайте поможем ей осуществить её проект.   Теперь о вас конкретнее. Вы, Джон погибли в детском лагере во время купания в озере. Вы утонули, спасая  тонущих детей. Мы забрали вас из ситуации, когда вы успели спасти последнего ребёнка из числа спасённых вами.  Ваша смерть есть  следствие  ошибки организаторов купания. Вы погибли как герой.  Что касается вас Алла, то вы погибли при пожаре собственного дома. Вы, сначала, задохнулись во сне от угарного газа, а уже потом сгорели.  Кроме вас в пожаре никто не пострадал. Вы были в разводе, и детей у вас не было. Мне очень жаль.  Что касается вас, Алексей, то у вас хорошая память.
-  Но что это меняет? - Алексей подвинулся ближе к краю дивана и диван стал спускаться. За ним стали спускаться остальные диванчики. Ален не сводил глаз с Алексея.
- Никто ничего не меняет. Всё было, как было. Мы ничего не изменили. Просто мы даём вам взамен  новую вечную жизнь в будущем.
- Представляете, Ален - на Алексея словно кураж какой-то нашёл, - вот абсолютно всё равно, что вы тут задумали. Одно обстоятельство только лишь меня беспокоит.  Какое право я имею предпринимать здесь какие либо публичные действия? Не говоря уже о том, чтобы жить здесь вечно.
- Об этом не беспокойтесь. После проекта я объясню каждому из вас степень вашей легитимности в нашем времени. Она безупречна.
Алла сидела на диванчике поджав красивые ноги и, по-видимому, ничего не понимая, только переводила взгляд с одного собеседника на другого. Тем не менее, возникшие сомнения выдавали на её лице неподдельную тревогу. Было явно  видно, что ей не по себе и она не знает что думать.   Джон задумался и, казалось, никого не слушал, но в мыслях он переживал  ту ситуацию, о которой у него не было времени думать там, на озере, когда тонули дети. Алексей чётко слышал их мысли, но сам старался ни о чём не думать, справедливо полагая, что Ален тоже может уметь читать мысли. Между тем, Ален продолжил:
- Я вас уверяю. Всё будет просто замечательно. Единственное условие вашего пребывания здесь, это невозможность создания семьи с детьми. Вы не сможете родить детей, а жить с тем, кто вам нравится, вы сможете.
- Меня это не пугает. -Наконец вставила своё слово Алла.
- И учтите, - добавил Ален,- это будет продолжаться не одну жизнь, а целую вечность. Как вы считаете, Алла, вам лично повезло?
- Да,  повезло и обсуждать это я больше не хочу.
- А вы, Джон, как считаете? Вам повезло?
- Мне да, а вот детям нет. Вот если бы была возможность спасти всех. Я  бы отдал за это и целую вечность.
- Браво, Джон. - зааплодировал Алексей, -  Чтоб я сдох, если мне не нравится то, что вы сейчас сказали.
- Но тут мы вам помочь не можем. Мы не имеем права менять историю. Это может привести к необратимым последствиям. - Ответил Ален, укоризненно взглянув на Алексея.
- А если вам взять любого из погибших детей сюда вместо меня?- Не унимался Джон.
- Это противоречит условиям проекта. Нам нужны здравомыслящие взрослые люди. Мы выбрали вас. Взрослые умеют себя контролировать. Дети, нет. На свете столько  умерших детей, но мы не занимаемся благотворительностью. Это история, в которую нельзя лезть в грязной обуви.
Алексей хотел сделать замечание относительно того, что Ален уже залез в историю  именно в такой обуви, но  Джон вдруг встряхнул головой и сказал:
- Ну что ж. Всё случилось, как случилось.
Алексей молча улыбнулся и его улыбка не укрылась от Алена.
- А чему улыбаетесь вы?
- Я обязан отвечать? - Спросил Алексей.
- Нет, не обязаны. Просто интересно.
- Мне приятно наблюдать за переживаниями Джона. Наверное, вы, Джон, настоящий учитель.
- Я хороший тренер. Там в детском лагере я просто подрабатывал. Я успел вытащить из воды троих детей. Я точно помню. А потом я не заметил, как в меня вцепились сразу двое и мы утонули втроём. Я ничего не смог сделать.  А тут такой шанс жить.
- Да кто против, Джон? Живите. Осмысливайте. У вас будет возможность изучать историю своей жизни, и увидеть всё как было. Одно вам скажу, вы  действовали как герой тогда, и мыслите как настоящий мужчина сейчас. -Алексей не льстил, а говорил, что думал.   
- Да, да,- поддержал Алексея Ален, - именно герой. Именно после того случая, озеро в котором утонул Джон стали называть Иваново озеро.
 Вскоре вошла Мари. Она тут же взяла инициативу в свои руки.
- Уважаемые участники проекта. Я очень расчитываю на вас. Вы все мне глубоко симпатичны. Я знаю, что задачи, поставленные перед вами, непростые, но мы их дружно решим. Интересы каждого участника проекта будут учтены на сто процентов. Мы прислушаемся к любому вашему желанию. Давайте изучим наше время вашими глазами. Я предлагаю посвятить три дня изучению небесного города, и три дня изучению  города землян. Я понимаю, что этого мало, но мы сможем продлить проект, в случае если появится перспектива.
Продолжая беседу, Мари и Ален повели всю компанию развлекаться. Через некоторое время они оказались в иллюзионе, где был организован просмотр экранизации " Баллады о доблестном рыцаре Айвенго".  Всё было  представлено в объёмном куполе. Это было незабываемое зрелище. Весь фильм был переснят современными средствами и с участием современных актёров, но песни В.Высоцкого остались в исполнении мастера. Под впечатлением этих песен друзья разошлись по своим жилым блокам уже поздно ночью. Алексей даже не запомнил, как уснул.