Хитренький воробьишка

Виталий Бердышев
Сегодня я немного задержался с кормлением моих пичужек. Проснулся, на улице ещё утренний полумрак, смотрю, а синички уже вокруг пустой кормушки крутятся – как это я забыл про них, не наполнил кормушку с вечера! Быстро встал, насыпал в кормушку семечек. Синички сразу карусель вокруг неё завели. Прилетают, садятся на край коробочки, захватывают в клювик семечку и улетают в безопасное место куда-нибудь в кусты, или на дерево.

Неожиданно прилетел воробей. Уселся на край кормушки и стал деловито поклёвывать. Синички вьются со всех сторон, налетают на воробья, садятся на противоположный край кормушки, рядом с ним, быстро выхватывают семечки, а серокрылому хоть бы хны! – никого не боится. Однако вскоре бесконечная возня ему надоела. Он залез в кормушку, закрыл своим пушистым тельцем все семечки, выставил из одного окошечка хвост, а у другого стал деловито поклёвывать самые крупные, выбрасывая мелкие на балкон.

Синички летают, летают вокруг, а сесть к хитрому боятся – вон какой у него широкий клюв – ещё и клюнуть может! Да и семечек из-под воробья не видно. Летают вокруг, пищат, возмущаются!

Мне стало жалко синичек – ведь я для них в первую очередь устраиваю кормушки. Воробьям-то попроще. Они и хлебом, и пшеном лакомиться могут, которым сердобольные бабуси неподалёку голубей подкармливают. Я подошёл к окну и погрозил воробьишке пальчиком – хватит, мол, жадничать, небось, объелся уже?!" Тот в начале выставил из отверстия клюв, чтобы меня напугать, но, увидев, что я такой большой, испугался сам и срочно улетел к своей воробьиной стае. Скоро, наверное, и других воробьёв ко мне на подкорм приведёт, и научит их, как удобнее всего клевать в кормушке семечки.

А стая синичек снова карусель на балконе устроила. Обрадовались, что никто больше им не мешает. Летают одна за другой, а то и сразу по нескольку пичужек, хватают семечки и улетают с ними на соседние деревья, где можно спокойно позавтракать.