Глава 25 Опрометчивое решение

Виктор Куликов
Глава 25 Опрометчивое  решение


Больше всего мне не хотелось вести войну со своими односельчанами по прихоти тщеславного аристократа. Ведь большинство из них всецело доверились Дайре и пошли воевать на стороне Гвортигирна, поэтому их появление означало бы для меня только одно. Либо нужно было убить их либо быть убитым. Однако был ещё один беспроигрышный вариант просто уйти из деревни. Мысль о том, что односельчан можно будет уговорить, была безумна и глупа, так как все они всегда слишком доверяли Дайре. Однако жажда мести породила в моем сердце довольно глупое и опрометчивое решение. Я прекрасно понимал, что с приходом Дайре меня могут казнить за предательство. Поэтому я решил отомстить Илбреку  очень своеобразным путем . За смерть своего брата я решил взять с него дань. Или проще говоря ограбить его. После чего я рассчитывал отправится в Лондиум вместе с награбленным имуществом. Время для этого было благоприятное, мужчин в его деревне должно было быть не более 5 человек. Поэтому убить их не составит большого труда.  Пребывая в столь грешных  мыслях я вышел на улицу и увидел огромный стол с яствами и большой винной бочкой. И разумеется в тот момент все мои 10 солдат уже были беспробудно пьяны. Однако тогда это меня не совсем смутило. Более того я даже сам сел за стол, чтобы разделить с ними трапезу и в скором времени стал таким же пьяным, как и они. А как только приятный дурман алкогольного огня прошёлся по всему моему телу, я сразу же стал необычайно весел, и довольно быстро забыл о своих недавних тревогах и сомнениях. В тоже время мои солдаты настолько часто поднимали свои чаши во славу нового вождя деревни, что в конце концов мне пришлось им возразить и напомнить о том, что настоящий вождь скоро придёт вместе со своими воинами. Тогда Кокидиус, который в пьяном состоянии был ещё более вспыльчив, чем в трезвом спросил меня
-Зачем же тогда мы пошли за тобой в такую даль?
Его вопрос был вполне уместен, но кроме того, чтобы посетовать на небольшое количество воинов я не нашёл, что ответить ему.
Тогда Кокидиус, вспомнил великих кельтских воинов, которые смело сражались с большими полчищами своих врагов, но никогда не теряли мужества, даже если они знали о том, что силы неравны.
В конце концов он спросил у меня
-Ты вероятно боишься смерти?
Я в тоже время ответил ему, что я всегда боялся бессмысленной смерти.
Он рассмеялся и произнёс –Тогда все что мы делаем, абсолютно бессмысленно!
-И что же ты мне предлагаешь Кокидиус?
-Поубивать всех своих братьев ради того, чтобы стать вождём?
Кокидиус пожал плечами и заметил
Если ты не сможешь их убедить, то у тебя нет другого выбора!
А если ты не выберешь вообще ничего, то все мы уже завтра навсегда уйдём от тебя!. К чему нам трусливый вождь?
Наше пьянство продолжалось до самой полуночи. И четверо из моих солдат, чья и без того бурная кровь уже настолько переполнилась вином, что они в хмельном порыве начали поочерёдно хвататься за оружие и выкрикивать угрожающие проклятия и размахивать мечами и топорами. Все это не нравилось мне, ибо они стали совершенно неуправляемыми поэтому ситуация просто выходила из под контроля.  И тогда я понял, что то сейчас самое время для осуществления того, что я задумал  Я рассказал своим воинам про несметные богатства Илбрека и  предложил им направить всю свою злость на тех мужчин, которые должны были остаться в его доме.  Судя по тому, что нам поведал кузнец у нас ещё оставался целый день до его прихода. Моя безграничная ненависть к этому человеку, а также желание отомстить, плюс воздействие большой дозы вина, пробудили во мне смелость, чтобы не раздумывая ни на момент совершить этот безумный поступок.
Я громко провозгласил своим воинам, о том , что прямо сейчас мы пойдём в соседнюю деревню и если там есть мужчины, то мы обязательно убьём всех из них!
Моя речь имела положительный результат .Они  жаждали действий, а их бурная молодая кровь притупляла их  разум.
Сообщив им о том, что через полчаса мы должны быть готовы, я направился в хижину . Айрис спала на своей кровати, но как только я вошёл в хижину, она вдруг резко вскочила и подошла ко мне и прижавшись к моей груди тревожно произнесла
-Мне приснился ужасный сон!,- ее губы дрожали, а голос был испуганным, но увидев меня она успокоилась, прижалась к моей груди и произнесла
-Боги сказали мне, что тебя скоро  убьют!
-Какая чепуха! невозмутимо ответил я и погладил её по голове!.
Она взяла меня за руку и повела к своей постели. Я решил подыграть ей чтобы дождаться момента когда она уснёт. Мы легли на постель и как только я обнял её, она словно кошка положила свою прекрасную головку на мою грудь, и в скором времени заснула. Я воспользовался моментом,  очень осторожно выскользнул из её объятий и сразу же направился к своим воинам.
      К тому моменту была уже тёмная и глухая ночь и мы уже немного протрезвели. Мы решили пройти через лес, чтобы нас никто не заметил. Однако пока мы шли по лесу погода поменялась и внезапно начался мелкий и проливной дождь, сразу резко похолодало. Поэтому, когда мы подошли к деревне все мы просто промокли до нитки. Вокруг было темно, но дав знак своим воинам следовать за мной я вместе с вездесущим и непоколебимым Кокидиусом направился к кузнице, которая была возможным местом, где могли находится мужчины и где можно  будет погреться у огня. Мы заскочили в кузницу, а за нами в нее вбежали и все остальные и к нашему счастью  в ней никого не оказалось, а в жаровне еще догорали  угли. Однако когда Кокидиус подходил к жаровне из темноты совершенно неожиданно вдруг выскочили два человека и размахивая мечами обрушили на нас свои удары. Однако оба мы были уже готовы к этому, а опыт кровавых полевых боев на поле брани сыграл свое дело. Удар Кокидиуса по голове первого нападавшего пришёлся на его голову и был настолько силен, что брызги крови фонтаном облили нас обоих, а что же касается второго нападавшего то мой удар тоже был очень точен. Меч вонзился ему в самое сердце. Но в тоже время увидев два окровавленных тела, я вдруг очень сильно пожалел о содеянном. Тем не менее Рубикон был уже пройден и отступать было  некуда. Кокидиус недолго думая схватил факел со стены и  отдал его мне, а сам взял ещё один и подпалив  его от моего факела, бросил беглый взгляд на расколотый череп своего врага, и как бы оправдываясь произнёс
-Он сам виноват! Он не воин! Его место среди пастухов !
Немного погревшись у костра мы вышли и направились к дому Илбрека. Однако  дождь, который не прекращался с того момента как только мы вышли из деревни, заставлял нас действовать очень быстро. Поэтому, как только мы подошли к дому, мы словно вихрь ворвались в помещение, а свет факелов показал нам около 10 спящих на кроватях мужчин. К нашему большому счастью в хижине стоял резкий запах тяжёлого вина, и все наши соперники спали очень крепким сном. Поэтому мои воины без труда их обезглавили. Оставалось только два человека и оба они лежали неподалёку от меня. И когда взгляд моих воинов вопрошающе остановился на мне я не долго раздумывая обрушил удар на шею одного из них. Однако мой удар не сразу отрубил голову этого несчастного до конца, поэтому мне пришлось сделать ещё один взмах топором, но и он тоже не был  точен. И только после следующего третьего удара  голова еще одного несчастного покатилась по полу. В то же время лежащий возле него мужчина вдруг неожиданно и резко вскочил и несмотря на то, что Кокидиус обрушил на него мощный удар своего топора, он все же сумел увернуться от него и очень быстро выскочил на улицу. Теперь я вне всяких сомнений осознавал, что это был мой полный провал и я также очень хорошо понимал, что нельзя было оставлять ни единого  свидетеля . Ведь если бы, я позволил другим моим подчиненным убить этих двоих, то проблемы возможно бы и не было. Но мое опрометчивое решение и желание сделать все самому вместо того, чтобы отдать приказание тем, кто это действительно умеет делать, свело все на нет. Я с сожалением для себя самого пришел к выводу, что не смог сделать все так быстро и просто как это сделали мои подчинённые. Сказывалась моя явная неопытность в отрубании голов и мне было очень стыдно, что я опозорился на таком простом задании как убийство сонного врага. Однако не в силах более смириться со своим провалом я выбежал на улицу чтобы догнать свою несостоявшуюся жертву. Но шум проливного дождя казалось навсегда скрыл все звуки и стер все следы удачливого беглеца. Боги явно были на его стороне в тот день. И к сожалению, совершено далеки от меня. Однако после того, как труппы были вынесены, я в первый раз смог насладиться необычайно красивым домом Илбрека.
Утварь и убранство были настолько необычны для моего взгляда, что я невольно позавидовал своему давнему врагу и пожалел, что я не никогда не был на его месте. После того как мы отмылись от крови, наш взгляд привлёк большой бронзовый котёл стоящий на столе. Который к нашему большому счастью был наполовину наполнен вином. Таким образом почувствовав себя победителями, мы с жадностью пили вино из серебряной посуды, которой у Илбрека с лихвой хватило бы на каждого из нас. Однако когда первые лучи рассвета осветили дом Илбрека, все вдруг мы поняли, что нам нужно уходить без промедления. Забрав с собой все ценное добро  включая и котёл с вином мы снова направились в сторону леса, чтобы скрыться среди его густых деревьев. По дороге мы очень часто останавливались, чтобы выпить, но когда котёл совсем опустел, мы приняли решение сделать привал в первом же удобном месте. И тогда к моему необычайному удивлению среди гущи леса появилась землянка накрытая ветками, а подходя ближе к ней я сразу же узнал её. Это было жилище друида Гайре. А когда Кокидиус забежал внутрь её он с радостью сказал, что землянка пуста и полностью в нашем распоряжении. Недолго думая мы сразу же вошли в нее. И расположившись на старой соломе с разбросанными на ней сухими ветками мы в скором времени заснули очень крепким сном. В то роковое утро мне приснился ужасный сон. Этот сон я не смогу забыть никогда, ведь он был явным предупреждением от богов. Это был сон в котором я ясно представлял себе лежащим в землянке Гайре вместе со своими товарищами. Но вдруг я начал смотреть на все происходящее откуда-то с высоты, где видно абсолютно все.  Я очень отчётливо смотрел на то, что происходит в самой землянке и вокруг нее просто оставаясь сторонним наблюдателем. Находясь где-то с высока и в тоже время очень близко. И вот что я увидел.
Все мы, включая меня и Кокидиуса очень крепко спим, утомлённые тяжестью похмелья, и вдруг в землянке появляются какие то люди с факелами, а впереди этих людей идет мой заклятый враг Илбрек. Он как всегда действует очень быстро, его меч поражает всех лежащих возле меня и в конце концов, он подходит ко мне и отрубает мою голову. Потрясённый этим сновидением я внезапно проснулся и огляделся вокруг себя. В землянке было около семи человек, слышался громкий храп, но никаких криков или признаков приближения врага пока не наблюдалось. Успокоившись тем, что это всего лишь видение я снова заснул, однако во время сна меня все время не покидало очень настойчивое желание проснуться и убежать, ибо это желание было предвестником чего то слишком неизбежного и очень необходимого, того что совершенно нельзя откладывать на потом. В тяжёлой полудрёме оно приходило ко мне около трех раз. Пока в моем очередном видении снова не появился Илбрек. И так же как и в моем предыдущем видении все происходило ровно в такой же последовательности, как и в предыдущем сне. Поэтому, убеждённый в том, что это всего лишь сон я даже не собирался более просыпаться. Ведь как мне казалось тогда, я уже знал, что как только он подойдет к моей кровати и отрубит мне голову, мой сон будет продолжаться так же как и прежде. И даже в моем новом видении он подходит все ближе и ближе ко мне, а события, которые происходили в предыдущем сне происходят с точностью до секунды. И в этот самый момент очень странное и навязчивое желание проснуться и открыть глаза снова внезапно приходит ко мне. Однако я просто игнорирую его, поскольку уверен в том, что как только закончится этот сон я снова открою свои глаза и все тут же закончится. В тоже время я ясно вижу как Илбрек подходит ко мне делает взмах своим мечом, но я не делаю ровным счётом ничего. Хотя именно в это время желание проснуться становится куда более сильное чем это было до этого. Но я по прежнему ничего не делаю. Тем не менее теперь это моё желание намного сильнее, чем когда-либо. Но я снова не предпринимаю абсолютно ничего я как и прежде совершенно спокойно наблюдаю как меч Илбрека вонзается в мою шею……
И только когда невероятная дикая боль отрезвляет все моё бренное тело, я вдруг начинаю осознавать, что все происходящее это вовсе не сон. Эта боль настолько ужасна, что она проходит через все моё тело, она не заканчивается настолько долго, что в тот роковой момент я согласен пойти буквально на все, чтобы только она прекратилась. Но она не прекращается. Мои жилы в области шеи  горят тяжелым  и пронзительным  огнем ,а  напряжение от них отражается  постоянной болью во всем моем теле. Я согласен никогда больше не существовать в этот мире. Я согласен стать простой песчинкой в море среди груды песка, или маленькой каплей в безумном и большом океане, лишь бы только эта боль прекратилась. Неимоверные мучения продолжаются в течение пяти минут, и всех моих слов сказанных когда либо никогда не хватит на то, чтобы описать насколько страшна эта боль. Даже после того как мою голову отрубили боль очень долго не прекращается. Я хотел бы, чтобы те кто обезглавливает людей сами пережили бы подобную смерть. Ибо нет боли страшнее и нет страданий ужаснее чем обезглавливание. Даже самый точный удар меча или лезвие гильотины не в состоянии облегчить страдание приговорённого. А что же говорить за тех, кто просто лишил себя жизни перерезав себе горло.? Если бы они только знали как долго чувство боли не исчезает из их бренного тела, то они бы никогда не сделали подобную глупость. Однако в тот момент, когда боль начала постепенно утихать, я вдруг понял, что я действительно остался без собственной головы. Но в отличии от моего неумелого удара, который я нанёс несчастному страдальцу только с третьего раза, удар Илбрека был очень точен и ему было достаточно всего лишь одного раза.
  По мере того, как  боль моего тела постепенно затухала то в моих истомленных жилах я мысленно и в первый раз поблагодарил своего заклятого врага в том, что он не заставил меня мучатся слишком долго. Это пожалуй было единственное и искреннее выражение благодарности своему врагу за всю мою недолгую жизнь.

Продолжение следует